Что происходит с новой игрой создателей ARK?

Почему игроки ругают альфа-версию ATLAS и так ли на самом деле все плохо, как утверждает интернет?

ATLAS — новая онлайн-RPG с элементами симулятора выживания, которую создали авторы популярной Ark: Survival Evolved. Специально для работы над ATLAS студия Wildcard даже открыла отдельную дочернюю компанию, получившую название Grapeshot Games. Многообещающий дебютный трейлер ATLAS показали 6 декабря на церемонии The Game Awards, и проект моментально привлек к себе пристальное внимание игроков. 22 декабря альфа-версия игры появилась в раннем доступе Steam, но не прошло и суток, как она успела собрать почти 5000 негативных пользовательских рецензий. На момент подготовки материала игру рекомендуют лишь 33% пользователей из почти 20 000 человек, оставивших отзывы. В этом материале мы попытается выяснить, почему игроки так недовольны ATLAS, и есть ли у проекта будущее.

Что такое ATLAS?





В ATLAS игрокам достается роль пиратов-первооткрывателей, которые должны выживать в огромном фэнтезийном мире. Им необходимо собирать ресурсы, заниматься фермерством, крафтингом, строить крепости и корабли, и путешествовать по океану между бесчисленными островами. Тут можно искать сокровища, торговать, отправляться в рейды, объединяться в кланы, принимать участие в масштабных морских битвах с участием сразу нескольких флотов и сражаться с гигантскими боссами, вроде кракена, гидры или местного аналога «Летучего голландца».

В игре около трех сотен умений, разделенных на пятнадцать категорий. Способности самые разные, от плавания до кораблестроения. Можно даже научиться создавать музыкальные инструменты и выступать с песнями, которые дают полезные баффы. Можно завести себе ручного медведя, волка или, к примеру, льва, который вдобавок будет возить вас на себе.

Что не нравится игрокам?



Очень многие элементы перекочевали в ATLAS прямиком из Ark: та же система укрощения животных, анимации, текстуры, интерфейс и множество базовых механик. В игре даже можно открыть секретное меню с настройками из Ark, благодаря которому становится понятно, что изначально ATLAS задумывалась как DLC для Survival Evolved на пиратскую тематику. Некоторые игроки, узнав об этом, почувствовали себя обманутыми: мол, за стоимость полноценной игры им подсунули просто раздутое DLC, собранное из кусков Ark за пару месяцев.



Техническое состояние ATLAS тоже не радует, даже по меркам раннего доступа. Долгое подключение к серверу, постоянные проблемы со связью, вылеты, ужасная производительность (игроки с видеокартами GTX 1070 едва вытягивают 40 FPS на минимальных настройках) и сотни багов, которые часто ведут к потере прогресса — все это убивает любое желание тратить на игру время и силы. Здесь можно десятки часов строить галеон только для того, чтобы потом отплыть от берега в первый раз и тут же взорваться из-за бага, потеряв корабль навсегда.

Другой серьезный недостаток ATLAS — утомительный гринд. Даже в компании с друзьями игрокам приходится очень долго и мучительно собирать ресурсы и прокачивать навыки, необходимые для постройки крепости или корабля.

Еще одна проблема — отсутствие защиты имущества. Рубить деревья для корабля несколько часов подряд и так-то не очень весело, но, если по замыслу разработчиков результат труда может быть в одно мгновение уничтожен, это совсем грустно. Дело в том, что любой игрок запросто может подняться на чужой корабль и с помощью пары пороховых бочек навсегда потопить его. А еще злоумышленник может поставить свой флаг на вашей базе и присвоить себе территорию, если в течение десяти минут никто не появится, чтобы прекратить этот процесс. И вы никак не сможете этому помешать, если, например, выйдете из игры, чтобы поспать.

Особенно тяжко, когда на одной площадке встречаются пользователи из разных часовых поясов. Так, для американских игроков одной из самых болезненных тем стало противостояние с пользователями из Китая. Про тех говорят, что их очень много, они давят любого противника числом, не брезгуют нападать даже на самых низкоуровневых пиратов, а самое главное — бодрствуют, когда в Америке все спят. А потому защитить от них постройки и корабли очень сложно. На такие «столкновения культур» провоцирует само устройство игры, потому что она объединяет в одном мире игроков со множества разных серверов.

Все ли так плохо?





Проблемы действительно ужасные, но нельзя сказать, что ATLAS — полностью безнадежная игра. У нее хватает интересных особенностей, которые заслуживают внимания. Например, благодаря идее совмещать в одном мире множество серверов, разработчикам удалось создать просто колоссальный мир. Когда игроки плывут от одного острова к другому, они на самом деле перемещаются из одного сервера на другой, а общая площадь этой пиратской вселенной составляет 45 000 квадратных километров, что в 1200 раз превосходит территорию Ark. На этой гигантской карте одновременно находятся тысячи игроков, а, чтобы проплыть из одного ее конца в другой, нужно более 30 часов реального времени. Так что в ATLAS действительно можно почувствовать себя самым настоящим первооткрывателем.

Если не считать гринда, то ATLAS отлично реализован сам процесс строительства корабля. Судно можно кастомизировать как душе угодно: придумать, скажем, где будут расположены мачты, что будет в трюме, какое у корабля будет вооружение. К слову, на галеон можно установить не только классические корабельные пушки, стреляющие ядрами, но даже огнеметы. Наиболее яркие моменты ATLAS дарит во время морских баталий, когда бегаешь вместе с друзьями по палубе, заряжаешь пушки, латаешь пробоины и вообще выкладываешься на полную, чтобы не потерять построенное с таким трудом судно.



В конце концов, ATLAS, как и многие подобные игры, генерирует отличные истории. Даже простой поход за солью, которая тут нужна, чтобы продлевать срок хранения еды, запросто может превратиться в опасное путешествие к далекому острову, во время которого отважным пиратам придется пережить морские сражения с монстрами и другими игроками, а, если повезет, еще и открыть новый, пока не исследованный клочок суши, где, например, водятся слоны. И тогда уже миссия превратится в операцию по укрощению экзотических животных и транспортировке их из одной части мира в другую.

ATLAS — это проект с огромным потенциалом, но сейчас в него просто слишком рано играть. Мы настоятельно рекомендуем выждать хотя бы год, прежде чем нацепить треуголку и броситься навстречу приключениям: за это время разработчики, надеемся, сумеют довести проект до такого состояния, чтобы его можно было показывать живым людям. Если, конечно, они не забросят игру совсем, как это уже произошло с Ark.

Обсудить