Оглавление

Cyberpunk 2077 год спустя — стоит ли начинать или ждать дальше?

Свежим взглядом смотрим на главную игру 2020, которая так сильно нуждалась в патчах и обновлениях

В декабре 2020 я остался без основных игровых устройств — занимался переездом и играл на Nintendo Switch. Поэтому горячо ожидаемый Cyberpunk 2077 предзаказывать не стал, а начинать после релиза, по понятным причинам, уже не торопился. Ожидание патчей в итоге затянулось на целый год. Когда разработчики признались, что некстген-версии и следующие глобальные обновления раньше 2022 не выйдут, я решил перестать откладывать неизбежное и отправился в Найт-сити — убедиться, стоит ли начинать играть в Cyberpunk 2077 или лучше продолжить ждать патчей.



Известно, что больше всего проблем было у консольных портов. На копии для Xbox One и сейчас сложно смотреть без слез, а вариант для PS4 из-за огромного количества багов даже на время снимали с продажи. К PC-версии претензий было существенно меньше, но и ее ругали за вылеты, ошибки и сломанные квесты. Еще все варианты игры критиковали за перегруженный интерфейс, запутанный инвентарь и, конечно, вырезанный контент — заявленные возможности вроде покупок квартир и кастомизации автомобилей.

Сразу скажу, чуда не случилось — вышедшие за год исправления были направлены только на улучшение технической части игры и добавление пары бесплатных косметических предметов. Пропавшие из игры фичи так и не вернули и не факт, что вернут: разработчики заранее предупреждали о контенте, который решили исключить из финальной версии. Надеяться остается разве что на будущие платные дополнения, хотя и тут возникают сомнения. Вдруг фанаты еще сильнее обидятся на то, что у них просят деньги за обещанные ранее возможности в базовой версии?



К рекламе Cyberpunk 2077 вообще много вопросов. С одной стороны, практически все, что показывали в крупных презентациях, осталось в игре: город, миссии и стили прохождения выглядят идентично. Я специально пересмотрел все ключевые демо, и кроме обычных для ААА-игр изменений в интерфейсе и некоторых других мелочей не заметил серьезных отличий. Особенно дико читать на YouTube многочисленные комментарии о том, что в игре «даже нет этого квеста» или «он выглядит совсем не так круто». Хотя квест, конечно, есть, да и выглядит точно так же.

С другой стороны, игру начали раскручивать очень рано, обещая фанатам больше возможностей. В роликах, скажем, показывали хакинг с помощью моноструны и перемещение по стенам с помощью клинков богомола. После прохождения становится понятно, что в финальной версии эти умения попросту заменили другими, но фанаты все равно почувствовали себя обманутыми.

Закадровые комментарии в тех самых демо тоже скромными не назовешь. «Уникальные манеры и поведение у NPC». «Продвинутая система романтических отношений». «Система погоды с ядовитыми дождями и другими угрозами». Можно найти много примеров с похожими обещаниями, от которых в игре не осталось и следа — будто их вообще никогда и не делали. Тут стоит отметить, что многие рекламные ролики сопровождаются обещаниями революции и невероятных возможностей, хотя это и не снимает ответственности с CDPR.

Бег по стенам в игру тоже вернули моддеры — правда, практическое применение этой механике с учетом дизайна миссий найти сложно


Кстати, если вы вообще не следили за рекламой, то смотреть трейлеры перед прохождением не советую. Меня очень удивило, что красивый, зрелищный и детальный пятичасовой пролог со всеми сюжетными твистами во всех подробностях заспойлерили в трейлерах. В начале игрока знакомят с новыми персонажами, расстановкой сил и постоянно пытаются удивить, но ружья «не стреляют», если игрок видел хотя бы пару самых известных трейлеров. Я старался не следить за рекламой, и все равно остался в недоумении, зачем всю стартовую сюжетную арку слили заранее.

