Оглавление

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» — впечатления от фильма

Красивый, а иногда даже немного жуткий фильм с очень плохим сценарием

22 июня на Disney + вышел «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» — новый фильм о похождениях одного из сильнейших героев Marvel. Кино в этот раз доверили Сэму Рэйми — постановщику культовых «Зловещих мертвецов» и не менее культовой оригинальной трилогии «Человек-паук» с Тоби Магуайром. Наши впечатления — в этом материале.



С запуском своей новой линейки сериалов Marvel обещала, что шоу будут подводить к ее новым фильмам, так что смотреть теперь придется не только блокбастеры, но и эпизоды на Disney +. Дебютным сериалом стал «ВандаВижн», и как минимум в отношении его все оказалось правдой: разобраться в логике нового «Доктора Стрэнджа» без сериала непросто. А еще лучше посмотреть шоу «Что, если…?» — чтобы понять все камео. Но если следующие фильмы будут такими же, как «В мультивселенной безумия», то у зрителей скорее появится веская причина вообще не смотреть Marvel, чем смотреть его в таких объемах.

По сюжету великий маг встречает Америку Чавес — загадочную девушку, которая непроизвольно открывает порталы в другие миры мультивселенной. Стрэндж спасает ее от монстра и узнает, что за героиней идет охота, после чего обращается за помощью к чародейке Ванде Максимофф. Но у той, оказывается, свои планы на Чавес. Она хочет убить девушку, забрать у той силы и отправиться в другую реальность, где у нее есть дети. Маг и его коллеги по волшебству решают дать отпор Алой Ведьме, хотя шансов остановить ее, кажется, не так много.



Сценарий «В мультивселенной безумия», мягко говоря, плох. Герои часто ведут себя непоследовательно и меняют решения несколько раз за сцену. Их мотивацию понять тоже сложно: персонаж, знаменитый своей упертостью, может в мгновение ока передумать — просто потому, что сценаристам было лень хоть как-то это объяснять. Есть и другое предположение: фильм несколько раз перемонтировали, и какие-то важные эпизоды из кино просто пропали. Даже от финальной битвы и развязки по этой же причине ничего ждать не стоит: хорошие побеждают плохих, потому что «ну так получилось», а злодеи раскаиваются в своих поступках совершенно внезапно.

«Мультивселенная безумия» длится два часа, но для такого хронометража в нее попытались уместить слишком много сюжетных линий. Из-за этого практически все они ощущаются очень скомканными, без внятного начала, развития и конца. Трогательная истории любви из первой части превратилась в скромный обмен парой фраз, душевные терзания сильнейшего Мстителя начинаются и заканчиваются по щелчку сценаристов. Даже у сражений тут нет внятной динамики: мощнейшего героя может по ходу битвы внезапно придавить скалой, из-под которой он вяло подрыгает рукой. А все потому, что надо скорее закончить этот поединок и развивать следующую сцену.

Как утверждают СМИ, фильм еще и переснимали: из-за фирменного стиля Рэйми, который не оценили фокус-группы Marvel. Режиссер решил превратить нового «Доктора Стрэнджа» в хоррор, и в самом начале рекламной кампании это была одна из главных фишек для продвижения кино. Студийные боссы уверяли, что постановщик готовит настоящий ужастик, но позже эти громкие заявления звучать перестали. Как утверждают журналисты, фильм получился слишком страшным для детей, поэтому все по-настоящему жуткие эпизоды из него вырезали, а вместо них сняли другие сцены.




И во время просмотра «Мультивселенной безумия» об этом постоянно думаешь, потому что стиль Рэйми так и рвется наружу. О «Зловещих мертвецах» тут напоминает все: заигрывания с зомби, классические пролеты камеры с сильным наклоном, крупные кадры лиц актеров и простенькие скримеры. Если вы любите старые хорроры режиссера, то новый «Доктор Стрэндж» постоянно будет забавлять вас отсылками к культовой классике.

