Оглавление

Что не так со Звездными Войнами

Современные Звездные Войны в кино и видеоиграх — причины падения интереса людей к франчайзу и способы выхода из кризиса

С 2015-го года Звездными Войнами происходит невероятное — даже прожженные русскоязычные фанаты франшизы отказываются признавать новые эпизоды каноном. Удивительно это прежде всего тем, что речь идет не о фанфикам по мотивам, комиксам или книгам. Мы говорим о полноценных фильмах, в которых обыгрываются приключения любимых героев. о новом этапе противостояния Темной и Светлой Сторон Силы, о джедаях и ситхах, наследниках Дарта Вейдера и Люка Скайоукера... Ведь об этом фанаты мечтали с 2005-го года, когда хронология приквелов догнала оригинальную трилогию. В этой статье мы разберемся, что же случилось со Звездными Войнами и покажем, как игровая индустрия влияет на отношение людей к именитому франчайзу.

Трилогия сиквелов и спиноффы



Мы неспроста в начале статьи сказали о русскоязычных фанатов Star Wars, ведь именно они разочаровались седьмым эпизодом сильнее остальных. Западные поклонники франшизы восприняли этот полуремейк-полусиквел гораздо спокойнее, ведь они помнили главное разочарование в мире «Звездных Войн». Речь идет о «Скрытой Угрозе», первом эпизоде, который начал трилогию приквелов. Этот фильм превратил мрачную историю в комедию с нелепыми персонажами и скучными политическими интригами. И, что самое страшное, снял ее не режиссер со стороны, а сам Джордж Лукас! Второй эпизод оказался похож на первый, а вот третий получился мрачнее и ближе к оригинальной трилогии. Память о кошмарном провале в виде первого эпизода создала почву, на которой даже ремейк «Новой Надежды» зрители восприняли положительно — это в любом случае лучше, чем новый Джа-Джа Бинкс...



Среди русскоязычных фанатов нет четкого разделения на оригинальную трилогию и фильмы-приквелы, они воспринимаются как единая сага. Но при этом реакция на седьмой эпизод все равно кажется странной — при всех самоповторах он вышел гораздо лучше, чем «Скрытая Угроза» и «Атака Клонов». Ортодоксальные поклонники даже предлагали устроить бойкот будущим «Звездным Войнам», хотя подобные петиции никогда ни на что не влияли.

Различия отношения западной и российской аудиторий к трилогии приквелов принимает странные обороты. Так, чтобы показать, что не все так плохо, англоязычные кинокритики с youtube выпускают топ сильных сторон первых эпизодов «Звездных Войн», а русскоязычные наоборот — подборку худших, чтобы раскрыть людям глаза на убогость сюжет и персонажей. Мы не будем называть конкретные имена, но, при желании, найти эти видеоролики несложно.



При этом стоит признать, что в 2015-м, одновременно с выходом «Пробуждения Силы» фильмы этой франшизы изменились. Теперь «Звездные Войны» — это не космическая сага с дерзкими приключениями в далекой галактике, а еще одна киновселенная. Как у Marvel или DC. Мы видели новые эпизоды и приквел к оригинальной трилогии, а впереди нас ждут спин-оффы о второстепенных персонажах. Вселенная развивается, но при этом продюсеры продумали каждый ее шаг с точки зрения будущей прибыли, поэтому сценаристы и режиссеры не будут рисковать. Они предпочтут развивать франчайз в спокойном русле, а за основу возьмут правила, которые сформировались еще в 1977-м году. Даже убийства персонажей здесь происходят не для того, чтобы удивить зрителя, а из-за актеров, которые больше не хотят участвовать в событиях этой киновселенной.

Поэтому новые «Звездные Войны» — обыкновенная жвачка для мозгов. Она остается приятной на вкус, но после просмотра не оставляет после себя никакого послевкусия. Такие фильмы тоже нужны, ведь, помимо пищи для ума, нам нужно простое зрелищное кино. То самое, в котором много взрывов, погонь и поцелуев на фоне заката. Другое дело, что когда франчайз превратился в зрелищный блокбастер, он уже перестает считаться настоящим искусством. Только произошел этот переход, не в 2015, а в 1999-м, с выходом «Скрытой Угрозы».



Дело в том, что фильмы, которые врезались нам в память, так или иначе были связаны с риском. Они создаются в условиях, когда в режиссера не верит никто — ни актеры, ни продюсеры, его не желают финансировать и заранее относятся как к будущему провалу. За примерами далеко ходить не надо — «Чужой», «Терминатор», «Властелин Колец», «Матрица» и та же «Новая Надежда». А вот когда случается успех — все, что придумал режиссер и сценарист объявляют каноном и снимают продолжения, которые отличаются от него минимально.К сожалению, так происходит даже слишком часто.