Спустя год, когда я уже услышал более точные определения о жанре и структуре от живых игроков, позиционировать Cyberpunk 2077 в голове гораздо проще. Это ролевой экшен в открытом мире, авторы которого сделали очень красивый, детальный, но все же мертвый город. Он отлично работает как декорация, интерактивный «экран загрузки» между миссиями, который создает впечатление настоящего города будущего, но сильно развлечь вас не сможет. К дизайну города вообще претензий нет — все районы ощущаются по-разному, от богатого центра до нищих окраин. А вот интерактива в нем хотелось бы побольше — скажем, появления отрядов Trauma Team или сцены, где самолет разносит целый офис в Пасифике.



Количество багов в Cyberpunk 2077 даже спустя год сложно назвать сносным. Герои иногда проходят сквозь объекты и телепортируются, сюжетные персонажи могут внезапно оборвать диалог, а в катсценах редко, но пропадает звук. Люди на улицах любят без причины паниковать и истошно вопить. С подгрузками у игры серьезные проблемы — NPC и предметы даже на мощном PC любят без причины появляться и пропадать.

Отдельная категория — проблемы с ИИ, которые не бросаются в глаза, пока не начнешь «тестировать» игровой мир. NPC, как правило, бесцельно слоняются: если врезаться в них, то они спокойно развернутся и пойдут в другую сторону. Водители невероятно глупы: аварии и стрельба в лучшем случае заставляют их выкрикивать оскорбления и бросать автомобили. Насилие на улицах Найт-сити, даже если вы просто ударили кого-то рукой, всегда вызывает одну реакцию — безумную панику у всего района. А полиция все так же любезно появляется рядом с вами: без воя сирен и предупреждений.

За прохождение я почти не сталкивался с какими-то совсем критическими моментами. Пару раз сломались квесты, пару раз игра вылетела — все это лечилось простой перезагрузкой. Но сказать, что даже на обычные баги легко не обращать внимание, нельзя. Хоть они и не ломают игру, из атмосферы все равно выдергивают — пускай это случается редко.

Например, знаменитая своими багами сцена с Такемурой в закусочной у меня тоже работала криво — даже спустя несколько патчей. Пока герои разговаривали, официантка угрожающе развернулась в нашу сторону и весь диалог стояла, уставившись в одну точку, — игнорировать ее поведение было сложно. Потом начались новости, но у эфира пропал звук. Когда бармен выключил TV, а Такемура начал кричать, что слушал передачу, я уже хохотал.

Или вот еще один сюжетный квест. NPC приехал на место встречи, разбросав автомобили наших героев, а потом началось следующее:



Еще немного расстроила прокачка — кажется, будто перед релизом ее постоянно переделывали, а патчи ситуацию не исправили. Очень много веток умений отдали под возможности крафта, хотя игра заваливает лутом — я не сделал ни одного предмета за все прохождение. Вся ветка стелса тоже показалась бесполезной — при желании избегать врагов получалось без дополнительных способностей. В итоге из 5 направлений прокачки действительно интересными оказались 3.

Но за громкой критикой Cyberpunk 2077 редко можно услышать о сильных сторонах игры, которых достаточно много. Например, игра с первых минут восхищает работой с персонажами и постановкой. Разработчики уже давно не боятся экспериментировать с повествованием и усложнять себе задачу: взять ту же God of War 2018 года, которая целиком как бы «снята» одним кадром, без склеек и переходов. CDPR решила показать свою историю от первого лица, и страшно даже представить, как много ограничений это накладывало.



Но разработчики задействовали идею если не на всю катушку, то точно выжали из нее многое. Например, диалоги поражают интерактивностью и живостью происходящего. Герои прямо во время беседы могут встать, выбросить мусор и обратно упасть в кресло. Кто-то доедает свой ланч, отвечая Ви с набитым ртом, кто-то расхаживает по комнате, кто-то вообще очень занят и отвечает герою по дороге от одной встречи к другой. Игрок при этом сохраняет контроль над персонажем и тоже должен что-то делать — догонять собеседника, уступать дорогу или быстро отвечать. Из-за этого встречи с друзьями и врагами выглядят не как скучные ролики, а полностью интерактивные катсцены, во время которых может произойти все что угодно.

