Эти игры разочаровали нас в 2018 году

Fallout 76, Sea of Thieves, Battlefield V и еще три раскрученные игры этого года, которые трудно назвать успешными

2018 год не обошелся без игр-разочарований — причем расстраивали в этот раз как новые проекты, так и проверенные чуть ли не десятилетиями серии. Давайте разберемся, кто из разработчиков подвел нас и почему.

Sea of Thieves





В первые дни знакомства, еще во время бета-теста, Sea of Thieves подарила мне немало приятных эмоций. Еще бы: онлайн-игра про пиратов, красивая, атмосферная и полная морской романтики. Вместе с парой друзей мы учились управлять кораблем (на это здесь нужна целая команда — кто-то стоит за штурвалом, кто-то ставит паруса и т. д.), исследовали острова, искали сокровища, пьянствовали в портах и пытались довезти до места назначения заколдованный плачущий сундук, который, как потом выяснилось, заливал своими слезами трюм нашего корабля.

Но после релиза выяснилось, что пары дней в бете мы увидели почти всю игру. Или как минимум все хорошее, что в ней есть. Создав для Sea of Thieves прекрасный и атмосферный мир, авторы из Rare не дали никаких стимулов оставаться в нем надолго. Все, что предлагалось делать игрокам на старте — прокачивать репутацию на однообразных миссиях нескольких фракций, нудно фармить почти ненужную экипировку и украшения для корабля, да болтаться по открытой карте в надежде поймать корабль другой группы игроков или, например, наткнуться на какого-нибудь особо крупного монстра. Конечно, к концу года разработчики добавили в Sea of Thieves контента, но поможет это лишь если вы играете в первый раз — тому, кто уже пробовал проект весной, новинок явно будет маловато.

Kingdom Come: Deliverance





С Kingdom Come получилась очень интересно — например, буквально за пару дней до написания этой статьи мы в редакции всерьез обсуждали, не включить ли ее в топ-12 наших лучших игр 2018 года. Действительно, после нескольких крупных патчей получилась отличная ролевая игра в неизбитом сеттинге реалистичного Средневековья, с интересным сюжетом и детальным миром, реагирующим на самые мелкие действия игрока.

Другой вопрос, что оценивать игру после почти года доработок все-таки не совсем правильно, а сразу после релиза, в феврале 2018 года, Kingdom Come: Deliverance представляла собой жалкое зрелище — несбалансированные бои, неработающие квесты, баги на каждом шагу и тормоза отбивали всякое желание играть в проект с репутацией одной из самых ожидаемых игр 2018 года. Kingdom Come получилась настолько некачественной, что отмывались от заслуженной критики минимум несколько месяцев. И пусть сегодня ситуация совсем иная, поддержать такой подход мы не готовы. Добро пожаловать в список разочарований!

Battlefield V





Еще в 2016 году, рецензируя Battlefield 1, мы жаловались, что EA DICE слишком уж интенсивно стала эксплуатировать придуманный с десятилетие назад геймплей. Но «единичку» тогда спас сеттинг Первой мировой — он был в диковинку для большинства игроков, да и бои получились очень веселыми. А вот с недавней Battlefield V такой трюк не прошел — это все еще неплохая мультиплеерная игра, но полностью вторичная. Самый заезженный сеттинг, который только можно придумать, практически прежние правила, знакомое оружие и техника, минимум новых идей, одиночный режим, состоящий из трех с половиной невнятных мини-кампаний. В итоге чуть ли не впервые Battlefield V безоговорочно проиграла своему главному конкуренту, Call of Duty: Black Ops 4 — она тоже получилась далекой от идеала, но как минимум Treyarch хватило смелости почти целиком поменять взгляды на серию, отказавшись от одиночного режима и сильно переделав и расширив мультиплеер.

