«Это не классика»: что журналисты говорят о PS Classic

Журналистам дали попробовать PlayStation Classic за несколько дней до начала продаж. Впечатления смешанные

В начале осени Sony анонсировала ретро-консоль PlayStation Classic — оригинальную PlayStation 1 в уменьшенном корпусе и с 20 предустановленными играми. «Малышка» поступит в продажу в начале декабря и будет стоить 7990 рублей по предзаказу, 8990 — без. За неделю до официальных поставок Sony разрешила журналистам и видеоблогерам опубликовать обзоры на ретро-консоль. Как выяснилось, у маленькой PlayStation 1 есть сразу несколько проблем, и повторить успех NES/SNES Mini у Sony не получилось.

PlayStation Classic, конечно, очень маленькая. Настолько маленькая, что ее размер можно сопоставить с коробочкой от диска для PlayStation 4. В комплекте с консолью идут две реплики оригинальных цифровых геймпадов. Питается PS Classic от micro-USB провода. Однако самой зарядки, как отмечают журналисты, в коробке нет. Само устройство и внешний вид консоли способны вызвать легкие нотки ностальгии — даже кнопка открытия крышки работает. Крышка, конечно, не открывается, но зато с помощью кнопки можно переключать «диски» в некоторых играх.

Начинка консоли не слишком мощная, и судя по всему, для полноценной работы ее не совсем хватает. «Под капотом» PlayStation Classic — процессор MediaTek MT8167A с четырьмя вычислительными ядрами ARM Cortex-A35 и графическим блоком PowerVR GE8300, а также 1 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной. К телевизору PS Classic подключается с помощью порта HDMI.



На жестком диске установлено 20 игр: Battle Arena Toshinden, Cool Boarders 2, Destruction Derby, Final Fantasy 7, Grand Theft Auto, Intelligent Qube, Jumping Flash, Metal Gear Solid, Mr Driller, Oddworld: Abe's Oddysee, Rayman, Resident Evil Director's Cut, Revelations: Persona, R4 Ridge Racer Type 4, Super Puzzle Fighter 2 Turbo, Syphon Filter, Tekken 3, Tom Clancy's Rainbow Six, Twisted Metal и Wild Arms.

Список игр неоднозначный. Популярный обзорщик ретро-консолей MetalJesusRock записал небольшое видео, в котором раскритиковал игры, которые Sony решила включить в классическое переиздание. Блогер вспомнил коллекции игр на ретро-консолях Nintendo Classic и Super Nintendo Classic Edition и пришел к выводу, что у Sony получилось намного хуже.



«Думаю, многие из вас согласятся с тем, что это далеко не лучшие 20 игр, которые можно найти на PlayStation 1», — сказал блогер. В итоге автор ролика решил отменить свой предзаказ, так как «этот продукт не западает в душу». Блогер пожаловался на отсутствие Crash Bandicoot, восьмой и девятой частей Final Fantasy, а также Gran Turismo.

Для запуска старых игр Sony воспользовалась «народным» эмулятором PCSX ReARMed, а не разработала свой. С одной стороны — это, конечно настоящий прорыв программистов-энтузиастов, ведь сама Sony таким образом признала их труд. С другой стороны, многие посчитали это халтурой. Дескать, полный комплект ретро-консоли стоит $100, а компания не удосужилась хоть что-то сделать самостоятельно. Сама Sony пока никак это не комментировала.

Сотрудник Kotaku тоже сумел поиграть в PlayStation Classic. Журналист считает, что «малышка» хорошо передает аутентичный дух прошлых десятилетий и может легко выдавить слезу у каждого, кто соскучился по старым добрым временам. Но при этом все впечатление портят технические проблемы и плохая оптимизация игр, а также весьма странная система сохранений, которая ограничена одним слотом на одну игру. То есть у игроков не получится создавать разные файлы сохранений для одной игры (как, например, на мини-консолях Nintendo), а это неудобно.



Дух ностальгии это, конечно, хорошо, но когда дело дошло до технических тестов, PlayStation Classic неприятно удивила. Журналисты Eurogamer отмечают, что в некоторых случаях Sony выбрала европейские версии игр, которые выпускались под еворпейскую систему аналогового телевидения PAL. Ее основным отличием от NTSC (была распространена на японских и американских телевизорах) была более низкая частота обновления — 50 Гц против 60 Гц, разница примерно в 16%. То есть Sony взяла более «медленные» версии PAL-версии некоторых игр, в которых геймеры не получат уже ставшие стандартом 60 кадров в секунду. Непонятно, почему был сделан такой выбор.

Это ограничение, конечно, не проявляется в играх, рассчитанных на 30 кадров в секунду. Но, скажем, PAL-версия Tekken 3 выдает как раз 50 кадров, и для того, чтобы адаптировать картинку под 60 FPS (стандартный режим PS Classic), системе приходится вставлять дублирующие кадры. Выглядит это все как небольшие подвисания, что, по словам автора Eurogamer, немного раздражает.



Технически проблемы есть и в других играх. Например, в Jumping Flash порой случаются просадки кадров до 30%, в R4: Ridge Racer Type 4 отсутствует сглаживание (хотя оно есть на оригинальной PlayStation 1).

PlayStation Classic получилась довольно странной. Компания выбрала совсем не те проекты, которые многие ожидали бы увидеть, а также не до конца оптимизировала консоль. В результате ретро-консоль может промахнуться мимо целевой аудитории. Для любителей классики Raspberry Pi с точно таким же эмулятором может оказаться куда более выгодной покупкой.

Обсудить