Оглавление

Делаем ремейк первого «Ведьмака» своими руками

Лучшие моды для реставрации графики и обновления игрового процесса

Пока CD Projekt RED работает над ремейком The Witcher 2007 года (который выйдет после новой части серии и будет создан на ее движке) модеры давно придумали, как прокачать оригинальную версию. За прошедшие 15 лет фанаты выпустили немало различных исправлений. Они позволяют улучшить графику, устранить множество ошибок, пропущенных разработчиками, изменить баланс экономики и сделать бои более хардкорными.

В этом руководстве мы определимся с главными недостатками первого «Ведьмака» и попробуем их устранить с помощью модов, чтобы сделать игру более приятной для прохождения сегодня.


Что не так с The Witcher (2007) сегодня?



Подборка багов и забавных моментов из последней официальной версии



  1. Самое очевидное — устарела графика. Текстуры очень низкого разрешения, в моделях персонажей мало полигонов, почти отсутствует лицевая анимация, нет тесселяции, рассеянного затенения и многих других давно привычных эффектов.
  2. Боевая система словно из MMORPG. Уже в 2007 году бои в стиле слэшеров в ролевых играх были привычнее, чем полуавтоматические удары мечом по врагу и менеджмент перков с зельями. Кроме того, нет адекватных способов защиты, кроме прыжков через противников или зажимания последних в тесных пространствах.
  3. Множество багов и недоработок даже после официальных патчей. Больше всего раздражают проблемы с завершением квестов. Некоторые не получается выполнить до конца или пройти одним из вариантов (квест «Анатомия преступления» и др.). Также пропадают некоторые возможности после прохождения 1 акта (продажа значков Саламандр Леуваардену и др.).


Далее попробуем исправить технические состояние игры и улучшить геймплей, насколько это возможно, благодаря модам.


Как устанавливать моды на первого «Ведьмака»





Большинство модификаций собраны в архивы. Их нужно распаковать по адресу The Witcher Enhanced Edition\Data\Override. Если папки Override нет, ее следует создать. Если же попался мод с установщиком, то достаточно следовать инструкциям.

В каком порядке устанавливать моды:




  1. Сначала графические. От больших к маленьким, чтобы в игру попало большинство контента из модификаций.
  2. Затем мод на интерфейс, если он вам нужен.
  3. После этого можно устанавливать геймплейные модификации.
  4. В конце — различные фиксы багов, исправления квестов и другое.



Улучшаем графику



FPSC Engine Graphic Enhancer





Автор: Pharago.

Программа-аддон к графическому движку игры. Добавляет различные эффекты постобработки вроде рассеянного затенения (Ambient Occlusion), улучшенного сглаживания и цветокоррекции. С ними даже низкополигональная графика The Witcher 1 начинает выглядеть значительно приятнее.

Если хотите попробовать разные конфигурации, после установки с помощью инсталлятора запустите игру и нажмите клавишу F12, чтобы открыть меню с настройками. Всем остальным рекомендуем стандартную конфигурацию, поскольку она и так близка к идеалу.



AI Upscaled Loading Screens and Memories





Автор: Emil.

Улучшает четкость экранов загрузки и заставок с воспоминаниями. После установки мода изображения перестают быть размытыми и выглядят как настоящие рисунки на холсте маслом.



The Witcher Overhaul Project





Автор: lexo1000.

Обновленные текстуры для ландшафта, зданий, интерьеров и других статических объектов (не для персонажей). Также добавляет новые звуки окружения и улучшает старые.



Rise of the White Wolf





Авторы: P ATROL, Eskadro, Rustine, SMiki55, pawel41lu, Pauvell, rafael01, Scani.

Новый интерфейс и скайбоксы, переработанные текстуры большинства персонажей и ряд более мелких графических улучшений. Установка любых компонентов опциональна.



Realistic Moon HD





Авторы: MrZz, alias, Elinos.

Увеличенная и более четкая луна в ночное время.



Improved HD Lightsources





Автор: Gustaw Mackay.

Улучшенный свет фонарей и других точечных источников.



Geralt Face and Leather Jacket Retextured





Автор: Hiuuz.

Обновленные текстуры для кожаной брони Геральта и его лица.



