Фил Спенсер: «У игроков должно быть право выбора»
Глава игрового направления Microsoft — о многолетней поддержке Xbox One и новых технологиях, ошибках прошлого и значимости Project xCloud
На мероприятии X019 нашему корреспонденту единственному из России удалось поговорить с Филом Спенсером. Глава Xbox Game Studios рассказал нам, как идут дела в компании, а также поделился своим видением будущего видеоигр.
— Фил, на X019 вы целый час бомбили анонсами и рассказывали про новые игры. Что из показанного вам понравилось больше всего?
— Мой ответ, наверное, вас удивит. Я уже много лет работаю со студией Rare, а если точнее с Луизой О’Коннор (арт-директор компании), которая отвечает за Everwild (новая игра Microsoft, подробнее читайте тут). Когда она выходила представлять игру, над которой работала месяцами, как друг и коллега, я очень гордился ей в тот момент. Мне кажется, у нас в индустрии не так много женщин на руководящих должностях. А она по-настоящему крутая. Это был ее день.
— А как вы вообще отбираете новые игры? Каким условиям должна подходить игра, чтобы студия получила ваше одобрение?
— Мне кажется, самое главное в презентации проекта — команда, которая стоит за ним, и ее энтузиазм гореть делом. Иногда команды устраивают презентации, потому что нуждаются в деньгах. Поэтому очень часто они говорят то, что ты хочешь услышать. Наша работа — распознать это, понять, когда перед нами команда, которая действительно верит в собственные идеи. В таком случае нам нужно просто помочь им добиться успеха.
За что мы любим Xbox как платформу — так это за ее универсальность. Нам не нужно соответствовать какому-то определенному жанру или бизнес-модели. Мы можем позволить нашим студиям делать то, что они захотят.
Вообще, когда ты меня спросил, я сразу вспомнил один случай. Он связан с Guitar Hero. Знаешь, люблю вспоминать про свои дурацкие ошибки. Помню, как ко мне пришли с пластиковой гитарой: «Ты должен купить ее». Я тогда отмахнулся и сказал, что это вряд ли сработает. А потом Guitar Hero стала невероятно популярной, а ее создатели сделали Rock Band.
Были и успешные случаи — мы перенесли Minecraft на консоли и превратили франшизу в целый бизнес. Но на каждый успех приходится по ошибке, а я их немало наделал по жизни. Не думаю, что у кого-то есть идеальный послужной список. Точно не у меня.
— Ваша философия напоминает подход венчурных капиталистов.
— Совершенно верно. Все дело в портфолио. Сейчас у нас столько студий, что нам не нужно делать ставки на то, какая из следующих игр выстрелит. Выбор нужно делать в пользу команды и свободы творчества. Чем больше проектов находится в работе, тем выше вероятность выпустить успешный продукт.
— Сейчас в мире полным-полно цифровых магазинов, стриминговых сервисов и самых разных подписок. Для потребителя это настоящий кошмар. Что должны сделать компании, чтобы привести все в порядок?
— Сложно сказать. В случае с ПК и в какой-то степени с мобильными платформами нам есть где развернуться. Например, мы работаем с Discord — социальной игровой платформой. У нас с ними хорошие отношения. На X019 мы прорекламировали их сервис и подписку при помощи Game Pass (подписчики Game Pass получат 3 месяца Discord Nitro — Прим. ред). Мы с Джейсоном — главой Discord — постоянно обсуждаем, как объединить наши сообщества. Но такое общение ведется постоянно — мы также разговариваем с командой Steam.
Однако наш приоритет — Xbox Live. Мы стараемся интегрировать сервис везде и всюду. Все потому, что игроки сегодня не пользуются какой-то одной платформой. Поэтому Xbox Live есть на ПК, iOS, Android и Nintendo Switch. И мы не собираемся на этом останавливаться.
— За последний год вы купили семь новых студий. Как это повлияло на вашу работу? Насколько сложно вообще управлять столькими командами сразу?
