Оглавление

Что разработчики думают о жестокости в играх

«Мы не будем козлами отпущения». Трагедия в США заставила индустрию вернуться к вечному спору

Темы школьного насилия и свободного распространения оружия в США оказались в центре внимания после 14 февраля. Тогда в одной из школ Флориды произошла стрельба, жертвами которой стали 17 человек, а еще 14 человек были ранены. Вскоре после этого президент США Дональд Трамп заявил, что считает, что всему виной жестокие игры и фильмы. На прошлой неделе политик встретился с представителями игровой индустрии, чтобы обсудить жестокость и насилие в играх, а также потенциальное влияние интерактивных развлечений на детей. В начале встречи собравшимся продемонстрировали нарезку самых жестоких моментов из Call of Duty, Wolfenstein, Fallout и Sniper Elite. «Это ведь жестокость, не так ли?», — поинтересовался Трамп.

Администрация Трампа подготовила целую нарезку жестоких моментов из игр


После этого в сети разгорелась дискуссия по поводу контроля индустрии. Присоединились к ней и разработчики, которые преимущественно просили оставить в покое индустрию, учитывая, что возрастные рейтинги у нее давно есть. Впрочем, кто-то с Трампом все же согласился.



Например, президента США частично поддержал Уоррен Спектор, создатель оригинальных Deus Ex и Thief:

«Я не считаю, что игры являются причиной жестокого поведения. Абсолютно уверен в этом. Но видеоигра, показанная в Белом доме в четверг (Sniper Elite), просто отвратительна. Каждый выстрел подчеркивает плохой вкус создателей, и всем, кто принял участие в ее создании, должно быть стыдно. Такие люди вредят нам».

Спектору напомнили, что в его играх убийства тоже были, причем в Deus Ex можно было убить даже детей, на что Уоррен отреагировал с сожалением:

«Мне стыдно за это, никогда бы такого не повторил. Не могу обещать, но думаю, что больше вообще не буду делать игры с убийствами. Я стараюсь показывать последствия насилия, в моих играх нет расчленения и выбитых мозгов. Я не против жестоких игр, я против проектов, где насилие выпячивают».

Ему возразил Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software:

«Уоррен, твои игры при желании тоже можно рассматривать как ненужную демонстрацию насилия. Но иногда это необходимо, если мы хотим сделать искусство полезным. Ты не читал Шекспира? Библию? Это видео было сделано специально — с отрывками, вырванными из контекста. Печально, что пропагандистская машина повлияла на твое мышление».

Питчфорда поддержал художник Battalion 1944 Шон Горман:

«Я поддерживаю каждый отрывок в этом видео, потому что я хочу, чтобы игры были формой искусства и способом самовыражения. Напомню, что в «Игре престолов» всех стыдили как раз плохие ребята».

Тем не менее, Уоррен согласился с тем, что видеоигры к перестрелкам в школе не имеют никакого отношения:

«Я ПОЛНОСТЬЮ согласен с тем, что попытки обвинения игр — просто отвлекающий маневр. Это наглая попытка перенести фокус с реальных проблем. Есть более важные вещи, которые надо обсуждать».

Дизанер Sniper Elite Линси Грэхэм считает, что насилие не должно нравиться всем, а на игры распространяются те же правила, что и на кино:

«Я была дизайнером Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2, и я горжусь своей работой, а не стыжусь ее. Признаюсь, что убийства зомби в Nazi Zombie Army 2 меня заставляли хихикать, а вот гибель обычных людей в Sniper Elite немного пугала. Но жестокость — это нормально! Мне от некоторых моментов в «Ходячих мертвецах» становится не по себе, но не думаю, что это вредит всему телевидению. Создателям сериала точно нечего стыдиться».



Геймдизайнер Бренда Ромеро напомнила про возрастные рейтинги и обвинила в пропаганде насилия само государство.

«Поверить не могу, что нам опять надо защищать игры. Эти заявления оскорбительны по отношению ко всем, кто создает игры, и тем, кто в них играет. Насколько я помню, единственная игра, созданная для пропаганды убийств, называлась America’s Army (прим. — военный тренировочный симулятор). И ее разработку спонсировало государство».

«Игры, как и любое другое медиа, могут предложить любой контент — от детского до «только для взрослых» и «ох, зачем это выпустили». Предлагаю властям просто продолжать использовать возрастные рейтинги, как мы это делаем с книгами. Реальность страшнее любых игр».

