Fallout 76 Wastelanders – крайне шизофреническое дополнение

Почти живые NPC, новые приключения и странные события – в улучшенной версии онлайновой Пустоши

Вся пост-релизная жизнь Fallout 76 – череда глупых ошибок и борьбы с ними, к счастью, вполне успешной. Анонс игры на E3 публика восприняла в целом позитивно. Да, иногда высказывались сомнения насчет того, что удастся нормально перенести популярную вселенную в онлайн, но возможность исследовать Пустошь вместе с друзьями или просто случайными попутчиками выглядела соблазнительно.

Однако релиз игры стал медийной катастрофой. И дело даже не в багах и технических проблемах, которых было примерно столько же, сколько у большинства онлайн-игр на старте. Пресса и многие игроки буквально разорвали Fallout 76 за одну особенность – полное отсутствие NPC. В игре хватало врагов, были торговые боты, другие игроки, но вот все, что касалось сюжета, игроку рассказывали не «живые» персонажи, а аудиодневники или (в худшем случае) раскиданные по компьютерам текстовые файлы. Такого в онлайн-играх (да и просто в RPG) мы почти никогда не встречали – и, честно говоря, лучше бы не встретили и в Fallout 76.



Были и другие проблемы. Например, сессионная механика серьезно ограничивает взаимодействие с другими игроками. При каждом логине игра подбирает вам новый мир, поэтому нет смысла, например, всерьез враждовать с кем-то – ведь уже завтра заядлый враг исчезнет из поля зрения на долгое время (если не навсегда).

Но провальной игра не стала. Fallout 76 спас отлично нарисованный мир – Аппалачи можно было исследовать часами, выполняя сюжетные задания (пусть и без участия NPC, но они рассказывали историю произошедшего вокруг), ввязываясь в случайные события, встречая других игроков, помогая друг другу или воюя с ними. На высоких уровнях здесь хоть и хватало гринда, но были и масштабные групповые приключения, и соперничество гильдий, и многое другое, за что мы так любим MMO.

Плюс игра унаследовала от Fallout 4 отличный строительный режим. Начав с небольшого лагеря, игрок мог построить чуть ли не мини-убежище со станками, магазином и множеством других предметов обихода. В онлайн-игре возможности режима даже выросли. Например, магазин с невысокими ценами легко мог оказаться ловушкой, выбрасывающей игроков в далекий полет. Благодаря всему этому вокруг проекта быстро сформировалось, может, и небольшое, но очень верное сообщество.

5 невероятных баз, построенных игроками


Тем не менее, спустя полтора года после релиза, Bethesda попробовала исправить свою главную ошибку – добавить в игру NPC. И если кратко, то выпущенное для этого дополнение Wastelanders в итоге получилось не сказать, что плохим, но… странным. В компании не стали переделывать всю игру с нуля, а просто добавили еще одну сюжетную линию – на этот раз с персонажами. А для большего эффекта NPC раскидали по миру игры – как для выдачи дополнительных заданий и торговли, так и просто для красоты.

Здесь важно понимать, что оригинальная игра изначально разрабатывалась именно с учетом того, что NPC в ней не будет. Поэтому добавление персонажей привело к некоторым шероховатостям. Ну а там, где старая и новая сюжетные линии пересекаются – и вовсе начинает искрить.

Трейлер Wastelanders


За примером далеко ходить не надо – достаточно первых тридцати минут игры. Это так мало, что даже не будем считать за спойлер: каждый, кто пробовал Fallout 76, знает, что в оригинальной истории игрок идет по следам Оверсира Убежища 76, которая пытается расследовать произошедшее снаружи. Выйдя из убежища, игрок уже через несколько минут попадает в оставленный лагерь, там находит немного припасов, а также аудиодневник, в котором Оверсир дает ему советы, делится первыми впечатлениями, а также сетует, что вокруг нет ни одной живой души. В оригинальной игре так и было, а вот в Wastelanders прямо напротив лагеря Оверсира стоит постапокалиптический бар: с вполне живой барменшей, посетителями и непрошенными гостями. Не пропустишь даже глубокой ночью.

Если играть с уже прокачанным персонажем, то подобных коллизий, конечно, не наблюдается, а новая история как бы становится продолжением оригинальной. Вот только разумен ли такой подход? Все-таки одна из целей Wastelanders – привлечь в игру тех, кто разочаровался в Fallout 76 сразу после релиза. Но не факт, что им понравится разбираться, какая из сюжетных линий где, и почему они иногда чуть ли не противоречат друг другу.



Можно привести и другие примеры. Например, NPC добавили и в оригинальную линию, но только как массовку: выполняя ничуть не поменявшиеся задания, вы иногда будете встречать персонажей, готовых поделиться подробностями о мире и случившемся. Порой решения дизайнеров обескураживают: так, в самом начале сюжетки есть задание, где нужно с боем зачистить аэропорт от пораженных странной болезнью выживших-зомби. С боями прорвавшись через залы здания и добравшись до нужной комнаты, вы обнаружите, что в ней спокойно похрапывает пожилой мужчина, который, похоже, настолько разочаровался в жизни, что до него нет дела даже зомби. Иначе как объяснить тот факт, что он волшебным образом прошел через их ряды.

Доходит и до совсем смешного. Одна из высокоуровневых фишек Fallout 76 – возможность шандарахнуть ядерной ракетой по какой-нибудь не очень понравившейся вам группке людей. Логично, что с выходом Wastelanders игроки мигом решили выяснить, что же будет, если вывалить ядерный фугас на головы NPC-жителям ближайшего городка. Не случилось ровным счетом ничего – персонажи просто нарядились в костюмы радиационной защиты.

При этом сама по себе новая сюжетная ветка очень хороша. Сценаристы сочинили нескучную историю, придумали интересных NPC, со многими из которых общаешься подолгу и успеваешь к ним привыкнуть. В диалогах можно давать разные ответы, причем многие из них (равно как и альтернативные способы прохождения некоторых заданий) открываются только при определенной прокачке героя. Ближе к финалу даже появляются конкурирующие фракции, ну а хардкорные игроки оценят новое снаряжение, которое, конечно, придется вдоволь пофармить. В общем, сделано почти на уровне Fallout 3 и Fallout 4, но в меньшем масштабе. Все-таки игра онлайновая, поэтому за разнообразие здесь отвечают случайные ивенты, повторяющиеся квесты, фарм репутации и многое другое. Есть над чем работать – например, фракции еще далеки от идеала, – но выглядит это не как досадные промахи, а как база для будущих дополнений.



И если честно, несмотря на всю странность комбинации старого и нового сюжета, я не могу сказать, что можно было бы сделать лучше. Оригинальная история хоть и получилась паршивой, но раскрывает целую кучу подробностей о мире игры. Убери ее – и игрок бы не понял, где он, что от него требуется и что вообще случилось после войны. Попробуй переделать с нуля, и тогда было бы не понятно, как поступать с теми, кто прошел: заставлять перепроходить заново или оставить без нового контента.

Для ветеранов Fallout 76 дополнение Wastelanders вообще одна сплошная хорошая новость: они получили огромный (и куда более качественный) сюжет, много высокоуровневого контента – и все это бесплатно. Если вы не играли в Fallout 76 или бросили на полпути, то сейчас вернуться будет проще – игра избавилась от многих своих проблем, плюс за прошедшие полтора года стало ясно, что на максимальном уровне в ней полно интересных занятий. Просто не ждите, что Wastelanders исправит сразу все недостатки оригинала – и тогда знакомство пройдет очень даже хорошо.

Читайте также:



Обсудить