Оглавление

Dreams — игра про мечты о том, как сделать игру мечты

Конструктор, который хочется подарить 10-летней версии себя

Кажется, название Dreams содержит в себе двойной смысл: в первую очередь разработчики, конечно, имели в виду «сны» или «мечты» самих игроков — мечты о фантастических мирах и невероятных приключениях. Но возможно, в Media Molecule вольно или невольно имели в виду и собственные мечты — мечты создать идеальный виртуальный конструктор. Если первая LittleBigPlanet (предыдущая серия игр компании) еще была в основном одиночной игрой, то рассказывая про вторую часть, разработчики неизменно делали упор на редакторе уровней и невероятно активном сообществе, которое творит там чудеса.



В Dreams авторы LittleBigPlanet отбросили в сторону всю возню с кукольными персонажами-сэкбоями и прочие заморочки с придумыванием механик и уровней (а жаль, у них хорошо получалось) и отдали инструменты в руки игрокам. Сюжетная «кампания» Dreams длится едва ли пару часов и призвана вдохновить игроков на собственные творения, о чем авторы прямым текстом говорят в самом начале. Еще в Media Molecule набросали несколько совсем коротких мини-игр от себя, а также составили топ из лучших произведений участников бета-тестов и раннего доступа. И теперь, вероятно, сидят скрестив пальцы и надеются, что оно все само как-нибудь заиграет.

У них есть все основания рассчитывать на это: Dreams и правда без пяти минут идеальный конструктор игр, особенно аркадных. Но не только: главное достижение разработчиков — сложная экосистема, в которой каждый игрок может заниматься своим делом. Если фантазия совсем не работает, можно часами тыкаться в чужие работы и находить там крайне интересные экземпляры. Например, головоломку про программирование роботов, неоновый футбол или приключенческую игру с jRPG-механикой. Можно активно участвовать в жизни сообщества, присоединяясь к джем-сессиям и выполняя задания разработчиков (например, построить уровень на основе заданного шаблона), а можно просто ставить лайки. Практически за любые действия игра награждает новыми уровнями и контентом, так что даже самые пассивные игроки почувствуют себя частью общего движения.



Но большинство дорог так или иначе ведет в редактор. Авторы придумали сумасшедшее количество обучающих уроков, которые дают доступ к безумному количеству инструментов. Можно редактировать уровни, события, копаться в настройках искусственного интеллекта, создавать собственные предметы или пользоваться постоянно пополняемой библиотекой других игроков. Как и всегда у Media Molecule, все это работает настолько интуитивно и плавно, насколько это вообще возможно с геймпадом в руках. Разработчики активно задействуют датчики движения контроллера и стараются сделать схему управления максимально универсальной. К сожалению, на практике это означает, что часто все равно будет неудобно: геймпад не мышка, а кнопки — не панель управления профессиональных редакторов. Но все-таки более интуитивную и сложную схему в формате игры для PS4 вообразить сложно.

Главная заслуга Dreams, пожалуй, в том, что она позволяет на собственном опыте представить, как работают видеоигры. Есть подозрение, что для большинства игроков, особенно взрослых, этот опыт быстро обернется довольно горьким разочарованием. Окажется, что делать видеоигры — тяжелый труд, требующий неограниченного количества трех ресурсов: времени, упорства и фантазии. Какое-то время можно поразвлекаться, переставляя местами объекты в чужих проектах, но чтобы с нуля создать хоть что-нибудь стоящее — даже копию чьей-нибудь не самой масштабной работы, — придется изрядно помучиться.

Делать игры — это сложно: вот к какому выводу можно гарантированно прийти по итогам нескольких дней в Dreams. Она старательно разъясняет основы и максимально упрощает процесс, но не может делать за вас игры. Пропасть, которую разработчикам не удалось преодолеть бы при всем желании, находится в головах каждого потенциального пользователя Dreams: готовы ли они тратить десятки часов времени на тренировки, эксперименты, сотни проб и ошибок в попытке создать нечто, что будет не стыдно показать хоть кому-то, кроме всепрощающей бабушки?

Dreams можно воспринимать как попытку сыграть на поле Minecraft, но ее успех вызывает большие сомнения.





Если не готовы — что ж, в Dreams есть много чужих работ, однако пока почти все они довольно простые и короткие. Ну а если готовы, это круто... но в таком случае можно обойтись и без Dreams. За долгие годы, пока длился процесс разработки, порог входа в игровую индустрию стал гораздо ниже. Есть масса готовых инструментов и движков, огромное количество видеоуроков и бесплатных ассетов. Да, безусловно, они сложнее в освоении, но это не преграда для тех, кто полон решимости и энтузиазма и горит своей невероятно свежей идеей игры про соединение цветных шариков.

Dreams можно воспринимать как попытку сыграть на поле Minecraft, но ее успех вызывает большие сомнения. В конце концов, хотя Media Molecule много лет рапортует об успехах своего комьюнити, много ли вы знаете самобытных игр, сделанных в LittleBigPlanet (или хотя бы теми, кто учился делать игры в редакторе LittleBigPlanet)? Minecraft посвящены тысячи каналов на YouTube, люди делают в этой игре карьеру, ее образовательную версию используют в государственных школах. Есть ли такой же потенциал у Dreams?

Может, есть. Но это не точно. Какая разница? Media Molecule смогла сделать еще один — большой, интересный, удобный — инструмент, который делает игры ближе к людям, и наоборот. Приживется он или окажется лишним, мы узнаем по прошествии времени, но сама попытка определенно стоит внимания. Это такая игра, которую я бы подарил 10-летнему себе.

Читайте также:


Обсудить