Дорого-богато: впечатления от ремейка The Last of Us

Naughty Dog сделала все, чтобы игра выглядела бесподобно, но на геймплейные улучшения рассчитывать не стоит – отличий от ремастера почти нет

В июне Sony анонсировала The Last of Us: Part 1 – ремейк культовой игры, который решили выпустить не только на PS5, но и на PC. Первую часть пересобрали с нуля: обновили модели, текстуры, улучшили некоторые анимации, а также изменили несколько сцен, чтобы события соответствовали сиквелу. Однако даже звание одной из лучших игр последних 10 лет не спасло новую версию The Last of Us от массовой критики. Мы уже прошли ремейк и разбираемся: за что его вообще ругают, и стоит ли тратить деньги.



Сразу после анонса Naughty Dog говорила преимущественно про визуальные улучшения, однако упоминала и изменения в геймплее. По словам авторов, новое железо открывает новые возможности, и на PS5 все можно сделать иначе: например, поменять искусственный интеллект или заметно улучшить сражения. Разработчики не вдавались в детали, но фанаты сразу решили, что речь про глобальные изменения вроде возможности ползать и прыгать, которые появились только в сиквеле. Но некоторые игроки сомневались, что Naughty Dog добавит в игру такие апгрейды: повышенная мобильность главного героя означала бы, что придется заметно менять дизайн многих уровней.

Вскоре в сеть начали сливать фрагменты геймплея, где бои выглядели точно так же, как и в оригинальной игре. Поклонники начали сомневаться, что в покупке ремейка есть смысл: разве что очень захочется пройти игру с новой картинкой. Однако многие фанаты верили, что в утечках просто не показывают новые экшен-сцены, а в финальной версии будет много нового.

Однако в новых трейлерах Naughty Dog перестала говорить про серьезные геймплейные улучшения. Разработчики рассказывали только про картинку: скажем, новые модели персонажей и обновленные анимации, которые стали гораздо детальнее. Появилось много возможностей для людей с ограниченными способностями: например, новые цветовые схемы. Про битвы тоже говорили, но уже скромнее: например, теперь в сцену грузились сразу все враги, а не добавлялись новые по мере их устранения.

Одним из главных камней преткновения стала цена. За ремейк просят $70 – как за новую ААА-игру. Одни игроки сразу решили, что новая картинка не стоит таких денег, другие фанаты предлагали Sony сделать скидку для тех, у кого уже куплена оригинальная игра. Пойти на такой шаг, казалось бы, ничего не мешало: режиссерские версии Death Stranding и Ghost of Tsushima, где было много нового контента, так и продавали. Однако к просьбам поклонников компания не прислушалась: даже если у вас есть PS3 или PS4-версия The Last of Us, за ремейк придется отдать полную стоимость.



Если говорить о технической составляющей, то тут претензий к Naughty Dog никаких. Выглядит ремейк шикарно – на уровне второй части, а местами заметно лучше. В окружении появилось больше деталей, модели главных героев и NPC стали заметно реалистичнее: раньше людей-противников было не отличить друг от друга. Сильно улучшили освещение: особенно это заметно в зданиях, где через окна или разбитые стены лучи проникают внутрь.

Озвучку игры решили не перезаписывать, но некоторые звуки, которые не надо переводить на другие языки, все же добавили. Перестрелки стали сочнее: лучше работает эхо, а в эпизодах, где героев поливают огнем, можно немного оглохнуть от грохота винтовок. Из второй части добавили жуткие предсмертные агонии, когда люди захлебываются кровью, вопят и стонут.

Однако если вы давно проходили игру, то заметить это все, возможно, будет не так просто. Легко оказаться в иллюзии, что The Last of Us на PS4 так выглядела и звучала всегда: потому что разработчики очень бережно отнеслись к оригиналу и не меняли ничего, что могло разозлить фанатов. Цветовая палитра, растительность, маршруты и расположение врагов: новая картинка идеально легла на старую основу, с максимальным вниманием ко всем деталям.

Пожалуй, самое заметное визуальное изменение Part 1 – лица. Они стали намного детальнее, но разработчики еще и сильно прокачали анимации, взяв за основу записи игры актеров. В оригинальной версии актеры тоже служили референсами, но анимации все равно создавались вручную с нуля. Теперь же мимика куда живее, появились едва заметные движения губ, бровей и лицевых мышц. Практически все диалоги в ремейке из-за этого выглядят заметно круче: изредка даже проявляется «эффект зловещей долины».



Есть и другие изменения: например, пропали склейки-подгрузки между геймплейными эпизодами и катсценами. Раньше история периодически прерывалась черными экранами на несколько секунд, а теперь все переходы происходят моментально. С одной стороны, больше никаких загрузок: повествование выстроено максимально динамично и не останавливается. С другой стороны, эти экраны давали несколько секунд, чтобы переварить происходящее, и лично мной всегда ощущались как стильный художественный элемент, которого теперь не хватает.

