Что в GSC рассказали о S.T.A.L.K.E.R. 2: дата релиза и шутки о «Чики-брики»

Авторы одной из самых ожидаемых игр ответили на самые волнующие вопросы фанатов

S.T.A.L.K.E.R. 2 пока остается одной из самых загадочных игр: с момента официального анонса в мае 2018 года о ней до сих пор практически ничего неизвестно. За почти два года GSC Game World поделилась лишь крупицами информации: например, о движке разработки (это Unreal Engine 4), а из всех изображений из игры фанаты получили лишь модель батона. В студии хранят молчание о статусе разработки и возможной дате релиза, а также не раскрывают никаких деталей о том, что получат фанаты во второй части культовой серии.

Однако 28 февраля GSC Game World неожиданно решила провести AMA-сессию: поклонники могли получить ответы на любые вопросы о S.T.A.L.K.E.R. 2. Пользователи написали более 200 вопросов и предложений по игре, на часть из которых разработчики отреагировали и приоткрыли завесу тайны над проектом. Мы собрали самые важные из них и не меняли орфографию и пунктуацию ответов авторов игры.

Когда ожидать релиз игры?

«Пока не можем рассказать, но точно не придется ждать столько же, сколько прождали с выхода “Зова Припяти”. Мы определенно объявим об этом... когда-нибудь. Но не сегодня, извините :(»

Когда сообщество получит «существенную» информации об игре?

«Все, что мы можем сказать... В этом году вы определенно получите немного [информации]. Но мы не можем сейчас вдаваться в подробности об этом»

Будет ли вторая часть близка по духу к оригинальной трилогии?

«Мы все — фанаты игры, фанаты вселенной. Поэтому дух серии будет сохранен, и мы стараемся сделать так, чтобы все остались в итоге довольны результатом. Очень стараемся! :)»

Будет это оригинальной игрой или же продолжением работы над отмененной ранее второй частью?

«S.T.A.L.K.E.R.2 — это новая игра, а не продолжение разработки отмененной»

Сколько уже идет разработка по времени?

«Разработка идет уже достаточное время»

Какие локации (знакомые и не очень — как, например, в Metro: Exodus) появятся в игре?

«Пока что мы держим это в тайне. Но вы можете поделиться, какие места хотели бы видеть в игре»

Будет ли в игре транспорт?

«Мы рассматриваем много разных вещей, но в настоящее время мы не можем сказать, будут ли в игре транспортные средства или нет. Но это было частью наших мозговых штурмов :)»

Черпаются ли какие-нибудь идеи из пользовательских модификаций?

«Мы всегда получаем идеи из модов, потому что у некоторых из них есть отличные идеи»

Планируется ли поддержка модов в игре? И увидим ли мы в S.T.A.L.K.E.R. 2 знаменитое «Cheeki-Breeki»?

«Cheeki-Breeki у нас в крови! Мы будем добавлять поддержку модов, мы тоже их любим :)»

В какие моды для первой трилогии в GSC посоветовали бы поиграть?

«Это видимо не совсем к нам вопрос, а к сообществу. Ребят, помогите человеку ;-) Если же к нам, то мы предпочитаем моды типа Dead Air ;) Окей, может не «мы», а лично я»

Вы когда-нибудь играли в S.T.A.L.K.E.R. с модом Anomaly? Это отличный источник вдохновения!

«Да, лично я и несколько других участников команды играли в этот мод»

Очень нравилось «сталкерское радио», в каком-то из модов, когда рандомно на PDA приходят сообщения от других сталкеров, где что происходит, кто кого встретил, где кто погиб... Добавляет атмосферности, эффект «живой» зоны. Хотелось бы во второй части такое же. Еще можно добавить возможность оставлять сообщения другим игрокам, по типу Dark Souls.

«Схема из ДС не очень применима в мире, где есть КПК и другие средства связи. Разве что мелком на стенах рисовать всякое... что думаете? :) (и нет, это не слив какой-то фичи, а просто вопрос от КМа ради интереса)»

А что если сделать такую аномалию, которая бы перемещала игрока во времени на несколько часов назад, а потом по таймауту возвращала обратно? Но чтобы в прошлом можно было изменить цепочку событий, если этого захочет игрок

«Интересная идея :)»

Будет ли в игре Монолит или торговец Сидорович?

