Оглавление

Лучшие места и злодеи для Far Cry 6

От подводных глубин до российской глубинки: рассуждаем, какой могла бы стать Far Cry 6

В пятой части Far Cry Ubisoft существенно дополнили и улучшили знаменитую серию, и не прогадали: игра сорвала большой куш и взобралась на верхние строчки чартов. Работа над продолжением наверняка уже началась, и авторам нужно будет умудриться взять высоко поставленную планку.

Но все-таки напомним то, что мы уже писали в рецензии: триумф на этот раз вышел несколько смазанным. За последние десять лет у Far Cry появились безошибочно узнаваемые черты. В каждой серии непременно присутствуют харизматичные злодеи и экзотические дикие места, куда игрок попадает помимо своей воли. Far Cry 5 просела именно по этим двум пунктам, несмотря на улучшенный геймплей и структуру игры. Антагонисты вышли хоть и зловещими, но совершенно плоскими, а декорации американской глубинки не слишком похожи на настоящую глушь: в голове все время вертится вопрос, отчего герой просто-напросто не сбежит оттуда за подмогой, при том, что у него есть самолет?

В будущих сериях нам хотелось бы увидеть дебри погуще и злодеев поубедительнее. Поэтому мы взяли на себя смелость немного пофантазировать о том, где могут разворачиваться действия Far Cry 6.



Вряд ли на планете найдется более дикое место, чем Африка. Серия Far Cry уже переносила игроков туда во второй части, но вышло скучновато: на отведенном нам участке черного континента не было даже диких зверей — авторы обошлись лишь банальными антилопами. А ведь любой дошкольник знает, что в Африке акулы, в Африке гориллы и большие, злые крокодилы. А еще львы, носороги, гиены и множество других голодных и кровожадных зверей. Все они могли бы стать достойными противниками для заезжего человека с ружьем. И не только они! Африка — настоящий рассадник самых свирепых инфекций, от вируса эбола и сонной болезни до лихорадки дум-дум. Во второй части игрок болел малярией и вынужден был периодически колоться лекарствами, но это детский лепет в сравнении с тем, чем сценаристы могли бы заразить его на самом деле.

Что касается злодеев, то и здесь у разработчиков богатейший выбор. Африка буквально кишит свихнувшимися типами. Достаточно вспомнить диктатора-людоеда Бокассу, но на нем свет клином не сошелся. Есть, например, сомалийские пираты, и радикальные исламисты из группировки “боко харам”, которые ненавидят западную культуру и науку, громят школы и выступают против ношения штанов.



Не менее пугающим местом для визита могли бы стать окрестности Амазонки. Помимо очевидных опасностей вроде ягуаров, змей и ядовитых лягушек, в этом дивном краю обитают твари и похуже. Знакомьтесь, обычная ванделлия. Крохотный симпатичный сомик, который паразитирует в жабрах других рыб и находит их по аммиаку, выделяемому в процессе дыхания. Беда в том, что аммиак также содержится в человеческой моче, поэтому все, кто привык купаться без трусов, рискуют обнаружить в своем мочевом пузыре шипастую кровососущую рыбку. А если вам мало паразитов, которые могут заползти вам в стыдное место, вспомните хотя бы о пираньях. Дивный, дивный край — Амазонка!

Достойного злодея для таких диких мест долго искать не нужно: в устье Амазонки до сих пор живут племена, не знакомые с современной цивилизацией и считающие белого человека чем-то средним между пришельцем и демоном. Подходящим оппонентом для пришельца из большого мира мог бы стать один из вождей такого племени, знаток мистических ритуалов и мастер изготовления ядов. Единственное, что даже несколько человек с современным оружием могли бы выкосить примитивных аборигенов под корень — так что придется придумывать историю с главным героем, который единственный выжил из, например, исследовательской экспедиции, и остался один на один с природой и враждебными племенами. Похожий опыт у Ubisoft уже был в Far Cry: Primal, и получилось совсем неплохо.



Однако авторам Far Cry нет нужды держаться за грешную землю. Мировой океан таит в себе гораздо больше тайн и опасностей, чем может показаться поначалу. Недавно Subnautica уже доказала, что под водой можно найти массу интересных занятий, а уж если добавить туда немного патентованного безумия — так тем более! Охота за сокровищами затонувших кораблей, сражения с гигантскими кальмарами, отстрел контрабандистов и погружение в Марианскую впадину. Немного фантазии, и в игру можно было бы добавить встречу с мегалодоном — гигантской акулой длиной с автобус и весом более сорока тонн. Эти чудовищные хищники вымерли более двух миллионов лет назад, но у нас здесь Far Cry, так что к черту подробности!

Кстати, подводная тематика была бы идеальным фоном для распространенного, но подзабытого типа злодеев — безумного ученого. Эдакого доктора Зло, живущего в секретном бункере на склоне подводного вулкана или бороздящего мировые океаны в зловещей подводной лодке. Ну а что: бандиты, диктаторы и фанатики в Far Cry уже были, а вот ученые-вредители пока что не попадались.

Наконец, в свете последних мировых событий напрашивается еще один великолепный вариант для интерактивного сафари — Россия. У нас есть все! Пейзажи на любой вкус, от заполярной тундры до бескрайних степей. Богатейшая флора и фауна, включая маралов, манулов и любимых западным зрителем русских медведей! Невероятное множество ржавых конструкций, заброшенных зданий и других обломков советской империи, на которые так интересно карабкаться. А уж безумцев в России искать вообще не надо: несколько дней в русскоязычном сегменте ютуба обеспечили бы разработчиков Far Cry узнаваемыми типажами на годы вперед.



Что касается конкретных деталей Far Cry по-русски, то они неожиданно обнаружились на последнем альбоме рэп-коллектива «Кровосток». В треке «Москва-область» описан постапокалиптический сценарий, в котором жителей столицы убил газ неизвестного происхождения, а в предместьях разразилась гражданская война. «Анархисты в Мытищах, казаки-либертены чутка южней, *** [человек] по фамилии Хрустальный уже год держит Шереметьево. В Троицке разводят злых боевых ГМО-шных свиней, а Домодедово… лучше вам забыть про Домодедово». «Те психи из Балашихи устроили концлагерный кластер, а северней, как сообщают, сейчас спокойные времена. В Подольске свои, а в ******* [проклятых] Химках свои власти. В Рузе вешают в парках, в Истре секут поперек бревна». И так далее. Но даже без «Кровостока» Far Cry легко можно представить в рамках типичного сюжета «иностранец против абсурда русской жизни», где герой силится, но не может осмыслить происходящее, и в итоге спивается в бытовке где-то в районе Бологого.

К счастью, на планете Земля полно опасных мест, в которые можно было бы поместить одну из будущих частей Far Cry, так что у Ubisoft еще масса материала для разработки. Ну а когда они все-таки завершат, игру можно будет запустить в космос, как это сделали с Call of Duty. Но это уже тема для совсем другой статьи.

Обсудить