Оглавление

Действительно ли New World лучше чем World of Warcraft?

Тест проекта завершен, впереди — релиз. Делимся своими впечатлениями и соображениями

Закрытое тестирование MMORPG New World от Amazon стало одним из самых ярких событий лета. Игра показывала основательные цифры по количеству пользователей в Steam и зрителей на Twitch, что, конечно, привело к разговорам в духе «нас ждет очередной убийца World of Warcraft».

Но действительно ли это так? Мы провели в тесте огромное количество времени и готовы поделиться своим мнением. Тем более что до выхода игры — недавно его перенесли на 28 сентября — остается не так уж много времени, поэтому многим наверняка пора определяться, пробовать новинку или нет.



Болезни тестирования



Очереди — настоящий бич прошедшего тестирования. Причем проблема не только в недостатке серверов, но и в подходе разработчиков. В отличие от World of Warcraft, сервер NW вмещает чуть больше 1000 игроков — под такое количество игроков рассчитаны размеры игрового мира и количество доступных развлечений. Сделать кросс-сервер нельзя — в New World центральной механикой являются осады, поэтому игроки должны играть в «своем» мире. Если же увеличивать количество миров, то через какое-то время появятся незаселенные серверы — и на них будет банально скучно. Поэтому очереди в 6000 человек с большой вероятностью останутся и в первые недели после релиза. Как разработчики будут решать эту проблему — предсказать не возьмемся.

Не избежала NW и других проблем, которые обычно преследуют MMORPG на старте. Оптимизации пока кот наплакал — да, игра красивая, но не настолько, чтобы грузить видеокарту на 100% везде, вплоть до главного меню (мы тестировали игру на ПК разных конфигураций, от относительно слабых, до вполне себе боевых рабочих лошадок). Неработающих квестов, багов с абилками тоже хватает, да и с балансом наверняка будут проблемы.



И тут World of Warcraft, конечно, выходит на несколько корпусов вперед — игре уже более 15 лет, так что все крупные проблемы разработчики давно исправили. И даже запуск новых аддонов проходит сравнительно гладко. Amazon после релиза New World придется работать на повышенной скорости — игроки будут терпеть проблемы несколько недель, после чего начнут уходить. В случае New World это крайне опасно: если игроков будет мало, то не заработают осады — один из ключевых элементов геймплея. Так что похвалим команду за решение перенести релиз с 31 августа на 28 сентября, взяв лишний месяц на исправление ошибок — ждать в любом случае не так много, а на качество проекта это повлияет самым лучшим образом.

Контент



Впрочем, до упомянутых выше осад в New World еще надо добраться. Прокачка в игре от Amazon нам понравилась куда меньше, чем в World of Warcraft. Если Blizzard за полтора десятка лет превратили прокачку в прикольную обычную сюжетную RPG, то New World основывается на гринде — врагов, опыта, ресурсов, экипировки, а также совершенно однообразных квестов в стиле «убей 100 мобов, выкопай 200 деревьев». На этом этапе игра скорее держит новизной — у нее свой мир с любопытным лором, да и боевая система отличается. Как таковых классов в игре нет, зато есть несколько видов оружия, каждое со своими абилками — их можно комбинировать и, таким образом, создать билд под свой стиль игры. Например, можно вооружиться мушкетом и исцеляющим посохом, а можно надеть копье и ледяные перчатки, получив комбинацию милишника и мага.



Такая боевка в корне отличается от World of Warcraft, но будет привычна тем, кто играл в Black Desert или любую другую MMORPG с механикой без выбора цели. Меньший упор на умения, простые комбинации ударов, увороты и прыжки. Тем не менее, есть и недочеты. Так как в игре нет маунтов, то скорость у игроков одинакова, так что убегающего врага порой догнать очень сложно, если вы милишник. Но повторимся — никто не мешает попробовать другую комбинацию оружия, да и баланс к релизу могут поправить.

Вообще чем дольше играешь в New World, тем больше понимаешь, что сравнение с World of Warcraft вообще некорректно — игра куда ближе к той же Black Desert и еще нескольким проектам. Если WoW построена вокруг рейдового PvE и соревновательного PvP, то в New World эндгейм во многом другой. Выбрав фракцию и вступив в гильдию, можно попробовать отхватить себе какую-нибудь локацию и стать полноправным владельцем города — в нем глава гильдии определяет налог на жильцов, устанавливает свои правила, а также вкладывается в улучшение обороны. Развивать город выгодно — так он привлечет больше игроков, причем кто-то решит остаться и построить свой дом.



Фактически перед нами очередной вариант геймплея, построенного вокруг осад — он популярен среди поклонников MMORPG, но в World of Warcraft никогда в полноценном виде не существовал. Осады в New World уже получились очень неплохо — они динамичные, но длятся, пожалуй, не так долго, как хотелось бы. А любом случае, если вы штурмовали замки в Lineage 2, Age of Conan и Black Desert — New World стоит как минимум посмотреть.

PvE в игре тоже есть, в том числе и высокоуровневое, но вряд ли на старте New World сможет конкурировать с World of Warcraft в этом плане — все-таки Blizzard превратила битвы с боссами в практически идеальный «парк развлечений».



Собственно, сравнивая New World и World of Warcraft, и особенно называя первую «убийцей» второй, стоит отталкиваться от того, что это очень и очень разные игры. World of Warcraft — проект с огромной аудиторией, разработчики которого за долгие годы почти раскрыли формулу идеальной «развлекательной MMORPG». Но и у World of Warcraft есть свои проблемы. Проект от Blizzard все чаще критикуют за отсутствие новизны, а последнее дополнение Shadowlands многие и вовсе называют шагом назад.

Так что если хотите попробовать что-то новое и готовы минимум несколько месяцев мириться с багами — то New World может быть вполне интересным выбором. По опыту корейских MMORPG известно, что осады могут затянуть всерьез и надолго, а реализация этой механики в New World получилась очень неплохой. Но станет ли игра настоящим «убийцей», вытеснив WoW с позиции самой популярной и известной MMORPG — большой вопрос.

Обсудить