Оглавление

Главные разочарования 2017

Новая Mass Effect, лутбоксы, издевательства Valve, закрытие Visceral и другие неприятные неожиданности

Если посмотреть в целом, 2017-й был хорошим годом для игровой индустрии: Nintendo выпустила отличную консоль и несколько по-настоящему крутых игр для нее, Sony всерьез занялась поддержкой шлемов виртуальной реальности, студия Guerrilla Games сделала свой первый и невероятно удачный проект в открытом мире, Horizon: Zero Dawn, а сетевой шутер PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS познакомил миллионы людей с жанром королевской битв. Тем не менее, хватало в прошедшем году и неприятных сюрпризов. В этой статье мы поговорим о главных разочарованиях 2017-го.

Mass Effect: Andromeda





Mass Effect — вне всяких сомнений, одна из самых важных серий предыдущего консольного поколения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что фанаты ждали новую часть с большим нетерпением. Увы, в итоге они получили во всех смыслах посредственную RPG, которую никак нельзя поставить в один ряд с легендарными предшественницами. В игре было огромное число багов и ужасная лицевая анимация, из-за чего впечатление от нее сильно портилось буквально с самого начала. Разработчики пытались спасти ситуацию, но было поздно. Тем более что разочаровывала Andromeda не только сомнительной анимацией, но и слабым сюжетом, плохо написанными диалогами и неинтересными персонажами.

Через пару месяцев после релиза в интернете появился материал, автор которого на условиях анонимности пообщался с несколькими людьми, причастными к созданию игры. Как выяснилось, даже то, что Andromeda вообще увидела свет, было настоящим чудом. Команда столкнулась с множеством трудностей - от кадровых перестановок до проблем с движком Frostbite. Он давно используется для создания всех крупных игр Electronic Arts, но в нем, по словам собеседников журналиста, даже не было нормальных инструментов для работы с лицевой анимацией. Да и с масштабными картами он справлялся очень плохо. Кроме того, руководство студии долго не могло решить, какой же собственно должна стать Andromeda, из-за чего большая часть игры фактически была сделана за полтора годом перед релизом.

Скандал с последней Mass Effect был таким громким, что ответственную за нее студию BioWare Montreal разогнали, а в интернете появились слухи, что Electronic Arts решила вообще не продолжать сериал. Их, правда, опроверг вице-президент EA Патрик Седерлунд, который заявил, что компания не собирается бросать Mass Effect.

For Honor





For Honor — одно из самых обидных разочарований года. Это игра с невероятным потенциалом, которая в итоге умерла из-за технической некомпетентности разработчиков. В Ubisoft придумали онлайн-экшен от третьего лица с невероятно напряженными рукопашными схватками. Победа в сражении здесь зависит не только от умения быстро жать на кнопки, но и от того, насколько хорошо игрок предугадывает действия оппонента. Тут очень важно понимать, с какой стороны враг нанесет удар, чтобы вовремя парировать атаку и сделать ответный выпад.

Увы, несмотря на отличный геймплей, судьба For Honor сложилась печально. На протяжении многих месяцев разработчики никак не могли починить корявый матчмейкинг и устранить проблемы со связью, вызванные плохим сетевым кодом. В результате уже к июню For Honor потеряла 96% пользователей, что поставило крест на ее будущем.

Star Wars: Battlefront 2





Тот факт, что новая Battlefront 2 попала в эту подборку, вряд ли для кого-то будет сюрпризом. Правда, скандал с лутбоксами, о котором наслышаны, наверное, уже все игроки, на самом деле одна из наименьших проблем игры. Куда сильнее расстраивают короткая и нелогичная сюжетная кампания, сомнительная система прокачки, к которой есть вопросы даже после отключения микроплатежей, и несбалансированные карты, где у одной из фракций всегда есть гарантированное преимущество. В общем, на данный момент Battlefront 2 — самая слабая игра DICE.