При этом в какой-то степени Marvel не соврала — это действительно самый «страшный» фильм в линейке. Взрослых людей, конечно, кино не испугает ни капли, но впечатлительным детям как минимум будет неуютно. Алая Ведьма со светящимися в темноте красными глазами иногда выглядит действительно жутко, да и откровенных убийств в картине довольно много. Людям сворачивают шеи, кидают на острые предметы, давят и рубят пополам. Никакой жести в фильме нет: оператор скорее покажет удивленное лицо очередной жертвы. Но даже с такими условностями получился самый жестокий фильм Marvel — едва ли достижение, но хоть какая-то смена тональности в однообразной киновселенной.

Первый «Доктор Стрэндж», да и другие фильмы с участием мага обычно впечатляли сценами волшебства. Здания и даже целый город эффектно трансформировались от применения магии, а сами волшебники могли, например, отразить вражеский снаряд и превратить его в стаю бабочек. Новый фильм в этом плане не поражает воображение: какой-то большой, красивой, эпичной и запоминающейся сцены тут нет. И это обидно — даже в последнем «Человеке-пауке» место для такого эпизода нашлось. Но в целом с визуалом все хорошо: фильм получился очень ярким, пестрым, а некоторые экшен-сцены смело можно назвать креативными. Например, хорошо вышли некоторые хоррор-эпизоды, где герои испытывают галлюцинации. А битву Стрэнджа с самим собой так и вовсе сделали по-хорошему странной.




Актерская работа в новом фильме тоже радует, но и она пострадала от невнятного сценария. Бенедикт Камбербэтч и Рэйчел Макадамс в первой части будто были созданы друг для друга: во всех сценах между актерами была сильнейшая химия. В новой части у них совсем мало совместных эпизодов, а на разговоры о личном им выделили хорошо если минуту. Настоящее украшение «Мультивселенной безумия» — Алая Ведьма в исполнении Элизабет Олсен. У актрисы получилась жуткая и целеустремленная злодейка, которой явно тесно в фильме с детским рейтингом.

Что касается новой героини, то про Америку Чавес пока сказать нечего. У девушки нет ни одной интересной сцены, а ее способности выглядят достаточно сильными, чтобы в будущем опять ломать логику всех экшен-эпизодов. Это общая беда последней фазы Marvel, в том числе и «Мультивселенной безумия». Каждый второй герой в новых фильмах способен чуть ли не сворачивать в трубочку целые миры. Но когда придется драться, он будет швырять врагов об стену, прыгать на них и искать другие, самые неэффективные способы победить оппонента — хотя достаточно щелкнуть пальцами. Раньше этих проблем удавалось избежать за счет более приземленных воинов, которые предпочитают драться руками, но с каждым новым фильмом силы героев стремительно растут. И «Доктор Стрэндж» вновь доказывает, что этим персонажам пора сражаться в совсем других масштабах.

Отдельное спасибо Рэйми хочется сказать за отсутствие натужного юмора. Фильмы Marvel с разным успехом пытаются веселить зрителя: иногда шутки звучат вовремя, но чаще — совсем не к месту. В новом кино вообще решили отказаться от стенд-апов супергероев, оставив всего пару логичных шуток. И это пошло картине только на пользу: повествование в этом плане выглядит целостно, а трагичные моменты не обесценивают клоунадой. Хочется, чтобы Marvel сделала из этого правильные выводы: особенно учитывая, что нового «Доктора Стрэнджа» зрители приняли не очень хорошо — проблемы фильма совсем не в отсутствии шуток.

«В мультивселенной безумия» — еще одна попытка Marvel сделать кино для всех возрастов. В этот раз получилось так себе: даже самые красивые экшен-сцены не могут замаскировать невнятную историю и плохо прописанных персонажей. Фанаты Рэйми еще могут немного отвлечься на отсылки к «Зловещим мертвецам», но в целом сиквел скорее разочаровывает — слишком много всего попытались засунуть в одно кино.

Даже если вы давний поклонник Marvel, фильм, скорее всего, развлечет вас лишь умеренно. Тут нет ни фирменных шуток, ни настоящих ужасов, ни каких-то вау-сцен — получился стандартный развлекательный супергеройский фильм, который забывается на следующий день.


Ещё на PLAYER ONE:


Обсудить