Оглавление

Феномен Nier: Automata

Главные причины невероятной популярности последней игры от Platinum Games

Японская культура всегда стояла особняком по отношению ко всему остальному миру, и эта тенденция сохраняется даже сегодня, в век глобализации и постепенного исчезновения различий между странами. Разумеется, подобная тенденция не обошла стороной игровую индустрию — даже те проекты из страны Восходящего Солнца, которые ориентированны на западную аудиторию, зачастую имеют ряд странных особенностей, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей, что уж говорить о тех видеоиграх, которые изначально разрабатывались для внутреннего рынка... Именно это и произошло с серией Drakengard и оригинальной NIER 2010-го года — они остались практически неизвестными за пределами Японии. И на это имелись веские причины.

Видите ли в чем дело... Для того, чтобы понять всю странность этого франчайза, необязательно даже проходить отдельные его части — достаточно просто прочитать краткое описание того, как он устроен и о чем повествует. Просто представьте себе вселенную, которая включает в себя магию, драконов, неизлечимые болезни, роботов с человеческими эмоциями и вторжение инопланетян... При этом действие всей этой истории, которая разворачивается на протяжении полутора тысяч лет, подается не только в видеоиграх, но и в манге, мультфильмах и даже в театральной постановке. Причем все это — не дополнительные бонусы, а важная сюжетная информация, без которой понимание отдельных событий просто невозможно. В контексте всего вышесказанного не было бы совершенно естественно, если бы Nier: Automata, последняя на данный момент глава всей этой саги, тоже осталась интересной исключительно среди японских игроков.



Но случилось невероятное — об этом проекте заговорили все, ему выставляли высокие оценки, а игроки с удовольствием его проходили и даже называли шедевром, хотя у него имелись серьезные недостатки. Даже несмотря на то, что Nier: Automata разрабатывался авторами Metal Gear Rising и Bayonetta, по своей сути Nier: Automata оказалась гораздо ближе к ранним играм собственной серии, чем к этим титулованным слэшерам — в ней чувствовался явный перевес сюжета и бэкграунда над геймплеем. Базовая механика игры представляла собой заметно упрощенный Dark Souls, только с более казуальной механикой сражений, без сложных комбо и необходимости заучивать манеру боя своих противников. Безусловно, играть во вторую часть Nier было гораздо интереснее, чем в первую, но по современным меркам она была слишком уж простенькой. Единственное неоспоримое достоинство проекта — это действительно интересный закрученный сюжет, но для того, чтобы добраться до его сути, вам придется пройти игру несколько раз, причем за разных персонажей. И это странное, с точки зрения повествования, решение себя оправдало — многие действительно решались на повторное прохождение, ведь предыдущее оставляло вопросы, на которые хотелось найти ответы. Казалось бы, как такое возможно, чтобы в современном мире, когда новые качественные проекты выходят с завидной регулярностью, люди раз за разом перепроходили не самую лучшую, с точки зрения геймплея, игру... Но главный ее феномен заключался даже не в этом, а в методе, при помощи которого издатели Nier: Automata смогли привлечь потенциальных покупателей к своей игре, помогли преодолеть своеобразный культурный барьер, отделяющий от нас большую часть японских видеоигр. И вот здесь совершенно неожиданно для многих ей помогла собственная главная героиня, а точнее — ее внешний вид.



Еще задолго до релиза интернет наводнили арты, рисунки и закосы от косплееров, которые были связаны с главной героиней игры, андроидом 2B. Ее внешний вид не был гиперсексуальным, как в случае с Байонеттой, но этого, как оказалось, и не требовалось — игроки успели полюбить этого робота в короткой юбке еще до выхода самой игры. Различные интересные тонкости, вроде срывания юбки в случае смерти или намокания тела главной героини при попадании на него воды, только разогревали интерес потенциальных покупателей, и многие из них ринулись в магазины прежде всего из-за этого очаровательного робота. Даже сложно сказать, когда в игровой индустрии происходило нечто подобное — возможно, еще во времена Bloodrayne или даже первой Tomb Raider. Казалось бы, сегодня, в век широкополосного интернета и свободного доступа к контенту для взрослых, привлечь внимание человека исключительно женской красотой просто невозможно... Но именно это и произошло, ведь глубокий сюжет с философским подтекстом для большинства игроков не являлся главной причиной для покупки второй Nier, а открылся им в процессе прохождения как приятное дополнение. И лишь спустя время, после осмысления его масштаба и замысла, можно было рассказывать исключительно про него и говорить про то, что сексуальный андроид в качестве главной героини — далеко не самое интересное, что есть в игре.



К сожалению, чаще всего, проекты, главное достоинство которых заключено в сюжете либо остаются неизвестными, либо становятся культовыми, но в узких кругах. Тот факт, что Nier: Automata смог привлечь интерес к своей не самой простой истории широкую аудиторию, делает его как минимум самым необычным творением 2017-го года. И все же, в завершении статьи хотелось бы остудить восторженный пыл. Обычно при описании качественных игр, которые превзошли наши ожидания, мы заявляем, что хотим видеть больше подобных проектов. Но второй Nier — это совсем другой случай. Как и при прохождении Dark Souls, игрокам приходилось преодолевать слишком уж много препятствий на пути к самому главному. Подобный подход может сработать как смелый эксперимент, но не должен становиться новым стандартом качества. Читать многочисленные записки, слушать аудиодневники и выполнять сайд-квесты для понимания местного сюжета — это одно, а необходимость проходить игру по нескольку раз и искать объяснение происходящим событиям в интернете на различных форумах — совсем другое. Интересный опыт, но не более.

Ситуация вышла, прямо скажем, необычная. Чаще всего все происходит с точности до наоборот — тонкости сюжета забываются, а в памяти остаются лишь красивые женские персонажи, которые позже обретают вторую жизнь в различных артах и косплейных работах. Nier: Automata — один из немногих примеров в современной культуре, когда очарование главной героини позволило случайным людям ознакомиться с действительно интересной и глубокой историей

Обсудить