Оглавление

«Да откуда по мне стреляют?!» — впечатления от Call of Duty: Warzone 2

Какой получилась новая часть «королевской битвы» от Activision

Первая Call of Duty: Warzone стала одной из самых удачных игр Activision за последние годы. Огромнейшая карта постсоветского Верданска, на которой выживают 150 игроков, несколько увлекательных режимов, мини-челленджи, квесты по ходу матча, бешеная динамика сражений и условно-бесплатная модель распространения сделали «королевскую битву» популярной. Она не была идеальной (в ней, например, хватало тормозящих серверов, были вопросы к балансу оружия, обладатели небольших жестких дисков седели от размеров клиента более чем в 100 ГБ, да и читеров хватало), но нашла свою аудиторию. В итоге Warzone набрала более 100 млн геймеров и стала своеобразной рекламой актуальным на тот момент частям Call of Duty — Modern Warfare и Black Ops Cold War.

В конце 2021 года ламповый Верданск сменили на остров Кальдера: игроков погрузили в сеттинг Второй Мировой войны и добавили в Warzone контент из не самой удачной Call of Duty: Vanguard. Далеко не все поклонники «королевской битвы» остались в восторге от переезда на солнечный остров в Тихом океане и насильному навязыванию оружия из середины ХХ века, поэтому какую-то аудиторию игра потеряла.
В 2022 году к выходу Modern Warfare 2 в Activision объявили о новой части Warzone, основой которой станет новая Call of Duty. «Старую» версию с островом Кальдера отключили, но ненадолго — в конце ноября она стала отдельной игрой Warzone Caldera. Там остается доступен весь приобретённый контент для Modern Warfare, Black Ops: Cold War и Vanguard. Но никакой связи с Modern Warfare 2 и новой Warzone у нее не будет.



Действие Call of Duty: Warzone 2 разворачивается на гигансткой карте Аль-Мазра. На ней около 20 локаций, и некоторые из них уже встречались в предыдущих Call of Duty и мультиплеере Modern Warfare 2.

Карта получилась гораздо лучше убогой Кальдеры, в центре которой были огромные горы и раздолье для кемперов. На локациях вымышленного ближневосточного государства есть почти идеальный баланс между высокими и низкими точками и нет огромного количества высоток, на которых обязательно засядут вражеские снайперы. Правда, от любителей покрысятничать это все равно не особо спасает, поэтому многие крыши и верхушки скал и холмов в Аль-Мазре продолжают населять любители покемперить. Однако сейчас есть шанс их перестрелять или обойти с тыла, заняв более высокую позицию.




Общая формула королевской битвы осталась прежней — 150 игроков высаживаются на территории и пытаются выжить. Нужно спастись от сжимающегося облака ядовитого газа, отстреливать других оперативников, выполнять разные мини-квесты и контракты по ходу матча, которые принесут деньги. За наличные во внутриигровом магазине можно приобрести серии очков (например, авиаудар отмеченной местности или беспилотник разведки, подсвечивающий врагов в округе) и получить преимущество.

Авторы переработали немало важных деталей. Так, система ГУЛАГа (туда попадают игроки после первой смерти и получают шанс на возрождение на поле битвы) теперь сделана совсем иначе — вместо дуэлей проводятся сражения «два на два» со случайным напарником. Если бой слишком затянется, то на поле битвы придет суровый Тюремщик с пулеметом под управлением ИИ и ускорит конец раунда. Участникам обеих команд можно попробовать договориться и совместными усилиями победить Тюремщика — тогда на свободу отправятся все четверо. В противном случае право вернуться в Аль-Мазру получат только двое игроков. Даже если один погиб, второй способен затащить и победить всех живых противников, не попадая под горячую руку Тюремщика.



Еще одно место, где игрокам придется сразиться с ИИ, — специальные крепости. Их охраняют очень меткие боты, но если их одолеть, удастся попасть к мини-боссу с пулеметом в костюме джаггернаута. После победы над ним можно получить неплохие награды — серии очков, дающие значительное преимущество, сам миниган или противогаз, благодаря которому получится оставаться за пределами безопасного круга (но недолго).

Другое важное нововведение — разделение безопасных кругов. Ближе к концу матча они дробятся на три сектора, а потом объединяются в один. Из-за этого угадать с центром безопасной зоны и устроить там удобную засаду не получится — так или иначе придется передвигаться.