Сами герои тоже проработаны очень детально — даже если на общение с ними отводится мало времени. С рипером Виктором в начале игры мы проводим всего пару минут, но быстро создается ощущение, что знаем мы его очень давно. По одежде, дизайну интерьеров и поведению всегда можно сказать — что за человек перед нами, как он живет, что ему нравится, и как лучше с ним разговаривать.



Еще благодаря виду от первого лица очень хорошо видно эмоции героев и анимации. Кто-то во время разговора задумчиво смотрит куда-то в сторону, вспоминая прошлые деньки, кто-то нервно хмурится, кто-то бегает глазами, осознавая опасность своего положения. Я редко слушаю диалоги целиком, предпочитая читать субтитры, но в Cyberpunk 2077 всегда хочется следить за мимикой и интонациями.

Геймплейное ядро у игры тоже сильное — у CDPR получилась смесь экшен-RPG игр в духе последних Fallout и открытых миров Ubisoft. Хочешь — выполняй основные и побочные квесты с небольшой свободой выбора и интересными сюжетами. Хочешь — зачищай карту от убежищ банд и тестируй пушки на опасных киберпсихах. Боевая система позволяет ликвидировать врагов с помощью стелса, хакинга, оружия ближнего боя и самого разного огнестрела. Если комбинировать все возможности, то сражаться до конца игры не надоедает.

Дизайн миссий тоже позволяет решать задачи по-разному. Я до конца игры удивлялся, что даже в банальных заданиях на ликвидацию встречались опции. Где-то можно попасть в здание через люк на крыше, где-то — убедить охранника тебя впустить, а где-то можно просто запрыгнуть в окно цели из соседнего дома. Иногда есть возможность принять решение: скажем, позволить цели покинуть город, а не убивать ее. В общем, в этом плане у CDPR получился Deus Ex в открытом мире — подробнее о механиках можно прочитать в нашей рецензии.



Что касается платформ, то тут все довольно очевидно. PC-версию сегодня можно посоветовать тем, кто готов смириться со смешными, иногда отвлекающими багами, а еще четко представляет, что его ждет. Выглядит игра отлично, особенно на карте с поддержкой лучей, оптимизация не подвела, а сюжет, постановка, игра актеров и сеттинг с лихвой перекрывают технические моменты.

С консольным вариантом все сложнее. На приставках прошлого поколения играть однозначно не советуем — старое железо просто не вытянуло амбиции команды. Что касается PS5 и Xbox Series, то мне кажется, что лучше будет все же дождаться некстген-патчей. На PS5 игра по обратной совместимости работает сносно, особенно на открытых пространствах: людей на улицах мало, а объекты подгружаются перед самым носом. Да и в целом консольный Cyberpunk 2077 выглядит пока заметно хуже PC-версии.

На осенней распродаже Cyberpunk 2077 возглавила топ продаж Steam, а общие обзоры стали «очень положительными». Так что у CDPR, похоже, есть все причины продолжать работать над игрой и франшизой. Cyberpunk 2077 полюбилась многим игрокам, пускай какой-то мифической «лучшей игрой в мире» и не стала, а рекламная кампания многих ввела в заблуждение.

Хотели отправиться в Найт-сити? Решайтесь: если у вас есть хороший PC и вы не боитесь многочисленных, но безобидных багов, а от игры прежде всего ждете увлекательную историю, проработанных персонажей и крутую постановку заданий. С консольной Cyberpunk 2077 пока торопиться не советуем — у CDPR получилась слишком красивая игра, чтобы портить себе впечатления портами для старых приставок.








Ещё по теме:


Обсудить