Оглавление

«Довод»: впечатления от фильма

Веский довод вновь вернуться в кинотеатры

Пандемия болезненно ударила по многим индустриям, и в числе наиболее пострадавших сфер оказался кинобизнес. Кинотеатры закрылись, студиям пришлось сворачивать идущие съёмки и откладывать премьеры уже почти готовых фильмов на более поздний срок либо выпускать их в онлайн-сервисах (решение, которое пока коснулось считанных проектов). И даже сейчас, когда эпидемиологическая ситуация вроде бы стабилизировалась, остаётся большим вопросом, насколько быстро кинобизнес сможет оправиться — и сможет ли вообще. И пусть PLAYER ONE и является сайтом про игры, мы понимаем, что наша индустрия плотно связана с кинематографом. И поэтому не могли пройти мимо «Довода» — первого крупного фильма с момента, когда все на этой планете полетело в тартарары.

Финальный трейлер «Довода»


Отметим, что фантастический боевик «Довод» от Кристофера Нолана и без всякой эпидемии был одним из главных потенциальных хитов года. Теперь же, когда львиная доля релизов отложена, другой столь громкой новинки, потенциально способной вернуть массового зрителя в кинотеатры, просто нет.

По словам самого режиссёра, он с детства засматривался фильмами о шпионах и мечтал когда-нибудь снять свой собственный, а непосредственно идею «Довода» вынашивал около двадцати лет. Чтобы привнести своё авторское видение в традиционный жанр, Нолан пошёл примерно тем же путём, что и работая над «Началом». Тогда он снимал фильм об ограблении, но использовал фантастические допущения, связанные с миром снов, чтобы создавать необычные ситуации и яркие визуальные образы. В «Доводе» Нолан решил поиграть с идеей манипуляций временем.

Фантастики вообще, и фильмов в частности, сюжет которых построен вокруг различных вариантов управлением временем, существует великое множество. И, казалось бы, что-то оригинальное придумать на этой ниве очень непросто, однако Нолану это удалось. Его идею (как и выбор причины, для чего можно манипулировать временем) нельзя назвать сложной, хотя поначалу она может показаться таковой, ведь режиссёр далеко не сразу объясняет зрителям правила, по которым работает его мир. Когда Нолан начинает раскрывать карты, понимаешь, что концепция по сути проста, но в то же время весьма изящна и, что не менее важно, служит отличной основой для множества интересных ситуаций и визуальных решений, особенно в боевых эпизодах.



При внушительном хронометраже в два с половиной часа «Довод» уверенно держит зрителя в напряжении до последних секунд. Более того, он принадлежит к числу тех редких фильмов, которые хочется пересмотреть, едва выйдя из кинозала, — чтобы подметить те нюансы, которые могли ускользнуть при первом просмотре, разобраться во временных парадоксах, ещё раз насладиться великолепными погонями, ограблениями, драками и боями. Это даёт основания надеяться, что «Довод» оправдает надежды прокатчиков и сумеет вернуть зрителей в кинотеатры.

Однако среди причин повторно посмотреть «Довод» едва ли найдётся место эмоциональной привязанности к персонажам, и это сильно отличает его от предыдущих работ Кристофера Нолана. Они (кроме разве что стоящего особняком «Дюнкерка») предлагали зрителям не только зрелищный видеоряд с оригинальными визуальными решениями, нетривиальные композиционные решения, интересные идеи и хитроумные головоломки, но и человеческую драму.



Например, в «Престиже» мы видели противостояние талантливых и амбициозных фокусников, и столкновение их личностей увлекало не меньше, чем те хитроумные трюки, с помощью которых они старались переиграть друг друга. В «Начале» в сюжет о необычном ограблении был вплетен ещё и рассказ о столкновении героя Ди Каприо с призраками своего прошлого, его утрате связи с реальностью и стремлении вернуться к детям.

Ничего подобного в «Доводе» нет. В каком-то смысле персонажи Джона Дэвида Вашингтона и Роберта Паттинсона — идеальные суперагенты: у них прекрасные боевые навыки и нет недостатка в решительности, но вот о личных предысториях или мотивах мы так толком ничего и не узнаем. У главного героя нет даже имени, только псевдоним — Протагонист. Антагонист и его супруга раскрыты получше, но и их образы и мотивацию сложно назвать глубокими и оригинальными. Как следствие, похождения героев отлично смотрятся и не на шутку увлекают, но вот эмоционального отклика не вызывают, и в этом плане «Довод» заметно уступает другим фильмам Нолана.

«Довод» получился зрелищным, интригующим и захватывающим фильмом, который смотрится свежо и оригинально и в качестве шпионского боевика, и как фантастика о манипуляциях со временем. Хотя пандемия вроде бы и пошла на спад, но пока отнюдь не миновала, и мы не готовы никого призывать непременно спешить в кинотеатры и смотреть фильм. Но если вы потенциально готовы к возвращению в кино, «Довод» — определённо тот фильм, ради которого стоит это сделать, чтобы увидеть его на большом экране.

Обсудить