Менеджер стриминговой площадки Mixer Джош Стейн отметил, что проблема носит локальный характер, и это важно учитывать.

«Занимайте любую политическую позицию, но игры — огромный рынок. Тем не менее, перестрелки в школах происходят именно в США, а не во всем мире. Если бы причина крылась в играх, то подобное случалось в других странах».



Сценарист The Last of Us и Uncharted 4 Нил Дракманн тоже считает, что проблему стоит искать в другом месте:

«Серьезно, опять? Игры уже защищены свободой слова. Сосредоточьтесь на лечении психических расстройств и контроле за оружием».

Художник по визуальным эффектам под ником Sam в качестве удачного примера демонстрации насилия привел ту же The Last of Us:

«Да, в этой игре можно убивать. Но еще в ней отличный сюжет и потрясающие сцены, которые позволяют сбежать из реальности. Игры не делают людей жестокими, а вот политика — да».

Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения (ESA) ограничилась достаточно расплывчатым заявлением:

«Мы были рады возможности встретиться с президентом и обсудили научные исследования, которые не доказали связи между насилием и жестокими играми. Игры защищены законом о свободе слова, а рейтинговая система позволяет родителям делать правильные покупки. Ценим подход президента к этому обсуждению».

Международная ассоциация игровых разработчиков (IGDA) заняла четкую позицию:

«Мы не будем козлами отпущения. Факты говорят сами за себя — нет ни одного исследования, которое бы показало связь между жестокими играми и стрельбой. Верховный суд постановил, что на игры распространяется закон о свободе слова. В США играют в те же игры, что и во всем мире, но проблема распространяется именно на Америку. Власти просто отказываются даже задуматься над разумными ограничениями оборота огнестрельного оружия. Попытки обвинить игры никого не обманут».

С ассоциацией согласился геймдизайнер под ником Kasaix‏:

«Раньше козлами отпущения были музыка и книги. Некоторые люди готовы винить кого угодно и что угодно, лишь бы не отвечать за свои поступки».

Студия Level of Detail напомнила об исследовании 2011 года:

«Ученые тогда пришли к выводу, что после выхода игр количество преступлений на некоторое время снижается. Мы не только непричастны к перестрелкам, но еще и боремся с насилием!»



Эту версию поддержал создатель Shalnor Legends Джон Остад:

«Как человек, который иногда играет в жестокие игры, я могу сравнить их с боксерской грушей. Когда я злюсь, то выплескиваю гнев в виртуальную реальность, и меня это успокаивает».

Стоит отметить, что на сторону разработчиков встала даже блогер Анита Саркисян, которая постоянно критикует игры за сексуальную объективацию женщин. По ее мнению, стране лучше следить за продажей оружия:

«Трамп просто использует игры как козла отпущения».

Кто-то решил, что серьезно обсуждать вопрос не стоит, и принялся шутить. Например, аниматор Cuphead Джейк Кларк:

«ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ РАЗ СКАЖЕТЕ, ЧТО ИГРЫ ДЕЛАЮТ ЛЮДЕЙ ЖЕСТОКИМИ, ТО ОКАЖЕТЕСЬ ПРАВЫ, ПОТОМУ ЧТО Я ВАС УБЬЮ».

А некоторые, включая художника Magic: The Gathering Пола Канавана, от обсуждения одного и того же попросту устали:

«Надоело уже смотреть, как вся эта дискуссия о вреде видеоигр опять поднимает свою уродливую голову».

12 марта организация Games for Change опубликовала своеобразный ответ жестокому ролику: в видео герои обнимаются, путешествуют и любуются окружающим миром.

Ролик от Games for Change пытается показать игры в более позитивном свете


«Интерактивные развлечения, их талантливые создатели и огромное количество фанатов — все это гораздо больше, чем та нарезка из Белого дома. За те же 88 секунд мы хотели показать свое видение индустрии и не дать властям свалить вину на видеоигры».


Как видно, игровая индустрия не в восторге от очередной попытки правительства США ограничить производство жестоких игр. Разработчики ссылаются на свободу слова и возрастные рейтинги, но не стоит забывать и о бизнес-стороне вопроса: игры об убийствах всегда были популярны, отлично продавались, и список самых популярных проектов Steam это только подтверждает.

Обсудить