Оглавление

Фанатам «Властелина колец»: почему стоит сыграть в «Странствия в Средиземье»

Большое настольное приключение в мире Толкина в духе «Особняков безумия», но куда более простое, динамичное и веселое

Вселенная «Властелина колец» вновь набирает популярность. В разработке находится сразу несколько крупных видеоигр, а Amazon выпустил первый сезон «Колец власти» — одного из самых дорогих сериалов в истории. Но сегодня мы поговорим о «Странствиях в средиземье», популярной настолке FFG, которую в России издает компания Hobby World.



«Странствия» — кооперативное фэнтези-приключение, в котором участники берут под управление любимых персонажей из вселенной Толкина и отправляются исследовать тайны, сражаться с орками и помогать союзникам. В базовой коробке доступны шесть героев — Леголас, Арагорн, Гимли, Бильбо, а также Елена и Беравор, придуманные FFG. Уже на старте игра преподносит сюрприз: выбором персонажа дело не ограничится. Ты должен определиться еще и с ролью: Лидера, Охотника, Музыканта и так далее. Это что-то вроде класса из RPG, который подразумевает определенный набор уникальных навыков.

После игроки составляют колоду из базовых навыков и доступных умений. В итоге получается уникальный набор карт и эффективный в ряде ситуаций персонаж. В правилах есть советы начинающим по классам, но при желании можно собрать самые разные комбинации: от эльфа-убийцы, который расстреливает мощнейших противников за пару ходов, до гнома-лекаря, способного спасти товарищей даже после лютой битвы. Пока раскладываются карты, можно скачать бесплатное приложение The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth — оно доступно на Android, iOS и Steam. Программа управляет врагами, объясняет задания и рассказывает, что видят герои во время приключения. После завершения подготовки можно отправляться в путь.

«Странствия в Средиземье» очень похожа на «Особняки безумия» от FFG, про которую мы уже рассказывали. Сначала игроки запускают цифровое приложение и следуют инструкциям: выкладывают тайлы локации и жетоны исследования, а потом решают, как будут выполнять миссию. Основное приключение разворачивается на столе, программа лишь выдает художественные тексты и управляет ИИ. Скажем, когда герои открывают территорию, приложение подсказывает, как присоединить новое поле. А если путешественники встречают сюжетного персонажа, программа демонстрирует варианты диалога.




В основе «Странствий» — изучение мира и сражения с врагами. В начале каждого задания герои получают цель, однако не всегда до конца очевидно, как именно ее достичь. Для поиска улик приходится взаимодействовать с особыми точками интереса и выбирать: спуститься в подозрительную пещеру или поискать другой, более безопасный путь. При этом каждый сценарий ограничен по времени: если слишком долго и лениво исследовать карту, то миссия закончится провалом.

Несмотря на большое количество общих элементов, отличий у «Странствий» от «Особняков» хватает. Например, структура сюжета: если в настолке по Лавкрафту предлагается проходить отдельные самостоятельные сценарии, то во «Властелине колец» участников ждет большая кампания из более компактных последовательных заданий. Переигрывать миссии для получения преимущества нельзя. Тут даже есть регулярные автосохранения, чтобы вы не пытались схитрить. Но проигрыш в «Странствиях» не означает конца истории. Заново проходить задание никто не заставит. Вместо этого искатели приключений увидят альтернативную развилку и пойдут по другому пути.

«Властелин колец» вообще куда более щадящая, чем жестокие «Особняки». Герои тут не умирают мгновенно: получив критический урон, ты проходишь проверку на стойкость. При удачном стечении обстоятельств можно получить второй шанс на победу. Сражений много, причем некоторые эпизоды полностью сконцентрированы на боях и разворачиваются на специальных аренах.