Unique Eyes for All Witchers





Автор: DeadMan.

Не только добавляет кошачьи глаза всем ведьмакам, кроме Геральта (о чем забыли разработчики), но и делает их уникальными для каждого охотника за чудовищами.



NPC Eye Overhaul





Автор: Flix.

Переработанные глаза для ключевых персонажей, что делает их более выраженными и более четкими.



Complete Sword Overhaul





Автор: DeadMan.

Новые модели и текстуры для всех ведьмачьих мечей в игре. Выглядят ближе к тому, что было в The Witcher 2.



Scabbard Mod





Автор: eLeR Creative.

Добавляет ножны для Геральта. Уникальные для каждого ведьмачьего меча.



Immersive Oil





Автор: type-1.

Более естественный вид меча после обработки мазью. В «ванильной» версии все выглядело так, будто меч измазан пластилином.



Perfect Blood





Автор: Roxtar.

Больше крови во время сражений, а также шрамы и следы от ударов по врагам.




Исправляем недостатки интерфейса



The Witcher HUD Compilation





Автор: SpectreGarrus93.

Разные варианты нового интерфейса, если вам не нравится оригинальный или тот, что идет вместе с модом Rise of the White Wolf. Интерфейсы выглядят более минималистично и современно.



Bigger Fonts for High Resolution Gaming





Автор: thebunnyrules.

Увеличенный шрифт в диалогах и меню. Необходим для игры в разрешении 2560x1440 или выше.



The Witcher Alchemy Mod – Better Color Coding





Автор: onionradish.

Цветные полоски вместо точек рядом с разными алхимическими ингредиентами, чтобы быстрее находить нужные.




Делаем сражения сложнее





Автор: eLeR Creative.

Единственный комплексный мод для боевой системы — Full Combat Rebalance. Это именно ребаланс: больше меняется величина урона и взаимодействие с броней врагов, чем анимации или возможности в драке. Также в модификации переработана прокачка боевых веток.

В целом схватки становятся сложнее и скоротечнее: к ним нужно лучше готовиться и стараться устранять противников по одному, а не бросаться на толпу. В этом поможет окружение (тесные проходы, стены и др.) и своевременное использование уворотов.

ВАЖНО: мод рекомендуется скорее для опытных игроков или для повторного прохождения.




Устраняем проблемы с квестами и диалогами



Project Mersey





Автор: MerseyRockoff.

Исправление множества некорректных записей в журнале, добавление вырезанного контента в диалогах, фиксы в квестах и многое другое. Всего автор устранил более 200 подобных ошибок и проблем в игре.



Missing Kalkstein and Leuvaarden Clues Fix





Автор: didymos.

При прохождении квеста «Анатомия преступления» нельзя одновременно расследовать возможную причастность Леуваардена и Калькштейна. Мод исправляет это недоразумение.



Leuvaarden Buys Salamander Pins





Автор: ltsheppard.

В 1-м акте Леуваарден предлагает продавать ему найденные значки Саламандр за 200 оренов каждая. А уже во 2-м акте эта возможность почему-то пропадает. Мод устраняет это недоразумение.

ВАЖНО: для совместимости с Project Mersey после установки мода нужно удалить из папки Data\Override\ProjectMersey\Dialogues файлы cn_leuvaarden10.dlg и cn_leuvaarden11.dlg.




Финальные штрихи



Skip Intro – Straight to the Main Menu





Автор: wasekk.

Позволяет перейти в главное меню сразу после запуска игры, что избавляет от необходимости каждый раз многократно нажимать клавишу Esc.



FixRuTheWitcherEE





Автор: Tomcraft991.

Исправление множества ошибок официальной русской локализации от «Нового диска» вроде неправильных ударений, повторяющихся фраз, пропущенных слов, опечаток в текстах и другого.




Вот так благодаря всего 21 моду можно полностью преобразить старую добрую игру и превратить ее в относительно современную action-RPG. Для многих именно первая часть является самой любимой. И теперь ее можно будет пробежать еще раз с куда большим удовольствием.

Напишите в комментариях когда вы в последний раз проходили первого «Ведьмака» и какие моды устанавливали.

Обсудить