Оглавление

Геймеры в ярости: как игроки заставляют компании исправлять свои ошибки

Битвы с внутриигровой рекламой, лутбоксами, Denuvo и попытками экономить на фанатах

В 2021 году, наверное, все уже привыкли, что отовсюду звучит критика. Это не так, то плохо, а это зачем — все всегда чем-то недовольны. Но в некоторых случаях без критики никак: когда компании ошибаются и не хотят исправлять ошибки, спасти ситуацию может только массовое недовольство, гневные посты в соцсетях и петиции. Вспоминаем, когда «геймеры в ярости» не просто раздували из мухи слона, а действительно помогали делать игровую индустрию лучше.

Стань сильнее за донат





Одним из элементов рекламной кампании Marvel's Avengers стал добровольный отказ разработчиков от микротранзакций, влияющих на геймплей. Авторы уверяли, что за деньги можно будет купить только скины для своих супергероев, но получить преимущество за реальные доллары не получится.

На старте игры и некоторое время после издатель не изменял своему слову. Но осенью экшен добавили в Xbox Game Pass, а количество игроков в практически мертвой игре резко возросло. Square Enix решила, что самое время подкрутить монетизацию: мало того, что снизила награды за прохождение кампании, так еще и добавила в игру донат, ускоряющий прокачку героев.

Игроки начали возмущаться, но издатель не торопился отказываться от дополнительных денег. Буря в сети длилась месяц: в начале ноября Square Enix все же удалила бустеры, извинившись за то, что не сдержала обещание.

Бесплатные улучшения на PS5



В начале сентября 2021 Sony открыла предзаказы на Horizon Forbidden West. Но радостных фанатов ждал неприятный сюрприз: покупку игры на PS4 и PS5 разделили, а возможность обновления PS4-версии до PS5-варианта почему-то делать не стали. Единственная опция, позволяющая получить сразу две версии игры, — более дорогое расширенное издание.

Возможно, в любой другой период игроки бы не так сокрушались из-за этого решения, но из-за дефицита консолей на решение отреагировали крайне негативно. Многие планировали купить Horizon Forbidden West на PS4, а потом, когда в свободной продаже наконец появятся PS5, обновить игру до улучшенной версии. Но Sony предлагала заплатить еще $70, и это не понравилось всем — издателя критиковали СМИ, блогеры и игроки.

Компании понадобилось три дня, чтобы изменить свое решение. В итоге Horizon Forbidden West получит сразу две версии в стандартном издании.

Игрокам не дают тратить деньги





Еще один скандал, связанный с Sony, разгорелся весной 2021 года. В марте компания объявила о закрытии PlayStation Store на PS3, Vita и PSP. Пользователям обещали оставить возможность загружать купленные игры, приложения и мультимедиа, а вот покупать что-то новое — нет. В компании объяснили, что поддерживать серверы стало финансово невыгодно, да и лучше сосредоточиться на развитии новых технологий.

Но база игроков на этих платформах оказалась достаточно большой. Или как минимум достаточно громкой: в соцсетях начали требовать оставить магазин, потому что найти в продаже многие PS3-игры на физических носителях проблематично. Цены на вторичном рынке тоже полетели вверх.

Спустя почти три недели Sony передумала. В компании подтвердили, что PlayStation Store продолжит работать на PS3, Vita и PSP, так что у всех желающих останется возможность купить старые хиты. Во всяком случае, пока что.

Из грязи в князи



Шутер по «Звездным войнам» — прекрасный пример того, как можно легко разозлить без преувеличения половину планеты, но в последний момент принять верное решение. Незадолго до релиза выяснилось, что EA планирует агрессивно монетизировать Star Wars: Battlefront 2, а на открытие одного героического персонажа, вроде Дарта Вейдера, придется потратить безумные 30-40 часов в мультиплеере.

Интернет после этих новостей, как говорится, «порвался». Пользователи строчили гневные посты, а все попытки EA оправдаться на форумах тонули в минусах. Компании теперь принадлежит рекорд Гиннеса за худший комментарий в истории Reddit.

За день до релиза издатель устал воевать, отключил микротранзакции, снизил цены на героев и упразднил систему лутбоксов. Так фанаты Star Wars получили одну из лучших игр по франшизе: красивую, большую, увлекательную и без необходимости тратить лишние деньги. Мы недавно даже вернулись в шутер и рассказали, почему он достоин внимания всех поклонников «Звездных войн».

Не украли, а вдохновились





В конце августа 2021 года Epic Games представила режим «Самозванцы» для Fortnite. В нем восемь агентов должны вычислить двух предателей, которые саботируют работу остальной группы. Ничего не напоминает? Конечно, Among Us — инди-игру, которая через несколько лет после релиза неожиданно набрала популярность.

Игровые студии постоянно заимствуют чужие идеи, но авторы Fortnite в этот раз не просто использовали геймплейные механики InnerSloth. Epic без зазрения совести украла терминологию, фактически сделав чуть более дорогую версию популярной игры.

InnerSloth обиделась, но не стала угрожать конкурентам: просто написала в Twitter, что это «обычные будни инди-разработчика». Но за студию вступились фанаты, которые требовали от Epic Games публично признать авторов оригинала, а лучше вообще переделать режим так, чтобы он не был полным клоном Among Us. Только в октябре авторы Fortnite публично заявили, что «вдохновлялись» инди-хитом и предложили InnerSloth устроить совместный кроссовер. Команда согласилась, однако как все это реализуют, пока загадка.