Несмотря на поблажки и возможность выбора сложности, совсем легкой игру не назовешь. Одна из ключевых и самых интересных механик «Странствий» — проверки. Если большинство игр предлагают просто кидать кубики и надеяться на удачу, то во «Властелине колец» кости заменяет колода навыков, которую путешественники собирают в начале партии. На некоторых картах есть значки, необходимые для успешной сдачи экзамена на прочность: игрок вытаскивает количество карт, равное уровню навыка, и надеется, что там будет то, что нужно.



Поэтому составлять колоду нужно с умом. На определенных этапах есть возможность решать, куда положить условный «туз»: в самый конец колоды или ее начало. Менеджмент позволяет не только компенсировать риски при проверках, но и определять, какой навык станет доступным в ближайшее время. Если собрать сет совсем бездумно и не следить, какие карты вышли в прошлом раунде, то проиграть проще простого.

Еще одна необычная механика — воодушевление. Исследовав новую территорию или победив врага, вы получаете специальный жетон, который потом можно скинуть и добавить очки успеха во время проверки. Этот бонус заставляет постоянно сомневаться и выбирать: изучать мир и сражаться, чтобы получить больше жетонов, или стараться вообще избегать опасных ситуаций — ведь так и дополнительные очки, скорее всего, не пригодятся.

Еще одно крутое решение — прокачка. Тут все как в обычных RPG: в конце миссии герои зарабатывают опыт, который можно потратить на покупку новых умений. И тут опять приходится думать: одни карты не так сильны сами по себе, но имеют нужные знаки успеха для проверок. У других нет пометок, но зато сама способность точно пригодится в бою. Более того, прокачивать можно и снаряжение. Обычный кинжал превратится в Эред-Луинский: вы повысите максимальный урон и получите право бросать его во врагов. Или усилить до Гондолинского — с ним выше шанс попаданий.

Несмотря на всю любовь к Лавкрафту и «Особнякам безумия», «Странствия в Средиземье» мне понравились больше. Это более простая и динамичная история, которую не масштабируют до вселенской катастрофы, а герои не отправляются в могилу после пары ударов. В тех же «Особняках безумия» легко увязнуть: запутаться в головоломке, утонуть в волнах монстров, потерять слишком много времени на расследования. А в игре по «Властелину колец» логика повествования всегда понятна, схватки стремительны, а проигрыши не так обидны.




Впечатляет и то, что кампания постоянно меняется и преподносит сюрпризы. В одном сюжетном твисте герои исследуют карту и ищут следы, в другом — подкрадываются к предводителю орков. В следующей миссии команда помогает раненому герою найти лекарство, а потом вообще начинается детектив, где надо общаться с посетителями таверны и искать шпиона. Даже провалы проверок тут напоминают Disco Elysium: с неожиданными исходами и не всегда плохим развитием событий. В одной из сцен я попытался обрушить старую башню, но уронил ее прямо на себя: получил много урона, но внезапно продвинулся по сюжету.

Главная проблема «Странствий» кроется там же, где и ее преимущества — в картах. Для игры, где постоянно надо мешать и перекладывать колоды, они непозволительно маленькие — всего 41x63 мм. Более того, несмотря на использование приложения, карты в «Странствиях» часто содержат много информации: знаки успехов, цифры урона, текстовые описания предметов и так далее. Для этих колод лучше бы подошел формат 57х89, но FFG знаменита своим желанием экономить на странных мелочах.

Зато к остальному оформлению не придраться. Красивые тайлы, качественные миниатюры (больше 30 штук!), много жетонов местности и отличный арт — тут издатель держит планку качества. Приложение тоже сделано здорово: особенно впечатляют 3D-версии локаций, где разложенные на столе фишки превращаются в статуи, столы и каменные стены.

«Властелин колец: Странствия в Средиземье» — отличная возможность отправиться в фэнтезийный мир Толкина и пережить вместе серию приключений. Если у вас нет аллергии на цифровые приложения, то игра вряд ли вас разочарует: практически все тут выполнено на высшем уровне.




Читайте также:


Обсудить