Fallout 76





Разговорам о том, что в сеттинге Fallout хорошо смотрелась бы онлайновая игра, далеко не год и даже не десятилетие. Смысл в этом есть: серия известна и любима публикой, плюс в ней легко создать открытый мир для тысяч игроков, которые бы путешествовали, качали героя, вместе делали какие-то открытия, выполняли задания, ходили на особо опасных врагов и воевали друг с другом. Вопрос лишь в том, зачем этот мир надо было делать так, как сделала Bethesda, которая в ходе разработки Fallout 76, похоже, проигнорировала весь более чем 20-летний опыт создания онлайн-игр.

Непонятно, на кого вообще рассчитана Fallout 76. Поклонники серии найдут в ней большой и красивый, но совершенно пустой мир — здесь нет ни одного NPC, а сюжет и просто историю произошедшего приходится выуживать из аудиодневников и текстовых сообщений. Как онлайн-игра Fallout 76 тоже не удалась — в ней мало заданий, в которых действительно есть смысл действовать совместно, а общаться предлагается только голосовым чатом и набором жестов. Ну и, конечно, фирменная система выбора сервера, когда вас при каждом логине закидывает в новую копию карты. Из-за нее в Fallout 76 очень сложно искать друзей и бессмысленно заводить врагов, пытаться кому-то отомстить — все равно на следующий день вокруг будет совершенно новая компания. Конечно, у Bethesda есть шанс со временем исправить хотя бы часть недостатков, но пока Fallout 76 не выдерживает никакой конкуренции как с кооперативными Destiny 2 и The Division, так и с классическими играми вроде World of Warcraft.

Vampyr





На Vampyr мы не возлагали больших надежд — все-таки у французской Dontnod в активах была не только неплохая интерактивная драма Life is Strange, но и очень спорная Remember Me. Впрочем, для Vampyr французы придумали действительно интригующий сеттинг: альтернативный Лондон начала XX века, разграбленные улицы, полные вампиров и охотников на них, и главный герой — начинающий вампир, который пытается разобраться, что же все-таки случилось в этом мире.

Увы, но сеттинга хватает лишь на то, чтобы поддержать интерес в первые часы — затем оказывается, что Vampyr очень однообразная игра, построенная на постоянном повторении похожих действий, да еще и с неубедительными персонажами. При этом многие фишки, казавшиеся прикольными, на деле не работают. Например, выбор разных вариантов нередко приводит к одним и тем же последствиям, а наводить порядок в разных районах города почти нет смысла — игра проходится и без этого. Очень жаль, что яркая идея не пришла в голову более опытной студии, которая, возможно, сделала бы из вампирского Лондона действительно запоминающуюся игру.

Shadow of the Tomb Raider





К перезагрузке Tomb Raider, которая произошла 5 лет назад, у многих фанатов были вопросы. Особенно часто претензии предъявляли к сюжетной части. Тем не менее, и сама Tomb Raider, и ее продолжение оказались успешными, и у них даже появились свои фанаты. А потом появилась Shadow of the Tomb Raider.

Заключительная игра новой трилогии должна была стать самой громкой, самой амбициозной и впечатляющей. В ней разработчики завершили наконец многие важные сюжетные линии, начатые еще в 2013 году, а также решились на смелый эксперимент, сделав Лару в каком-то смысле злодейкой, пусть и поневоле.

Звучит все это очень неплохо, но когда пытаешься взять и поиграть в Shadow of the Tomb Raider, понимаешь, что в реальности она очень далека от идеала. Здесь полно сюжетных нестыковок и глупостей, а игроку, например, раз за разом настойчиво навязывают очень сомнительный стелс. Разработчики так и не исправили старые проблемы серии, вроде бесполезного крафта, к тому же умудрились испортить головоломки и дизайн уровней.

Заканчивать новые приключения Лары такой слабой игрой без преувеличения непростительно. Для тех, кто успел полюбить новую версию героини, это самый настоящий плевок в душу. Для всех остальных — лишний аргумент в пользу того, что сериал «скатился».

Обсудить