В Warzone 2 переехала фирменный мувмент Modern Warfare 2 с неторопливым движением персонажей, отсутствием возможности резко отменить подкат или оперативно спрятаться за укрытием, если по вам стреляют. После диких скоростей предыдущей части «королевской битв» придется привыкать к новым особенностям.

Вдобавок в игре появился экспериментальный режим от третьего лица, и он делает Warzone 2 максимально похожей на PUBG, особенно с учетом переделанной динамики передвижения. Впечатления от него смешанные — в нем шутер кажется еще медленнее. К тому же с видом от третьего лица легче устраивать засады и подсматривать с помощью камеры за укрытия и стены.



В первые несколько дней после старта Warzone 2 можно было смело переименовывать в Lagzone — постоянные вылеты PC-версии, задержки и микрофризы, а также вечно телепортирующиеся модельки противников просто не давали опробовать игру по полной. Пару патчей чуть улучшили положение дел, однако до конца от микрофризов в PC-версии и неожиданных крашей «королевская битва» не избавилась. На консолях ситуация чуть получше, однако до сих пор изредка можно встретить небольшие подгрузки и подлагивания.

Но это мелочи по сравнению с тем, какое преимущество разработчики дали консольным геймерам. Их аим-асисст — настоящее наказание для PC-игроков (матчи проходят в формате кросс-плея, который никак нельзя отключить). Обладателям PS и Xbox стоит лишь немного навести прицел на врага, а все остальное сделают за них. Пользователи PC-версий Modern Warfare 2 уже успели обплеваться еще до выхода Warzone 2, надеясь, что авторы не добавят автонаводку, но увы.

Также в Activision решили переработать систему ношения лута (вероятно, благодаря режиму DMZ) и добавили в игру рюкзак, куда помещается ограниченное число припасов. Нередко приходится тратить драгоценные секунды на решения вопроса — что бы из него выкинуть?

Другая проблема — Warzone 2 практически не стимулирует играть агрессивно. Дропы с самолета, которые позволяют получить доступ к собственным настроенным выкладкам оружия (в том числе из Modern Warfare 2, если вы ранее купили игру), не выглядят настолько ценной наградой, чтобы ради них выбираться из укрытия и бежать на открытую местность. Большинству куда больше нравится засесть в кустах/домах/других неожиданных точках и аккуратно перемещаться по мере приближения газа, попутно отстреливая пробегающих мимо игроков.



В командные режимы Warzone 2 лучше играть с проверенными напарниками. Иначе есть большой шанс нарваться на бестолковых тиммейтов, которые разбредаются кто куда, не бегут прикрывать или спасать вас в случае перестрелки и сразу покидают игру в случае неудачи в ГУЛАГе. Если таких товарищей нет, крайне рекомендую не соваться никуда кроме соло-режима.

Абсолютно новый DMZ-формат (пока на стадии беты) напоминает солянку из Hazard Zone для Battlefield 2042 и Escape From Tarkov. Если коротко: игроки здесь берут роль десантников-диверсантов, выполняют разные задания, собирают ценный лут, побеждают ботов и «живых» противников, после чего эвакуируются в специальных зонах — если, конечно, у них это получится.

Режим получился сильно на любителя. Однако если у вас в рюкзаке ценный лут на несколько десятков тысяч долларов, а эвакуация явно будет непростой, начинаешь чувствовать азарт и страх одновременно. Ведь если персонаж погибнет, то он теряет абсолютно все найденное.



Но и в DMZ просочились фирменные болячки. Например, искусственный интеллект пока совсем несбалансированный. Иногда боты выносят с пары выстрелов за 50 метров, иногда не могут попасть в упор. Фирменные подлагивания и краши на PC-версии тоже никуда не делись, но пока режим официально в формате беты, так что все это простительно.

Главная проблема Warzone 2 — техническая стабильность и кривой сетевой код. Форумы разрываются от сообщений о неожиданных и постоянных вылетах в самые важные моменты, а некоторые справедливо отмечают, что даже игры в раннем доступе сейчас работают куда лучше. Но если все огрехи с производительностью вынести за скобки, новая бесплатная «королевская битва» от Activision, как и первая Warzone, остается генератором неожиданных и удивительных ситуаций, а также способна подарить немало эмоций, когда адреналин в крови начинает резко зашкаливать.

Обсудить