Что такое Dota Auto Chess и зачем в это играть?
Почему от популярного пользовательского режима для Dota 2 невозможно оторваться, хотя на первый взгляд игрок тут – только зритель
Одна из самых популярных онлайн-игр современности, Dota 2, начиналась когда-то как модификация к WarCraft 3. Спустя 16 лет после выхода оригинальной Defense of the Ancients ее продолжение само стало платформой для моддеров, благо в игре есть «Аркада» — внутренняя витрина, на которой размещаются самые свежие и популярные модификации. Один из таких модов — Dota Auto Chess — настолько востребован, что администрация Twitch даже выделила его в отдельную категорию, чтобы проще было искать посвященные ему стримы. Но что же это за «шахматы» такие?
Сразу стоит оговориться, что к реальной игре в шахматы Dota Auto Chess не имеет никакого отношения: правила тут совсем другие, а фигуры никак не соотносятся с шахматными. Просто авторы почему-то решили, что удобно будет использовать в качестве поля расчерченную на черные и белые квадраты доску — вот на самом деле и все сходство. В сущности же Dota Auto Chess — миниатюрная королевская битва, построенная на необычной механике. В матче соревнуются 8 игроков — каждому выделена персональная шахматная доска, на которой и происходит основной экшен. Сама игра разделена на раунды и подготовительные этапы между ними. Перед началом раунда участники покупают «шахматные фигуры», в роли которых выступают персонажи Dota 2, и расставляют их на своих досках. Противника предоставляет игра, создавая копии армий участников и распределяя их по доскам. Сама битва проходит в автоматическом режиме. Если владелец доски лишается всех выставленных фигур, то считается проигравшим — из его запаса здоровья вычитают очки (сколько именно, зависит от количества выживших фигур противника). Если же, наоборот, у вражеской армии бойцы закончились раньше, владельцу доски дают золото за победу, а запас здоровья не меняется. Когда первый раунд заканчивается, выбывшие фигуры возвращаются к хозяевам. Наступает этап подготовки к следующему сражению, за ним — еще один раунд автоматических боев, и так — до тех пор, пока здоровье не закончится у семи игроков из восьми. Последний выживший обьявляется победителем.
Но это не значит, что победа в Auto Chess зависит только от удачи. Дело в том, что сильная армия здесь — не просто набор юнитов с самыми высокими характеристиками. Каждый персонаж в игре принадлежит к нескольким категориям. Например, прямоходящий морж Таск — «зверь» и «воин», а водяной оборотень Морфлинг — «элементаль» и «убийца». Когда в вашей армии появляется несколько разных героев одной категории, игра накладывает на бойцов бафф. Скажем, если вы выставите на свою доску 3, 6 или 9 воинов, все ваши фигурки получат бонус к броне — в 5, 7 и 9 очков соответственно. В свою очередь, группы убийц усиливают товарищей по классу, повышая вероятность критического удара и урон от него. Кроме того, юниты можно постепенно апгрейдить. Если вы выставите 3 одинаковых фигурки первого уровня, они автоматически превратятся в одну фигурку второго уровня. А если вы проживете достаточно долго, то сможете докачать некоторые юниты и до третьего — максимального — уровня.
Но есть сразу несколько сложностей. Во-первых, нельзя просто взять и купить любую фигурку. В каждом раунде приобретать можно только бойцов из случайно выпавшего набора из пяти юнитов, и нет гарантии, что в этом наборе будут подходящие вам персонажи. Если очень хочется, можно потратить внутриигровое золото на дополнительный бросок кубика, чтобы получить новый набор фигурок, но он тоже будет случайным, да и деньги лучше сберечь для вещей поважнее. Во-вторых, количество юнитов ограничено. Все игроки черпают бойцов из общей кладовой. У разных фигурок разные стартовые показатели, и чем юнит мощнее, тем он дороже и тем меньше его копий существует в игре. Для примера: у самых сильных фигурок в Dota Auto Chess всего по 10 копий. А это значит, что они могут просто закончиться раньше, чем вы соберете достаточно даже для первого апгрейда.
И то, и другое, заставляет адаптироваться, следить за тем, что покупают соперники, и придумывать, как противостоять их армиям с тем, что можете купить вы. А думать надо быстро, ведь на подготовку к каждому раунду — пополнение армии, апгрейды и распределение экипировки, которая вываливается из противников во время некоторых битв, — отведено всего около 20 секунд. И хотя может показаться, будто Dota Auto Chess играет сама в себя, на деле это довольно напряженная игра, которая требует одновременно и способности к стратегическому планированию, и определенной гибкости. И залипнуть в нее чрезвычайно просто: уже после одного-двух матчей, когда начинаешь примерно понимать, как все работает, приходится делать над собой усилие, чтобы оторваться от игры и заняться другими делами. Тут, конечно, сказывается сочетание глубины и внешней простоты.
Правда, тем, кто соберется играть в Dota Auto Chess, нужно быть готовым к нескольким неприятным нюансам. Например, к тому, что интерфейс тут крайне неочевидный и иногда бывает неотзывчивым. Или к тому, что в самой игре практически не объясняются многие важные механики, так что желающим по-настоящему преуспеть почти неизбежно придется лезть в интернет за фанатскими руководствами.
Но, если вы любите онлайн-игры, готовы все это перетерпеть и потратить немного времени, чтобы привыкнуть к интерфейсу, мы очень советуем попробовать Dota Auto Chess. Это действительно интересный и необычный режим, который не требует такой же молниеносной реакции, как основная игра, но позволяет почувствовать напряжение полноценного онлайн-матча — просто в другом формате.