«Давайте узнаем это, когда игра уже выйдет. Раскрытие чего-то такого большого заранее — отличный способ уничтожить сюрприз»

Какой будет размер игры и сколько понадобится времени на ее прохождение?

«Мы пока не заявляли о продолжительности и объеме игры :-) У нас будет об этом отдельный пост.»

Что изменится с переходом S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4? Будет ли игра такой же новаторской в плане графики, как и оригинальная трилогия?

«UE4 — это лишь голые кости, а мы наращиваем на них мясо :-)»

Было бы неплохо в игре иметь возможность приручать собак, чтобы они помогали главному героя. А то обидно, что у Ноя была собака своя, а у меня нет :)

«Забавная идея :)»

Какой подход к основной игровой механике вы использовали? Может ли игрок выбрать и сыграть свою собственную роль в истории (например, как The Elder Scrolls 5: Skyrim) или главный герой и сюжетная линия уже предопределены? Я хочу знать, насколько игра будет реиграбельна.

«Каждая игра в серии является реиграбельной, это единственное, что мы можем сказать прямо сейчас :)»

Просьба: добавьте в игру «свежие анекдоты»!

«Идет как-то сталкер по Рыжему лесу, а навстречу ему... NDA»

Сделайте в S.T.A.L.K.E.R. 2 выбросы такие атмосферные по страху, чтобы игрок их боялся больше всего на свете!

«А как же кровососы?»

Не планируете ли добавлять«королевскую битву» в игру?

«Нет, королевской битвы не будет :) Мы обещаем»

Какие формы мультиплеера вы планируете добавить?

«Извините, этот вопрос подпадает под NDA. Мы пока ничего не объявляли о мультиплеере, так что... все, что мы можем сказать: что у нас точно не будет королевской битвы. И никаких лутбоксов :)»

Планируете ли добавлять новые фракциях и контент из прошлых частей S.T.A.L.K.E.R?

«Позвольте нам удивить вас, мы не разочаруем вас!»

Будет ли реализована в S.T.A.L.K.E.R. 2 фишка разложения врагов?

«Тут из-под NDA не ответишь полноценно, но вот чего бы вам хотелось — чтобы просто трупы под солнцем медленно разлагались, или чтобы тянешь на Кордон тело, как раньше, а от него нога отвалилась и ты только ее и дотащил, без хабара?»

Насколько долгим будет прохождение игры?

«Мы держим в секрете продолжительность игры. Но мы уверены, что S.T.A.L.K.E.R. 2 займет вас надолго»

Какой будет саундтрек и эмбиенте в игре?

«Эмбиент будет на уровне, даже лучше чем в предыдущих играх. Мы уделяем этому особое внимание.»

Главное — сохраните саундтрек базы бандитов, остальное — мелочи!

«Хах :) Учтём ваше замечание!»

Добавьте режим выживания: например, кооперативная игра против орды бойцов Монолита и волн мутантов.

«Интересная идея, но звучит немного как Gears of War, вам не кажется? А еще... мы ведь любим Монолит!»

Маслину можно будет поймать?

«Вам будет что ловить, это точно :)»

Пожалуйста, сохраните оригинальную атмосферу. Это чувство одиночества и опасности с атмосферным эмбиентом. Не делайте из игру очередной «западный» проект!

«Мы сделаем все возможное, чтобы дать вам возможность почувствовать те же эмоции!»

Чувствуете ли вы ответственность перед огромной армией поклонников и перед франшизой, которую полюбили миллионы?

«Мы понимаем и принимаем всю ответственность которая на нас возложена. И именно поэтому, мы очень кропотливо относимся ко всем нюансам разработки игры. Уверен, мы вас не разочаруем. И спасибо большое за поддержку»

В середине декабря 2019 года PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров (который, похоже, и отвечал на вопросы фанатов выше) дал нашему сайту эксклюзивное интервью, где рассказал все, что пока может раскрыть о S.T.A.L.K.E.R. 2. Мы поговорили с ним о мерах безопасности для разработчиков, агрессивных фанатах, феномене Чернобыля, а также о том, чего нам ждать в 2020 году.

Обсудить