Оглавление

Дорого и опасно: впечатления игроков от беты Red Dead Online

Микротранзакции, агрессивные игроки, невозможность играть с друзьями и другие проблемы сетевого режима Red Dead Redemption 2

Вчера Rockstar запустила бета-тестирование Red Dead Online — сетевого режима Red Dead Redemption 2. Первыми его смогли опробовать обладатели самых дорогих изданий игры, и они пока не в восторге. По мнению фанатов, Red Dead Online пока выглядит очень слабо, а микротранзакции в будущем испортят любые положительные впечатления от игры.

От редакции: На всякий случай все-таки отметим, что текст ниже — не финальная и даже не предварительная оценка RDO. Наши собственные впечатления мы опубликуем в ближайшие дни, после того, как поиграем побольше. Пока же речь идет исключительно о мнении игроков о бета-версии.

Микротранзакции





Больше всего игроков смущает экономика: цены на одежду, коней и оружие настроены так, что на получение хорошей экипировки, по предварительным подсчетам, уйдет уйма времени. Кроме того, в сетевом режиме появилась новая валюта, золотые слитки, которые позже разрешат покупать за реальные деньги. Судя по всему, с их помощью можно будет быстро открыть лучшее оружие в игре или даже изменить репутацию своего персонажа, получив доступ к новым миссиям.

Пока что микротранзакции не работают, но в GTA Online они были ключевым источником дохода и принесли Rockstar больше $1 млрд. Многие игроки боялись, что в RDO без реальных денег будет сложно, и пока что опасения выглядят обоснованными.

Удаление азартных игр



В Red Dead Online нельзя сыграть в покер или в другую азартную игру, которые очень понравились игрокам в однопользовательской игре. Возможно, их добавят позднее, но некоторые подозревают, что виноваты микротранзакции. Законы некоторых стран запрещают покупать за реальные деньги игровую валюту, которую можно проиграть — в таком случае игру могут попросту приравнять к казино и запретить.

Отсутствие частных лобби



Собрать вместе друзей и уединиться на одном сервере в Red Dead Online нельзя — частных лобби в игре пока нет. Учитывая, что всех пользователей всегда видно на карте, на спокойное исследование мира можно не надеяться: на сервере обязательно найдется кто-нибудь, кто захочет отравлять другим жизнь.

Пассивного режима, который запрещает игроку нападать на других и одновременно защищает его от остальных, в игре тоже нет. Возможно, его добавят позже.

Отсутствие хардкорных серверов





Одной из главных претензий к GTA Online была система прицеливания. Работала она как в одиночном режиме: нажатием одной клавиши можно мгновенно наводиться на врага и убивать по противнику за секунду. Со временем в игре появились хардкорные серверы, в которых целиться надо вручную.

В Red Dead Online таких серверов еще нет. Из-за этого перестрелки пока выглядят уныло — кто быстрее нажал на кнопку прицеливания и спустил крючок, тот и победил.

Инструменты для издевательств



Пользователей Red Dead Online очень настораживает лассо, позволяющее хватать других игроков и даже связывать их — все как в одиночной игре. Живой игрок выпутывается из веревок быстрее, чем персонажи в одиночном режиме, но легко представить себе ситуацию, когда игрок выходит из бара, натыкается на вражескую банду, на него накидывают лассо, он выпутывается, его связывают еще раз, и так далее. Что делать в такой ситуации, кроме как выходить из игры и искать новый сервер, пока не очень понятно.

Нелогичная система кармы



В Red Dead Online из одиночной кампании перекочевала система кармы, которая зависела от поступков игрока. Если помогать остальным и вести себя порядочно, то персонажа приветствовали в городах и делали скидки в магазинах. Если же грубить каждому встречному и в любой ситуации тянуться за револьвером, то на радушный прием можно было не рассчитывать.

Судя по отзывам игроков, в сетевом режиме эта система работает не совсем корректно. В отдельных случаях можно распознать злые намерения другого игрока, но напасть на него первым нельзя — за это снимут очки репутации. Если же позволить врагу атаковать первым, то это почти наверняка закончится вашей смертью — с автоприцеливанием преимущество остается у первого стрелка.

Равнодушная полиция





Как и в GTA Online, стражи правопорядка никак не реагируют на разборки пользователей. Даже если игрока убьют в центре города, полиция в это дело вмешиваться не будет — ее интересует только здоровье игровых персонажей.
Игроки считают, что эту систему стоит изменить и назначать награду в том числе за убийство обычных пользователей. Так можно будет снизить агрессивность игроков и сделать мультиплеер менее хаотичным.

Отсутствие диалогов и голосов



Персонажи в RDO не разговаривают. Как и в GTA Online, играть придется за немых бандитов: герой умеет только свистеть и в лучшем случае может вскрикнуть при падении. Небольшие диалоги, которые можно было заводить с любым NPC в сюжетном режиме, из онлайна пропали. Даже похвалить лошадь вслух герой не может. Для общения с другими игроками есть два способа коммуникации — голосовой чат и эмоции. Например, можно помахать рукой.

Пустые города



Мир RDR2 сложно назвать густонаселенным, но в сетевом режиме игровых персонажей стало еще меньше. Сен-Дени, по словам игроков, стал практически городом-призраком, хотя в одиночном режиме там были толпы людей.

Пока сложно сказать, какое будущее ждет Red Dead Online: сетевой режим GTA 5 за пять лет сильно изменился и оброс контентом, но по-настоящему удачным получилось только дополнение с кооперативными ограблениями — на все остальное надо было тратить много реальных денег. Впрочем, у вас есть хоть и призрачный, но шанс повлиять на облик игры: Rockstar создала специальую страницу, где каждый может оставить свой отзыв.

Обсудить