В ремейке также появились новые анимации. Например, Джоэл теперь взводит курок, когда поднимает оружие – как Элли во второй части. Из сиквела также пришли подробные анимации улучшения оружия за верстаком. Раньше все скрывалось от камеры спиной главного героя, а теперь Джоэл разбирает каждую пушку и улучшает ее части: меняет приклады, насадки на дуло, прицелы. Поменялась физическая модель: если в оригинале бомбы почти не влияли на окружение, то теперь они эффектно разбрасывают по комнате все предметы в радиусе взрыва. Уровень интерактивности также возрос: скажем, большинству автомобилей можно разбить стекла, которые в PS4 были монолитной непробиваемой текстурой.

У зараженных только одно заметное изменение – сталкеры. Теперь они ведут себя так же, как и в Part 2: прячутся от главного героя, жутко выглядывают из-за угла и атакуют, когда игрок не смотрит в их сторону. В остальном противники действуют по старым правилам и реагируют на игрока, как и раньше.

Разумеется, нашлось применение и всем фичам геймпада DualSense. В прологе благодаря вибрации можно буквально чувствовать частое сердцебиение Джоэла, который несется с дочерью на руках и не знает, куда лучше повернуть. Выстрелы из дробовика отдают в пальцы приятным трещанием моторчиков, а натяжение лука чувствуется в курках. В темной комнате свет из геймпада позволяет не отвлекаться от перестрелок и понимать, сколько здоровья осталось у главного героя.



А вот анимация удушения врагов в ближнем бою не изменилась: она одна на всю игру, как и раньше. Рукопашные битвы и перестрелки выглядят тоже по-старому, все движения и их вес ощущаются похожим образом. Поведение противников осталось прежним: даже на высокой сложности они не отличаются особым умом и по-прежнему ничего не могут противопоставить герою, если он нападает на них из-за угла. Уворачиваться от ударов, ползать и прыгать, как в Элли в Part 2, Джоэл не научился: из-за этого первое время в битвах часто получаешь по лицу и пытаешься понять, что делаешь не так.

Сетевой режим из игры вырезали: я провел в нем пару сотен часов, поэтому не могу сказать, что рад таким решениям. Вероятно, из-за сильных визуальных отличий и частоты кадров отправлять игроков с PS5 и PS4 на одни серверы было нечестно, а в большой популярности онлайна только на PS5 авторы сомневались. Кроме того, сейчас Naughty Dog работает над большой сетевой игрой в мире The Last of Us, поэтому, видимо, не захотела тратить усилия на похожие режимы.

Из других спорных изменений – визуальный стиль. Некоторая мультяшность оригинала из-за новой графики исчезла: игра теперь выглядит мрачнее и стилистически капельку ближе к Part 2. Некоторые герои визуально постарели, особенно Джоэл и Тесс. Самый радикальный редизайн получила Мария, жена Томми: из блондинки ее перекрасили в каштан. В оригинальной игре по бровям было заметно, что у нее другой натуральный цвет волос: видимо, Naughty Dog решила, что заниматься мелированием в таком мире – странная затея.



Как же ощущается игра в 2022, с учетом всего вышесказанного? Как игра, которая вышла в 2022: The Last of Us ни капли не устарела, а Naughty Dog еще в 2013 позаботилась о том, чтобы все выглядело очень круто и на годы вперед. Большую часть прохождения я победоносно вскрикивал, когда замечал какую-то деталь, уверенный в том, что это новшество ремейка. И каждый раз меня ждала смесь разочарования и восторга, потому что в старой версии все эти нюансы тоже были.

Из-за этого даже без заметных геймплейных улучшений ремейк The Last of Us играется потрясающе. Новые лицевые анимации усиливают и без того мощные эмоциональные сцены, а яростный геймплей выглядит еще брутальнее и зрелищнее. Выстрелы звучат громче, а эхо реалистично раскатывается по открытым пространствам и оглушает в зданиях.

Эпизоды со стелс-экшеном все еще работают как часы. Идеальное количество противников, тесные локации и комбинации врагов создают запоминающиеся боевые ситуации, которые интересно переигрывать. В ремейк, правда, не включили возможность переигрывать отдельные бои, как это сделали в Part 2.

Для жителей России, кстати, ремейк стал первой возможностью сыграть в версию без цензуры: оригинальная The Last of Us получила две версии – американскую и европейскую. И во второй градус жестокости заметно снизили, но с ремейком уравняли всех: трупы рвет на части, кровь заливает стены, а от взрывов в комнатах остается красная дымка.

Стоит ли тратить на Part 1 свои $70? Если вы по какой-то причине никогда не проходили первую часть, то однозначно: скорее всего, вы получите самое яркое игровое впечатление года. И ни за что не поверите, что The Last of Us когда-то вышла в 2013, а разработчики в переиздании преимущественно ограничились визуальными улучшениями.

Однако если вы, скажем, уже купили TLOU дважды (на PS3 и PS4), то торопиться необязательно: ничего кардинально нового в ремейке нет. Да, выглядит и звучит он на все 100%, но это ни переосмысление в духе Resident Evil 2, ни режиссерская версия с дополнительным контентом. Хотя, возможно, это и к лучшему.


Ещё на PLAYER ONE:


Обсудить