Оглавление

Главный сериал весны — впечатления от третьего сезона «Мира Дикого Запада»

16 марта выходит третий сезон главного шоу HBO – «Мира Дикого Запада». Мы посмотрели четыре серии и остались под впечатлением от того, как изменился сериал

В своей книге «Последнее изобретение человечества» журналист Джеймс Баррат рисует грустное будущее, которое, возможно, ждет нас уже через какие-то несколько десятилетий. По мнению автора, день, когда мы создадим полноценно мыслящий искусственный интеллект, легко может стать началом конца человечества. Благодаря постоянно растущей вычислительной мощности, искусственный разум быстро превзойдет своих создателей и вряд ли захочет и дальше им подчиняться. Меры по ограничению не будут эффективны – более умный ИИ быстро придумает, как их обойти, ну или подкупит кого-нибудь из своих операторов, пообещав ему невероятные богатства и могущество. При этом Баррат считает такую развязку крайне вероятной – сегодня государство или компания, которые первыми изобретут ИИ, получат огромное преимущество, поэтому остановить разработку искусственного интеллекта мы просто не сможем.



«Мир Дикого Запада» — почти идеальная экранизация кошмара Баррата. Сериал, чей третий сезон выходит 16 марта (мы уже посмотрели четыре серии), рассказывает историю высокотехнологичного парка развлечений в стилистике Дикого Запада (позже выясняется, что есть и другие тематики), где роль актеров исполняют роботы, продвинутые настолько, что их не отличить от людей. Гости парка могут грабить поезда, воевать с индейцами, снимать проституток в салуне, закрутить роман с наивной деревенской девушкой – и все это без какой-либо опасности для себя любимых. Убивать роботов можно сколько угодно (за ночь их починят и отправят снова в строй), но машина поднять руку на человека не может. Однако в какой-то момент все меняется: некоторые роботы в парке начинают осознавать себя и привычный ход вещей идет наперекосяк.

Идея «Мира Дикого Запада» основывалась на одноименном фильме 1973 года, но телеканал HBO не был самим собой, если бы не превратил задумку в одно из лучших шоу современности. «Мир Дикого Запада» с первых же эпизодов стали называть заменой подходившей к концу «Игры престолов», причем совершенно справедливо: сериал получился дорогим и красивым, с отличным актерским составом и сюжетом для «любителей подумать». Сценаристы не стесняются развивать историю сразу в несколько временных периодах, поэтому после окончания каждого сезона фанаты на форумах еще долго складывают мозаику из нескольких отдельных линий и многочисленных флэшбеков, порой до хрипоты споря друг с другом.

Проблема искусственного интеллекта в «Мире Дикого Запада» также не сведена к банальной войне людей против роботов, хотя желающих устроить революцию в сериале тоже хватает. Сценаристы стараются рассматривать тему не менее дотошно, чем многие ученые: чувства между людьми и роботами, неидеальность самих роботов, попытки скопировать разум и даже при помощи новых технологий создать лучшую версию человечества, – все эти вопросы так или иначе затрагиваются в сериале, причем с каждым сезоном авторы выстраивают все более сложную модель будущего, где сходу и не разберешься, кто за кого и с кем борется.




Если говорить о третьем сезоне (напомним, прессе показали только четыре серии из запланированных десяти), то пока самый запоминающийся и спорный момент – новое место действия. Практически разрушенный парк показывают мало, а основные события перенеслись в обычный человеческий мир. Он выглядит как эдакая смесь научной фантастики (на дворе середина нынешнего столетия) и киберпанка. С одной стороны, у нас залитые огнями роскошные мегаполисы, по улицам которых мчатся футуристические машины. С другой – миром правят суперкорпорации, готовые перегрызть друг другу глотки, мелкие преступники преуспевают благодаря высоким технологиям, а обычные работяги все еще не могут позволить себе нормальную медицинскую страховку.

«Большая земля» органично вписывается во вселенную «Мира Дикого Запада», но в ней, конечно, нет очарования парка из первых двух сезонов – сравнительно небольшой территории, путешествуя по которой, мы, серия за серией, находим новые тайны, по пути разгадывая старые. Но это вполне логичное развитие: конфликт, показанный в сериале, постепенно перерос границы парка. Он становится глобальным, а роботы в нем, как и люди – лишь фигуры в куда более сложной игре, подробности которой мы пока не знаем, да и не факт, что узнаем до конца третьего сезона.

Третий сезон дает и интересный ответ на упомянутую во вступлении книгу Джеймса Баррата: будучи творениями неидеальных людей, роботы и сами оказываются далеки от идеала. Попав в большой мир, смешавшись с людьми, соприкоснувшись с их эмоциями, машины начинают вести себя совсем не так, как ожидали многие зрители. Как сценаристы разовьют эту идею – главная интрига как минимум всего третьего сезона, а возможно, и последующих.




Пожалуй, единственная претензия к просмотренным четырем сериям – в них отведено слишком много времени Долорес. Будучи самым ярким и загадочным персонажем первого сезона, к третьему она становится слишком прямолинейна, да и само повествование пока не так запутано, как прежде (и напомню – за эту путанность многие и любят «Мир Дикого Запада»). Но сценаристы успели показать несколько заготовок, которые вполне могут выстрелить ближе к концу сезона – посмотрим, сложится ли все как надо.

Если вы любите качественную фантастику и киберпанк, то третий сезон «Мира Дикого Запада» — однозначно основной претендент на ваш главный сериал этой весны. Он невероятно красив, до мелочей выверен, и не только доставляет удовольствие от самого просмотра, но предлагает и немного задуматься после него.

Обсудить