Что такое Unreal Engine Dev Contest

И кто уже побеждал на этом конкурсе



Unreal Engine — один из самых популярных современных игровых движков. За примерами далеко ходить не нужно — его используют самые разные новинки, вышедшие в первом полугодии 2021 года, от масштабной сетевой Chivalry 2 с ее боями на средневековом оружии до мрачной интерактивной сказки Little Nightmares II. Epic Games регулярно проводит конкурсы и «челленджи» для разработчиков, посвященные разным аспектам работы с Unreal Engine. Один из таких конкурсов — Unreal Engine Dev Contest, ориентированный в первую очередь на русскоязычный геймдев (а русскоязычных геймдизайнеров можно отыскать не только на просторах СНГ, но и, например, в Прибалтике и в Польше).



Устроители характеризуют Unreal Engine Dev Contest как «нечто среднее между конкурсом, гейм-джемом и долгосрочным ивентом в интернете». Идет он и вправду долго — больше шести месяцев: сначала несколько месяцев уходят на сбор заявок, затем — на отбор наиболее интересных проектов для четвертьфинала, полуфинала и наконец на выбор победителей.

Впервые конкурс прошел в 2019 году при поддержке портала Disgusting Men и генерального спонсора Kefir Games. Идея сразу заключалась в том, чтобы привлечь к соревнованию команды, которые уже которые уже пробуют своими силами сделать игру любого жанра на Unreal Engine, но нуждаются в поддержке — например, им не хватает экспертизы, денег или же опыта в поисках издателя. Проекты, существующие исключительно в мечтах их создателей, организаторов не интересовали — их целью было поддержать те разработки, чьи авторы уже могли предъявить результаты своих трудов.

На первый конкурс, по словам организаторов, им прислали под пару сотен заявок, из которых 50 прошли в полуфинал, а в финале их число сократилось до 25. В итоге гран-при — лицензию на выпуск своей игры на четырех платформах — получили пять проектов.

Во-первых, это интерактивный нуарный детектив Backbone о похождениях антропоморфного енота в альтернативном Ванкувере. Backbone вышла в июне 2021 года — мы отметили ее за очень красивый визуальный дизайн и отличные анимации персонажей, а также за очень интригующий мир.



Второй призер — многопользовательский шутер Deadside, в котором привычный нам мир лежит в руинах и задача игроков — выжить на его недружелюбных пространствах. Никакой чертовщины и зомби — только густые леса, ржавые остовы машин, пустые многоэтажки и борьба за припасы. Игра тоже уже доступна (пусть пока и в раннем доступе).

Третий победитель — сюжетная приключенческая игра Selfloss от питерского разработчика Александра Хорошавина. Управлять в ней предстоит стариком, который путешествует по миру, вдохновленному древнерусскими и исландскими мифами. Игра еще находится в разработке — релиз намечен на 1 квартал 2022 года.



Четвертый победитель — сурвайвал-хоррор On Air (запланированная дата выхода — 20 декабря 2021 года), а пятый — экшен-RPG Be:Brave для iOS и Android (о нем долго не было известий, но в начале 2021 года авторы написали, что работа все еще продолжается).

На второй год круг компаний, поддерживающих Unreal Engine Dev Contest, заметно вырос. К Kefir Games присоединились MY.GAMES, 1С Entertainment, Wargaming, Gaijin Entertainment, cтудия Vostok Games, издательство Hypetrain Games, книжное издательство «Бомбора» и не только. Стало больше и участников — на начальном этапе организаторы получили почти 300 заявок, а в полуфинал прошли 74 из них.

Портал PLAYER ONE был в составе жюри — нам особенно понравилась изометрическая RPG Gamedec, рассказывающая о детективе в киберпанк-мире (ее также отметила призом cтудия Kefir). Не так давно мы опубликовали впечатления от свежего демо — их вы найдете тут.

Самый большой приз — грант в размере $100 тыс. на разработку полноценного прототипа — был присужден экшену про викингов Valhall (лучший PC/консольный F2P-проект по версии MY.GAMES). Сейчас игра находится в раннем доступе Steam.



Сразу несколько мобильных игр были отмечены инвестиционным подразделением MY.GAMES (каждая получила по $11 тыс.). — карточный «рогалик» Eventyr, дерби-гонки Trail Out (правда, по решению авторов, игра сначала выйдет на PC и Switch летом 2021 года, а потом появится на iOS) и Farm & Seek, своего рода «Мафия» про ферму — «ведущему» нужно отыскать других игроков, спрятавшихся под личиной животных и ворующих морковь (попробовать демо можно здесь). Trail Out также получила приз от Social Quantum, a Eventyr — от Belka Games.

Геймплей Eventyr


Epic Games на этот раз отметила 10 игр. В их числе, например, приключенческая игра One Day More о девушке Ханне, которая заменила сеанс психоанализа катанием на скейтборде (релиз намечен на 2 марта 2022 года) и сюжетная адвенчура Indika, действие которой разворачивается в альтернативной России XIX века.

One Day More


Это, разумеется, далеко не полный список победителей — он размещен здесь.

В 2021 году Unreal Engine Dev Contest пройдет в третий раз — подать заявку на участие можно до 1 августа. Главное условие — у вас должен быть уже готов прототип игры. Призовой фонд вновь солидный — победитель получит грант в размере $300 тыс. на доработку проекта, предусмотрено также немало других призов. Пока оглашены не все — отдельные номинации от партнеров будут открываться по ходу конкурса.

Нововведение этого года — отдельный студенческий трек для тех разработчиков, которые еще учатся в университетах. Призовой фонд основного и студенческого конкурса будет разным. Общие у них — жюри и условия (любая невыпущенная игра на Unreal Engine на любой стадии разработки)

В жюри — глава PLAYER ONE Антон Городецкий, руководитель издательства HypeTrain Digital Алексей Михайлов, со-основатель и генеральный директор «СБЕР Игры» Алиса Чумаченко, старший менеджер по развитию бизнеса Tencent Анастасия Серебренник, коммерческий директор 1С Entertainment Антон Равин, директор по бизнесу Xsolla Евгений Малеев, популярный российский техноблогер Wylsacom и другие. Ознакомиться со всеми подробностями можно тут, оценка проектов закончится в ноябре 2021 года.

В дополнение к конкурсу основатель проекта Disgusting Men Петр Сальников и бывший президент Arkane Studios Рафаэль Колантонио, на чьем счету — и Prey, и Dishonored, запустили совместный подкаст про разработку игр The House of the Dev. Их первым гостем стал Уоррен Спектор — создатель Deus Ex, двух частей Epic Mickey, а также System Shock 3, а во втором выпуске выступил Харви Смит, креативный директор серии Dishonored. За русскую озвучку подкаста отвечает Борис Репетур.



Следите ли вы за ходом конкурса? А в прошлые годы? Интересуетесь ли разработкой игр? Ждем ваши ответы в комментариях!

Обсудить