Что не так с Google Stadia? (и что так?)
Библиотека игр, цены, поддерживаемые устройства и другие интересные особенности нового игрового сервиса Google
Медиагигант Google всерьез решил ворваться на игровой рынок — в стриминговый сервис Stadia, детали которого были раскрыты вчера, явно вложены огромные средства. У Google сразу все как «у взрослых» — вплоть до эксклюзивных проектов и акций. Но и потенциальных вопросов к сервису хватает. В этой статье мы решили разобрать все возможные плюсы и минусы Google Stadia.
Что не так с сервисом?
- Ограниченная библиотека игр. Stadia не повторяет модель GeForce Now и Playkey, протестированных нами несколько месяцев назад: вместо того, чтобы сдавать мощности для запуска игр из Steam, Epic Games Store, Origin и прочих сервисов, Google строит собственную экосистему. Это вряд ли понравится игрокам: чем больше сервисов, тем больше отдельных списков друзей и ачивок, а также различающихся функций. Да и библиотека Stadia пока скорее разочаровывает: да, в ней есть мощные проекты вроде Assassin’s Creed Origins и Destiny 2, плюс еще какое-то количество игр добавится к запуску в ноябре, но в целом выбор куда меньше, чем на виртуальных прилавках Steam, Epic Store и PS Store.
- Ограниченная библиотека устройств. Хоть Stadia и продвигают как сервис, чтобы играть «где угодно», как минимум на старте это будет не совсем так. В ноябре и декабре этого года в Stadia смогут играть только владельцы «Издания основателя» — комплекта ценой в 129 долларов из приставки Chromecast, геймпада и трех месяцев подписки на сервис. Следом добавится поддержка PC, ноутбуков, телевизоров (только через Chromecast) и смартфонов — но лишь фирменных Google Pixel. Поддержку других устройств планируется добавить в перспективе, но без указания сроков.
- Требования к соединению. Как ни странно, но они слишком низкие. Наш тест того же GeForce Now показал, что даже при загрузке канала на 50 мегабит в секунду (больше сервис не позволяет выставить) при разрешении FullHD и 60 кадрах в секунду видны небольшие артефакты сжатия. В Google заявляют, что для FullHD@60fps будет достаточно 20 мегабит, а 4К@60fps потребует 35-мегабитного канала. Будем надеяться, что в компании используют некие более совершенные алгоритмы сжатия, недоступные конкурентам.
Что хорошо в Stadia?
- Деньги и технологии Google. Компания уже заручилась поддержкой нескольких известных издательств: от Ubisoft до Activision, причем последняя запустит особую версию Destiny 2, которая позволит играть одним персонажем в Stadia, на Xbox One и PC. Плюс Google, вероятно, со-финансирует разработку Baldur’s Gate 3, анонс которой собрал немало отзывов. Ну и огромное преимущество — инфраструктура Google, серверы которой сегодня находятся в полутора десятках городов по всему миру. Так как для игрового стриминга важен минимальный пинг, это наверняка сыграет компании на руку.
- Ценовая политика. Стартовый комплект Stadia действительно выглядит неоправданно дорогим, но в 2020 году появятся и более интересные варианты. Pro-подписка на Stadia обойдется в 10 долларов в месяц и будет включать возможность играть в 4К, доступ к специальному каталогу бесплатных игр, а также скидки в игровом магазине. Базовая подписка и вовсе будет бесплатной: в ней разрешение ограничат FullHD@60 fps, а зарабатывать Google собирается с продажи игр.
Ну и еще один локальный недостаток Stadia — Россия не вошла в число стран, в которых сервис появится на старте. Позже обязательно добавят, но когда это произойдет, пока неизвестно. Впрочем, появление Stadia в любом случае скорее в плюс: выросшая конкуренция на рынке может обернуться для игроков более низкими ценами и качественными сервисами.