Интерактивные «Звездные Войны». Прошлое, настоящее и будущее



Можно по-разному относиться к трилогии приквелов, но на этот временной период пришелся расцвет игр по «Звездным Войнам». В топах лучших интерактивных проектов по Star Wars большую часть позиций занимают видеоигры, которые вышли с 1999-го по 2005-й год. Правообладатели желали получить свою долю и давали возможность сторонним студиям разрабатывать собственные проекты по «Звездным Войнам», и это решение оказалось оправдало себя. Да, далеко не все игры под маркой Star Wars считаются шедеврами, но среди таких проектов встречались и те, которые привлекали внимание не только поклонников, но и случайных игроков. От Bioware и Obsidian мы получили дилогию ролевых игр Knights of the Old Republic, от Raven Software — слэшеры Jedi Outcast и Jedi Academy, а выходцы из студии Westwood предложили нам полноценную RTS под названием Empire at War. Сами же LucasArts выпустили добротный шутер Republic Commando, продолжения которого фанаты ждут до сих пор.



Нельзя сказать, что в период между трилогией приквелов и новыми фильмами по «Звездным Войнам» не было игр — они выходили, но при этом их качество уступало предшественникам. Про LEGO Star Wars и Angry Birds Star Wars мы даже говорить ничего не будем, а сразу перейдем к более серьезным проектам. Так, слэшер Force Unleashed оказался неплохим «симулятором» джедая-ситха, но его подвел бредовый сюжет, который противоречил фильмам и непродуманная боевая система. Также вспоминается многопользовательская The Old Republic, самая дорогая MMORPG на свете. На нее возлагали большие надежды, но в итоге она уступала как своим предшественникам в лице дилогии KOTOR, так и ближайшим конкурентам. Между тем, несмотря на отдельные недостатки, эти игры доставляли удовольствие поклонникам Star Wars.

С выходом «Пробуждения Силы» у фанатов возникли надежды на то, что нас ждет новый расцвет игровых «Звездных Войн», как это было в начале нулевых. Увы, прошел год, затем еще один, а все, что мы получили за это время — дилогию Battlefront, а если быть точнее, то новую дилогию, ведь десять лет назад проекты с таким названием уже выходили. И хотя на этот раз в качестве разработчиков выступают DICE, авторы Battlefield, главную проблему этих игр они не решили и даже не попытались это сделать.



«Звездные Войны» — это истории конкретных персонажей. Герои и злодеи, которые меняют свои взгляды, их приключения, дерзкие авантюры и взаимоотношения друг с другом — именно это превращало случайных людей в поклонниковнатов Star Wars. Космические и наземные бои выступали в роли красивого фона или, если хотите, большой декорации. Мультиплеерный шутер же не в состоянии подать интересный сюжет, ведь его основа — битвы, которые все время повторяются. Конечно, к нему прикручивается сюжетная кампания, но она все равно останется на второстепенных ролях. Так, в первом Battlefront ее вовсе не было, а во втором она оказалась приятным дополнением к мультиплееру. Это простительно для Battlefield, но кажется чуть ли не кощунством, когда речь идет о единственной игре по «Звездным Войнам» на текущем поколении консолей.

Если в середине нулевых мультиплеерный шутер по мотивам Star Wars был одним из множества проектов по этой вселенной, то сегодня у фанатов нет выбора. Наверняка большинство из них мечтают о новой RPG, слэшере или экшене от третьего лица по «Звездным Войнам»... И, возможно, что-то подобное выйдет в ближайшем будущем. Делать прогнозы — занятие неблагодарное, однако у нас есть почва для размышлений, с которой связан недавний скандал вокруг Battlefront II.



В этой истории мы обратим внимание на то, что в один момент на внутренние решение в руководстве EA Games повлияла компания Disney, которая владеет правами на «Звездные Войны». Негативное отношение к Battlefront II может аукнуться и на прокате новых фильмов по этой вселенной. Но если игры по мотивам Star Wars влияют на киновселенную, то качественные интерактивные «Звездные Войны» могут привлечь к фильмам новую аудиторию. Логично, не правда ли... Но захочет ли Disney пойти по пути LucasArts, все еще остается под вопросом. Сегодня разработка игр гораздо дороже, чем раньше, поэтому предоставлять права на Star Wars стоит только проверенным людям.

Поэтому если с новыми эпизодами «Звездных Войн» все понятно, то что будет с играми по ее мотивам — остается под вопросом. Последние новости дают нам почву для надежд на дальнейшее развитие мира Star Wars в формате интерактивных проектов, что может привести к новой расширенной вселенной.

Обсудить