Оглавление

Главные игровые провалы 2019 года

Очередной промах BioWare, никому не нужный эксклюзив Microsoft и нелепо-злые русские

Традиционно ни один год не обходится без промахов разработчиков: проваливаются даже самые крупные хиты с миллионными бюджетами и опытными командами. В 2019 году мы насчитали четыре таких проекта, о которых и расскажем ниже.

Anthem





Честно говоря, Anthem вызывала большие сомнения еще задолго до старта. Bioware давно переживает не лучшие годы, а опыт компании в онлайн-играх так и вовсе близок к провальному: Star Wars: The Old Republic, несмотря на вложенную в нее огромную сумму, не смогла соперничать с World of Warcraft, а анонсированная в 2014 году Shadow Realms и вовсе не дожила до релиза.

С другой стороны, в Anthem разработчики отталкивались от опыта Destiny, одного из лучших онлайн-проектов десятилетия. Трейлеры обещали красивый и необычный мир, а также множество оригинальных идей: от гигантских боевых костюмов, модифицируемых разнообразными модулями, до меняющейся в реальном времени погоды, которая влияет на условия сражений.

Все обещанное попало в игру. Со стороны Anthem выглядела чертовски красивым лут-шутером с интересными сюжетом, отличными боями и просто шикарным миром. Но «рассыпаться» игра стала еще до релиза: участники открытого теста жаловались на просто зашкаливающее количество багов, большинство из которых перекочевали в финальную версию. В первые недели Anthem постоянно вылетала, рвала соединение с серверами, тормозила даже на топовых конфигурациях, и это отпугнуло от проекта многих игроков.

Но и тех, кто остался, разработчики не смогли удержать. Завершив хорошую, но не очень длинную сюжетку, игроки выясняли, что дальше им банально нечего делать — разве что перепроходить знакомые задания ради более качественной экипировки. PvP в Anthem не завезли, а график выпуска нового контента в BioWare сорвали почти сразу. Да и само качество контента оказалось так себе: если в Fallout 76 и Sea of Thieves, которые также провалились на запуске, сейчас многие возвращаются из-за интересных обновлений, то для Anthem за год не вышло чего-то реально крутого. Временами кто-нибудь из команды проекта обещает, что «вот-вот бахнем», но как нам кажется — Anthem спасет только чудо.

Crackdown 3





Третья часть Crackdown вышла спустя почти девять лет после Crackdown 2 и… почти ни в чем не спрогрессировала. Достаточно провести в ней несколько часов, чтобы понять — Crackdown 3 могла бы быть крупным эксклюзивом Xbox в первую половину десятилетия, но никак не сейчас. Просто потому, что сейчас так игры уже не делают.

Здесь практически нет сюжета — вместо него игрока отправляют в свободное путешествие по оккупированному бандами городу. На карте постоянно появляются однотипные задания (от захвата вышек до убийства врагов): выполняя их, игрок получает доступ ко все более сложным миссиям, прокачивает своего героя и потихоньку продвигается к финалу. Вроде бы создается иллюзия выбора, вот только выбирать не из чего: здесь вам не RDR 2 или GTA5, поэтому шаблонные задания до боли надоедают уже через несколько часов.

Crackdown 3 могла бы спасти зрелищность происходящего, тем более, что на нее так напирали разработчики в ходе многочисленных презентаций. Но и здесь ничего не вышло: графически игра отстала на несколько лет и никакие супервозможности Xbox One X не могут исправить этого недостатка. То же самое и с разрушаемостью — рекламировалось, что для ее обсчета будут задействованы облачные технологии Microsoft. Но на практике полно игр, в которых здания «складываются» куда красивее и без подобных ухищрений.

Ghost Recon Breakpoint





Выпустив в 2017 году Ghost Recon Wildlands, Ubisoft подарила всем надежду на возрождение некогда знаменитой спецназ-серии. Да, это уже был не подробный симулятор, как в начале нулевых, но вполне веселая кооперативная игра, для победы в которой приходилось аккуратно просчитывать свои действия и вести бой сообща с напарниками.

В основу Breakpoint легла та же идея, вот только для ее улучшения не было сделано ровным счетом ничего. И пусть перестрелки здесь были так же задорны, как и в Wildlands, все остальное оставило желать лучшего. Играть хорошо получалось лишь в компании одного или нескольких друзей, а вот для одиночек аналогичных возможностей не предусмотрели. Система поиска напарников оказалась практически бесполезной — в 70% случаев она подбирала игроков, которым была совершенно неинтересна выбранная вами миссия. А ботов хоть и обещали, но так и не сделали.

Странными получились и многие другие элементы. Сюжетная завязка про взбунтовавшуюся высокотехнологичную корпорацию интриговала, но сама история получилась слишком уж вторичной. А порой разработчики и вовсе прокалывались на банальных вещах. Например, история Breakpoint начинается с того, что вертолет с отрядом спецназа терпит крушение на острове, после чего игрок пытается найти пропавших товарищей. Вот только уже через 30 минут он прибывает в секретный город местного сопротивления, по которому (игра ведь сетевая) бегают десятки других игроков — таких же спецназовцев, как и он сам.

К чести Ubisoft, компания признала свои ошибки с Breakpoint. Сам проект уже вряд ли получится спасти, но руководство издательства пересмотрело сроки выхода других крупных хитов, чтобы получше поработать над их качеством.

Call of Duty Modern Warfare





Вообще серия Call of Duty регулярно демонстрировала специфическое отношение к русским, но в этот раз разработчики превзошли самих себя. Все началось с обещания показать современную войну серой — без явных «плохих» и «хороших». Но уже совсем скоро стало ясно, что кто-то все равно окажется более «серым», чем другие. В рекламных роликах разработчики показывали российские вооруженные силы в не самом лучшем свете, по пути демонстрируя «Белых касок» — явный намек на то, чью сторону команда занимает в освещении конфликта в Сирии.

Первыми неладное почуяли в Sony и тихонечко убрали Modern Warfare из российского PS Store. Правда, компания не стала пояснять причину своих действий, что в итоге вызвало даже больший скандал, чем если бы игру оставили на месте. Но факт остался фактом: в цифровом формате в России Modern Warfare вышла только на PC и Xbox One.

Сюжет оправдал все ожидания, рассказав, как бравые натовские вояки борются с мятежным генералом российской армии, чьи бойцы творят бесчинства на постсоветском пространстве. Вот только проблема игры оказалась не только в этом. Сюжет плох и сам по себе: замените злых русских на кого угодно (хоть инопланетян), и ничего не изменится. Мотивация злодеев, действия хороших парней, логика сюжета, его связанность — все эти вещи в новой Call of Duty хромали на обе ноги. Порой наплевательское отношение авторов игры доходило до абсурда — например, в миссии «Шоссе смерти» они рассказали, что русская авиация разбомбила двигавшийся по шоссе конвой. Такой случай имел место и в реальности, вот только произошел он во время войны в Ираке, а удар нанесла авиация США.

В какой-то степени это даже помогло Call of Duty — в первые дни игру действительно сильно критиковали в прессе, причем не только в российской, но и в англоязычной. А затем про сюжет просто забыли — зачем обсуждать то, что полностью вторично и некачественно? В итоге сейчас Modern Warfare если и появляется в новостях, то исключительно благодаря своему сетевому режиму.

Добавить ко всем этим историям особо нечего — разве что надеяться, что в наступившем году разработчики будут делать свое дело тщательнее и крупных провалов окажется меньше. Тем более что 2020-й полон интересных игр как никогда.

Обсудить