Оглавление

Дети поколения Twitch: как стримеры делали игры хитами

От Fortnite до Dead Cells

От чего зависит успех игр? Вопрос, на который нет однозначного ответа. Опытный геймер начнет рассказывать про качество сюжета, атмосферу, проработку персонажей, красивую графику и многое другое. Профессиональный маркетолог прочтет лекцию, в которой вы наверняка не поймете 20% слов. Наконец, кто-то упомянет Twitch, хотя и не факт, что сможет внятно объяснить, как именно сделать успешной игру при помощи этого сервиса.

Действительно, Twitch за последние годы стал не только самой популярной площадкой для любителей стримов, но и мощнейшим инструментом для создания новых хитов. Порой, кстати, совершенно непредсказуемым. Совсем недавний пример — вышедшая в 2018 году игра Among Us. Интерес к ней неожиданно возрос в середине 2020 года. Спустя несколько месяцев число ее загрузок перевалило за 60 млн., а на Twitch на пике популярности игру смотрело более 400 тысяч зрителей по всему миру.

Впрочем, о феномене Among Us мы уже рассказывали в отдельном материале. Сегодня же давайте вспомним другие проекты, которые в той или иной мере обязаны своей популярностью Twitch, пускай не у всех эта популярность оказалась долговечной.

Fortnite





Сегодня уже мало кто вспомнит, что изначальная идея Fortnite — сетевой выживач про группу людей, которые по быстрому отстраивают базу и затем отбиваются от зомби. Особой популярностью эта идея не пользовалась, и Epic решила поэкспериментировать с режимом королевской битвы — на дворе был конец 2017 года, когда PUBG месяц за месяцем била рекорды.

Fortnite: Battle Royale игроки приняли с куда большим интересом, а главное, новика приглянулась популярным стримерам Twitch. За считанные месяцы новинка набрала 150 тысяч зрителей, а весной 2018 года установила первый рекорд: совместную трансляцию Дрейка и Ninja смотрели более 650 000 зрителей. О нынешнем успехе Fortnite, вероятно, нет смысла рассказывать подробно — это и турниры с многомиллионными призовыми, и концерты известных рэперов, и премьеры трейлеров фильмов. И, конечно, заслуженное место в топе Twitch.

SCUM





Еще одной игрой, входившей в топ-10 по количеству просмотров на Twitch в 2018 году, стал симулятор выживания от Gamepires и Croteam. Проект полюбился игрокам за широкую кастомизацию персонажа, бесчисленное количество забавных внутриигровых ситуаций, а также за возможность справить малую или большую нужду под ближайшим кустом — над этой функцией долго смеялся популярный стример Dr Disrespect.

Еще во время раннего доступа игра занимала заняла второе место по просмотрам, уступая лишь «Фортнайту». Но удержать позиции не удалось — симуляторы выживания стремительно теряли популярность под натиском все тех же королевских битв и SCUM не стал исключением. По данным Steam, сейчас ежедневный онлайн игры составляет около 10 тысяч человек.

Escape From Tarkov






В конце 2019 года в лидеры просмотров на Twitch вырвался довольно немолодой (на тот момент игре было уже 3 года) шутер. «Побег из Таркова» смог обойти League of Legends, PUBG и даже Fortnite. Привлекать новых игроков разработчики решили всеми возможными способами — шутер отдавали с хорошей скидкой, а за участие в совместном с Twitch ивенте можно было получить бесплатные оружие и снаряжение.

Все спасаются из Таркова: почему игра из России стала популярной?

Трансляции по игре собирали более 300 тысяч просмотров, а число игроков онлайн в мае 2020 года достигло рекордной отметки в 200 тысяч человек — неплохой результат для проекта, который позиционируется разработчиками как очень хардкорный шутер. Пример «Таркова» доказывает — если у вас есть грамотные маркетологи и немного удачи, то Twitch вполне реально использовать для раскрутки игры.

Apex Legends





Еще одна «королевская битва» в нашей подборке — на этот раз от Electronic Arts. Apex Legends, разработанная Respawn Entertainment, всего лишь за несколько дней после релиза попала в топ по количеству просмотров на Twitch. И в этом была заслуга не столько разработчиков, сколько грамотной маркетинговой кампании, в рамках которой издатель привлек к продвижению игры топовых стримеров.

За три дня после выхода игра собрала более 13 млн. часов просмотров. Для сравнения: за аналогичный период LoL смотрели 8,4 млн. часов, а Fortnite и того меньше — всего лишь 6,5 миллионов.

Тем не менее, спустя два с половиной месяца бешеная популярность Apex Legends пошла на спад. Но не настолько, чтобы игра растеряла всю аудиторию, тем более, что разработчики продолжают делать для нее новый контент. А в ноябре 2020 года Apex Legends наконец стала доступна в Steam.

Dead Cells





Закрывает наш топ проект «последней надежды», как его называют сами разработчики из студии Motion Twin. Создатели игры признавались, что выстроили специальную стратегию: «Мы начали со стримеров, чей онлайн составляет 0-5 зрителей, постепенно переходя к более крупным блогерам. За 2-3 недели до запуска мы уже отправляли игру топовым стримерам на YouTube и Twitch. Более того, многие из них сами просили у нас новинку».

В итоге за месяц до выхода игры из раннего доступа у Dead Cells было 325 млн. минут просмотров на Twitch. Cтратегия оправдала себя: в июле 2020 разработчики отчитались о 3 миллионах проданных копий.

А какие игры, по вашему мнению, стали успешными благодаря Twitch? Обязательно напишите о них в комментариях.

Обсудить