Так плохо, что даже смешно



Одной из самых низкооцененных игр последних лет стал рестлинг-симулятор WWE 2K20. На Metacrititc игра получила позорные 1,5 балла из 10 за огромное количество багов. Персонажей скручивало, ломало, они летали по арене и вытворяли другие безумные вещи — видео с подборками глитчей сложно смотреть без смеха.



Над игрой так активно потешались, что 2K даже решила отменить WWE 2K21. Сценарист франшизы Джастин Липер рассказал, что все проблемы возникли из-за смены разработчиков: Visual Concepts заменила Yuke's, но не успела разобраться в процессе производства. Поэтому вместо WWE 2K21 сразу анонсировали WWE 2K22, а новой команде решили дать больше времени. Сделала ли компания выводы из ошибок, мы узнаем уже в марте 2022.

Добровольный отказ от Denuvo



Не секрет, что антипиратская защита Denuvo влияет на производительность игр. В сети можно найти десятки тестов с доказательствами того, как после отключения DRM вырастает FPS и скорость загрузок уровней — иногда речь идет о приросте аж в 30 кадров и десятках секунд.

К критике антипиратской защиты прислушались авторы стратегической игры Humankind. После новостей о проблемах с производительностью в Resident Evil Village и фанатских опасений, разработчики решили отказаться от Denuvo и убрали программу из финальной версии.

Фанаты приняли это решение с восторгом, правда, у игры и без защиты оказалось много проблем. Но команда не сдается и продолжает выпускать обновления.

Экономим на игроках





Выход Fallout 76 cопровождался постоянными скандалами. Сначала ругались первые покупатели, потому что через несколько дней после релиза игру стали продавать со скидкой. Потом на Bethesda завели дело по недобросовестной торговле из-за нежелания возвращать деньги недовольным покупателям.

Но больше всего недовольства вызвало коллекционное издание. Bethesda в последний момент заменила холщовую сумку на нейлоновую, потому что «так дешевле». Всем возмущавшимся поддержка хладнокровно отказывала, отмечая, что нет даже никаких планов решать проблему. При этом блогерам и стримерам для рекламы игры прислали холщовую сумку, что, конечно, еще сильнее взбесило обычных игроков.

Bethesda грозили судебными расправами, ругали в соцсетях и призывали бойкотировать игру. В итоге компания встала на путь исправления: стала рассылать холщовые сумки, хотя на выполнение обещания понадобилось чуть больше полугода. Саму Fallout 76 тоже много патчили и исправляли, со временем сумев убедить игроков сменить гнев на милость.

Нужно больше личных данных



Линейка Oculus Quest остается, пожалуй, лучшей в VR-сегменте. Низкая цена, возможность работать с PC и Steam, отсутствие проводов и отличные характеристики — все это делает покупку любой версии шлема отличным приобретением. Однако с релизом Oculus Quest 2 компания Meta захотела собирать больше персональных данных и заставила пользователей привязывать шлемы к учетной записи Facebook.

Разумеется, пользователям это не понравилось. Facebook и так остается одним из лидеров по сбору личной информации, а интеграция аккаунта в шлем грозила другими проблемами. Например, Oculus Quest 2 оснащен микрофоном и большим количеством камер, которые могут записывать происходящее. Учитывая развитие порно в VR, вряд ли пользователи хотят, чтобы за ними в этот момент кто-то мог подглядывать.

Решение Facebook долгое время критиковали, а покупатели шли на разные ухищрения, чтобы обмануть привязку к социальной сети. После ребрендинда в Meta компания заявила, что передумала — больше Oculus Quest не потребует входа в Facebook. Изменения вступят в силу в 2022, и пока остается только гадать, что именно, кроме недовольства пользователей, заставило Марка Цукерберга изменить свой план.

Реклама в мозг






В июне 2021 Facebook объявила о планах по внедрению рекламы в игры на Oculus Quest. Компания якобы собиралась выяснить «прибыльность в растущей, но сложной области разработки игр», а полем для экспериментов выбрала платный PvP-экшен Blaston. По задумке в игре появлялись реальные рекламные щиты, а у пользователей был выбор — кликнуть на объявление и открыть его в браузере или сохранить ссылку на будущее. Прибыль с рекламы делила бы Facebook (ныне — Meta) и разработчик игры.

Игроки не оценили новости о рекламе в платной игре. В Steam тут же принялись рушить рейтинг Blaston, и уже через несколько дней студия выступила с заявлением — рекламы в игре не будет. Тут стоит отметить, что выиграно было сражение, но не война: тест рекламы решили устроить в Bait!, другой игре студии, но она хотя бы распространяется бесплатно.

Поклонники видеоигр — очень требовательная и искушенная аудитория, постоянно требующая от разработчиков революций, новых идей и совершенства технологий. И в случаях, перечисленных выше, их жалобы действительно помогли сделать игровой опыт приятнее. Расстраивает только то, что нередко обвинения звучат либо не по делу, либо не по адресу. Игроки любят срываться, скажем, на актеров озвучки и обычных разработчиков за решения, которые обычно принимает издатель и студийные боссы.


Ещё по теме:


Обсудить