Оглавление

Что нового в PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS?

Новые экспериментальные режимы игры, свежая карта с укороченными матчами, скины на оружие и другие новинки, появившиеся в одном из главных онлайн-шутеров

Bluehole последние несколько недель активно экспериментирует с PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS, пытаясь найти путь для дальнейшего развития игры. Мы опробовали все нововведения и готовы рассказать о своих впечатлениях.

Новые режимы



В конце марта игрокам дали пощупать два новых временных события — матчи в командах по восемь человек на карте Эрангель и Flare Gun для отрядов на Мирамаре. В первом режиме изменения коснулись только максимального числа игроков в команде, но из-за этой перемены в матчах творилось безумие. Мало кто мог найти в Steam столько друзей, готовых к матчу, поэтому игра подсовывала в команды кого попало. Многие из них воображали себя Рэмбо и благополучно расползались по разным углам карты, игнорируя метки для приземления от сокомандников и командный голосовой чат. Разумеется, они чаще всего попадали в засады, организованные более сплоченными коллективами. Уже к середине матча в большинстве отрядов оставалось в лучшем случае четыре человека, которые уже могли показать более-менее скоординированную игру. Любителям пофармить внутриигровые монеты этот режим пришелся не по нраву — в среднем за 20-минутный матч удавалось получить не более 30-40 монет, в то время как в традиционном соло-режиме за это же время можно было заработать не менее 200.

В режиме Flare Gun в небольших одноэтажных строениях, разбросанных по всей карте, появлялись сигнальные ракетницы, используя которые можно было вызвать самолет с топовым оружием и экипировкой сразу на двух членов команды (что-то подобное, кстати, в свое время было реализовано в Rust). Две найденные ракетницы — и ваш сквад с лучшим оружием мог спокойно брать Топ-1. При этом запущенный сигнал было видно всем игрокам в округе, которые находились рядом, и часто за падающий груз разгоралась серьезная битва.



Flare Gun сильно освежил ход каждого матча — команды старались десантироваться не на мясные точки, вроде Pecado или Hacienda Del Patron, а на голые поля с невзрачными сарайчиками. Однако некоторые просто игнорировали поиски сигнальных ракет и играли как обычно, спокойно накапливая экипировку на «тучных» локациях и держась подальше от разборок.

Наконец, в апреле на несколько дней открылся еще один новый режим — Tequila Sunrise («Восходящее солнце»). В нем игрокам приходилось воевать на Мирамаре, пользуясь лишь оружием ближнего боя — дробовиками, сковородками, монтировками и серпами. При этом еще на подлете к карте был виден первый безопасный круг, который сужался потом гораздо быстрее, чем в обычном режиме.



«Восходящее солнце» получилось бодрым и интересным. Наконец-то пропали кемперы с Kar98, которые одним выстрелом убивают с 500 метров. Бывало, что в 200 метрах друг от друга в безопасную зону бежали два отряда, но никто не открывал огонь, дожидаясь, пока противник окажется поближе, так как дробовики на таком расстоянии почти бесполезны. На наш взгляд, из всех трех новых режимов именно «Восходящее солнце» сильнее всего освежило игру, добавив новые тактики и ощущения.

С недавним обновлением в игру добавили и новые кейсы — Triumph и Raider, из которых, помимо одежды, теперь выпадают скины на оружие. Игроки приняли новинку в штыки — мол, не помешало бы сначала до конца оптимизировать карты и, например, особенности с физикой транспорта, который до сих пор убивает от малейшего прикосновения. Тем не менее, новые кейсы помогли многим подзаработать — например, Triumph после появления стоил на торговой площадке Steam почти 400 рублей, и два выпавших «Триумфа» уже почти окупали деньги, потраченные на саму игру.

Выживание в тропиках



Наконец, на этой неделе прошло закрытое тестирование новой карты «Кодовое имя: Дикий край». Ее главные особенности заключаются в том, что она в два раза меньше Эрангеля и Мирамара, а безопасный круг сужается на ней заметно быстрее.



Пока разработчики показали лишь очень раннюю версию «Дикого края», и первые тестеры успели оценить далеко не все ее фишки. Разработчики собираются дополнять ее по мере получения отзывов, а в общий доступ выпустят в первой половине 2018 года. Однако уже сейчас можно сформулировать первые впечатления от увиденного.

Внешне Дикий край напоминает тропические локации из Far Cry 3 и Dead Island, поэтому для любителей покемперить в кустах здесь должно быть настоящее раздолье. Правда, воспользоваться этими возможностями на практике удается далеко не всегда. Из-за небольшого размера карты почти в любой точке вы гарантированно встретитесь с конкурентами, поэтому борьба за выживание начинается буквально с первых минут.



Еще одно следствие уменьшения карты — возможность без проблем добраться в любую точку пешком. Транспортом здесь можно не пользоваться вообще или прибегать к нему лишь в самом крайнем случае. Однако все равно нужно постоянно следить за временем и как можно скорее запасаться добычей — тем, кто привык к размеренному ходу матча на традиционных картах, важно не забыть об ускоренном темпе сужения круга. Зато и матчи проходят очень быстро. Средняя партия на Эрангеле и Мирамаре идет по 30-40 минут, а в Диком краю — в два раза меньше, так что можно спокойно успеть поиграть, например, в обеденный перерыв. Наконец, на карте работает динамическая смена погоды — поэтому бывает, что начинаешь выживать при ясном солнышке, а заканчиваешь в сильный туман.



Еще совсем недавно PUBG была королевской битвой №1, но сейчас аудиторию у нее активно (и очень успешно) отбивает бесплатная Fortnite. Судя по всему, разработчики понимают, что не смогут вернуть лидерство без ярких нововведений, и постоянно экспериментируют с новыми вариантами геймплея, чуть ли не каждые две недели запуская свежие временные события. Готовность к экспериментам — очень хороший знак. Надеемся, что команда не остановится на достигнутом.

Обсудить