Оглавление

DayZ временно стала бесплатной. Стоит попробовать?

После пятилетнего альфа-тестирования, DayZ Standalone официально вышла, причем до конца недели ее можно попробовать бесплатно. Изучаем, что поменялось в проекте

В далеком 2012 году именно мод DayZ для Arma 2 положил начало жанру симуляторов выживания. Модификация была настолько популярна, что права на нее выкупила студияBohemia Interactive, начав разработку отдельного проекта. Ранний доступ к DayZ Standalone открылся в Steam в 2013 году и поначалу новинка была не менее популярной, чем оригинальный мод. Игроки мирились с малым количеством контента и изобилием багов: все-таки такая ситуация нормальна для альфа-тестирования.



Но за пять лет альфа-теста в DayZ Standalone остались лишь самые преданные фанаты: разработчики выпускали лишь мелкие патчи, а на рынке тем временем появились куда более навороченные проекты, вроде RUST или ARK. В начале ноября разработчики выпустили крупное обновление игры и провели бета-тестирование, а на днях состоялся финальный релиз DayZ Standalone. Вот только интересна ли игра кому-то в конце 2018 года? Давайте попытаемся разобраться.

Что нового?





Первое, что бросается в глаза — новый графический движок. Картинка и анимации стали заметно лучше: DayZ теперь радует красивыми пейзажами и отличными погодными эффектами. Впрочем, над освещением и оптимизацией еще надо работать: некоторые игроки до сих пор жалуются на просадки FPS и вылеты на рабочий стол.

В новой версии проще управлять персонажем и интереснее стрелять — физику оружия переработали очень серьезно. То же самое касается и вождения автомобилей, которые ведут себя предсказуемо даже при управлении с клавиатуры. Сами машины теперь часто появляются на карте в разобранном виде, а их сборка превратилась в отдельное развлечение: запчасти надо искать по всему острову, отбиваясь от зомби, а также других желающих прокатиться с ветерком.



Наконец, игра стала заметно хардкорнее. Количество игроков на карте выросло до сотни, а вместе с ним увеличились и шансы встретить как врага, так и напарника для приключений. Опаснее стали и зомби: их теперь тоже больше, плюс они действуют намного агрессивнее и хитрее, преследуя игрока до последнего. Это пока решает старую проблему DayZ: как только игроки научились быстро расправляться с зомби (или избегать их), игра просто превратилась в сетевой шутер в открытом мире.



Но главная новинка — это, конечно, строительство. Теперь можно найти заброшенный дом и постепенно превратить его в настоящую крепость, защищенную высокими стенами и сторожевыми башнями. Другие игроки могут попытаться проникнуть внутрь, но придется повозиться — для взлома нужны специальные инструменты, плюс для незваных гостей можно оставить несколько ловушек. Механика строительства пока выглядит проще, чем в той же RUST, но для DayZ это все равно огромный прорыв.

Что дальше?



Выпуск обновления в ноябре действительно вызвал некоторый интерес к DayZ Standalone: сразу после обновления онлайн вырос с 2-3 до 10 тысяч игроков, а потом стабилизировался на 5 тысячах. Посмотрим, что будет после релиза, но пока это не тот результат, которым можно гордиться — лидеры жанра, вроде RUST или ARK, могут похвастать в разы лучшими результатами. И даже их цифры — крохи на фоне нынешней популярности королевских битв, в последние два года перехвативших аудиторию у симуляторов выживания.



Увы, но время той самой DayZ Standalone, которую когда-то обсуждали в новостях каждый день, вряд ли вернется. По сути, открыв новый жанр, DayZ не смогла остаться в нем лидером — даже со всеми новинками она выглядит намного скромнее, чем все те же RUST и ARK или, например, недавняя SCUM с интересным PvE-режимом. Так что рекомендовать DayZ Standalone можно разве что любителям поностальгировать: если играли в нее пять лет назад, то сейчас самое время вернуться за новыми впечатлениями.

Впрочем, у DayZ Standalone есть один шанс удивить новичков — вместе с бетой разработчики запустили официальную поддержку пользовательских модов и мастерскую, в которой игроки могут обменяться своими творениями. И среди них уже есть несколько интересных проектов — начиная с наборов нового оружия и заканчивая S.T.A.L.K.E.R.: Live Zone, события в котором будут происходить в Зоне отчуждения. Учитывая, что сама DayZ когда-то начиналась с любительского мода, не исключено, что среди модификаций рано или поздно появится такая, которая по популярности превзойдет оригинал.

Обсудить