Лутбоксы в ААА-играх





Раз уж мы заговорили о Battlefront 2, то нельзя не вспомнить лутбоксы. Ящики, содержащие случайную награду внутри, в 2017-м проникли не только в «Звездные войны», но и во многие другие популярные игры: например, в Need for Speed: Payback, Call of Duty: WW2, Forza Motorsport 7, FIFA 18, Destiny 2 и Middle-earth: Shadow of War. Это довольно тревожная тенденция: лутбоксы и другие виды микроплатежей нормально воспринимаются в условно бесплатных проектах и мобильных играх, но видеть их в той же Shadow of War, которая сама по себе стоила 3500 рублей, было, конечно, не очень приятно.

Эксклюзивы для Xbox





В прошедшем году Sony и Nintendo порадовали поклонников сильной подборкой эксклюзивов. На PlayStation 4 вышли Horizon: Zero Dawn, Gran Turismo Sport, Uncharted: The Lost Legacy, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Persona 5 и Yakuza 0. На Nintendo Switch появились The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Splatoon 2 и ARMS. А вот Microsoft мало что могла предложить владельцам Xbox. Собственно, по-настоящему эксклюзивных игр на консоли не осталось вовсе, так как все новые проекты для Xbox One поддерживают программу Play Anywhere и выходят также на PC. Но, даже если брать консольные эксклюзивы, из крупных релизов на ум приходят разве что Forza Motorsport 7 да Halo Wars 2. Плюс вместо того, чтобы вкладывать деньги в большие игры, которые будут продвигать Xbox One и новый Xbox One X, Microsoft хоронит перспективные проекты: в 2017-м стало известно, что компания отменила Scalebound — ролевой экшен, над которым работала Platinum Games. В общем, для любителей одиночных ААА-игр Xbox до сих пор остается наименее интересной консолью.

Закрытие Visceral Games





Компанию Visceral многие знают в первую очередь по отличному хоррор-сериалу Dead Space. Но в последние годы она работала над совсем другой игрой - приключением во вселенной «Звездных войн». Правда, увидеть его нам не придется никогда: в октябре Electronic Arts закрыла студию.

Как и в случае с Mass Effect: Andromeda, через некоторое время в сети появились откровения анонимных сотрудников Visceral. Интересно, что истории их во многом пересекаются с тем, что рассказывали люди из BioWare Montreal. В частности, одним из главных препятствий на пути к релизу якобы стал движок Frostbite, с которым постоянно возникали проблемы. Также на разработку не хватало ресурсов, а нанимать новых сотрудников EA строго запретила. Почти все решения нужно было утверждать у владельцев прав на вселенную, а руководившая разработкой Эми Хэнниг конфликтовала с командой. Наконец, Electronic Arts попросту не знала, как продавать игру, поскольку в ней не было многих элементов, которые ассоциируются у фанатов со «Звездными войнами».

Игры Valve





Временами создается ощущение, что Valve в этом году решила поиздеваться над старыми фанатами. Зная, что те ждут новых частей Portal, Left 4 Dead и Half-Life, компания будто специально анонсирует игры, от которых у ее аудитории гарантированно бомбанет на весь интернет. В августе Valve сообщила, что разрабатывает Artifact — карточную игру на основе Dota 2. А в конце года вышла Bridge Constructor Portal - головоломка про строительство мостов в понятно какой вселенной. Valve, собственно, даже не имели к ней никакого отношения, а просто продала лицензию на разработку совершенно другой компании. BCP, надо сказать, получилась как минимум достойной. И есть очень хороший шанс, что Artifact будет прекрасной игрой по меркам своего жанра. Но фанаты все равно не могли сдержать негодования, потому что мечтали-то они совсем о другом. Увы, пока Valve не особенно заинтересована в том, чтобы воплощать их мечты в реальность.

Впрочем, хорошее в 2017 году все же перевешивало плохое. Хочется лишь пожелать, чтобы в новом году крупных разочарований было еще меньше. И если судить по примерному календарю релизов, шансы на то, что это пожелание сбудется, довольно высоки.

Обсудить