— Мы определенно готовы продолжить наш рост, поскольку мы постоянно находимся в поиске новых возможностей. Мэтт Бути — превосходный управленец, сейчас он возглавляет Microsoft Studios.
Нам нравится создавать возможности, которые объединяют самые разные студии. Они оценивают наши новые функции и постоянно делятся отзывами об их работе. Вообще платформа по-настоящему работает только тогда, когда все участники экосистемы выдают лучший продукт.
Так что мы продолжим присматриваться к новым возможностям, чтобы увеличить число наших студий. Уникальные люди и нестандартный взгляд на игры — то, о чем я не перестаю думать. Каждая команда должна дополнять другую. Сейчас в целом так и происходит. Шоу X019 я закончил презентацией Wasteland 3 от Брайана Фарго. Потрясающая игра от не менее чудесной команды, которой руководит легенда индустрии. В нашем портфолио ничего подобного не было. И это помогает нам не стоять на месте.
— Xbox One понадобилось восемь лет, чтобы добиться тех же успехов, что и Xbox 360. Project Scarlett готовится к запуску в 2020 — через три года после появления Xbox One X. Почему вы решили так быстро выпустить преемника для «самой быстрой консоли в мире»?
— Начнем с того, что мы собираемся поддерживать Xbox One в течение многих лет. Наша цель — не просто продавать новые консоли, а дарить тот опыт, который оценят потребители. Так что вы можете спать спокойно — все игры, подписки и контроллеры не потеряют свою ценность, а будут совместимы с Project Scarlett. С запуском новой консоли мы не хотим, чтобы наша аудитория чувствовала необходимость тут же избавиться от одной Xbox ради другой. Конечно, мы расскажем о преимуществах нового продукта, но не в наших интересах заставлять людей покупать новую консоль, если они того не хотят. Пусть у них будет право выбора.
— Если говорить об отличиях, Xbox One по своему функционалу больше походила на мультимедийную систему для гостиной в то время, как Xbox One X скорее про игры. По какому пути пойдет Project Scarlett?
— По второму. Но вообще наша аудитория по всякому используют Xbox One X. Консоль, конечно, делает упор на игры, но мультимедийный функционал никуда не делся.
— Если бы у вас была возможность вернуться в 1998 и сделать с нуля первый Xbox, чтобы вы поменяли?
— Я не тот человек, кто смотрит в прошлое с сожалением и задается вопросом «а что если?» Я всегда учусь и стараюсь прислушиваться. И больше всего мне хочется применять новые знания в будущем. В фильмах часто используют трюк, когда героя спрашивают, чтобы он изменил в своей жизни, если бы вернулся в прошлое. А когда ты меняешь, то с тобой происходят непредвиденные события. Или же все остается по-старому или даже хуже. Меня же все устраивает, и я ценю это.
— Релиз Project xCloud не за горами. Не боитесь, что сервис заменит собой консоли?
— Мне так не кажется. Сервис дает возможность выбора, как играть. До интервью мы с тобой говорили о музыке (как оказалось, Фил Спенсер любит панк-рок и тяжелую музыку, слушает сейчас новый альбом Tool — Прим. ред.). Я подписчик Spotify. Сейчас у меня под рукой столько устройств, где я могу слушать музыку на любимой платформе, сколько никогда прежде. С видеоиграми та же история. Появление облачного стриминга не уменьшит число устройств пользователя. Наоборот, их станет еще больше. Возможно, сами консоли изменятся, но в ближайшие годы привычные нам устройства никуда не денутся. Project xCloud позволяет играть в понравившиеся игры при любых условиях. Вот на что мы нацелены.
Также по теме:
- От Age of Empires 4 до новой игры Obisidian: анонсы X019
- «У нас есть идеи, у игроков — выбор». Интервью с директором по маркетингу Microsoft
- Xbox Game Pass может появиться на PlayStation