Оглавление

«Годзилла 2: Король монстров» - впечатления от фильма

В новом фильме про самого знаменитого динозавра появилось больше монстров и больше экшена, но смотреть его все еще ужасно скучно

Прошло несколько лет с тех пор как люди узнали, что вместе с ними на планете живут титаны — огромные древние существа невероятной силы, и самым знаменитым из них стал Годзилла. Правда, его давно никто не видел, но за это время организация под названием «Монарх» нашла еще нескольких чудовищ, построила вокруг их гнезд базы и принялась изучать таинственную мегафауну. Правда, далеко не все считают, что люди могут себе позволить просто наблюдать за титанами. Мировые правительства требуют от «Монарха» раскрыть местоположение всех чудищ и уничтожить их, но руководство организации противится этому, считая, что человечество должно сосуществовать с великанами. Пока продолжается этот спор, группа экотеррористов крадет устройство, способное ограниченно управлять титанами, пробуждает нескольких из них, и начинает настоящий апокалипсис.



У прошлой части «Годзиллы» было три основных проблемы: слабые персонажи, скучный сюжет и то, что на экране практически не появлялись сами огромные монстры, ради которых люди и шли в кинотеатры. Фраза «Пусть дерутся!», брошенная персонажем Кена Ватанабэ, звучала как призыв к сценаристу и режиссеру: меньше людишек, больше драк между кайдзю! Создатели сиквела этот призыв явно услышали, поэтому и Годзилла, и другие монстры, проводят на экране гораздо больше времени. Но решения для двух других проблем никто так и не придумал. «Король монстров» это опять кошмарно скучная и затянутая история, да еще и очень сумбурно рассказанная. Кто-то постоянно куда-то бежит, огромный воздушный корабль «Монарха» пересекает глобус из конца в конец, что-то взрывается, рушится, кто-то кричит, а на заднем плане умиротворяюще побулькивает «Орка» — то самое устройство, которое при помощи «биоакустики» помогает общаться с кайдзю и контролировать их. За повествованием прекращаешь следить уже к середине фильма, и просто ждешь, когда наконец начнется очередная драка — хоть какое-то развлечение.

Создатели фильма опять пытаются изображать драму, но получается снова очень плохо. Отчасти — из-за того, что диалоги написаны бездарно, а к зрителю явно относятся как к идиоту. Например, главная характеристика Марка, одного из главных героев заключается в том, что он терпеть не может титанов, потому что потерял сына во время одной из атак Годзиллы. Но сценаристу кажется мало длинного флешбека и того, что персонаж уже примерно дюжину раз повторил: всех чудовищ надо истребить. Поэтому, чтобы дошло даже до самых тупых, он заставляет одного из членов многочисленной массовки, с серьезным лицом заявить, выслушав очередную тираду Марка: «Он ненавидит титанов». Конечно же, вся арка героя в результате заключается в том, что он пересиливает ненависть и присоединяется к фанатам Годзиллы.



Это, кстати, еще одна проблема с сюжетом: всеобщее обожание по отношению к монстрам, которые крушат города и походя убивают тысячи людей. Хотя в истории есть условно плохие титаны (Гидора и Родан) и условно хорошие (Годзилла и Мотра), с точки зрения простых людей разницы между ними не должно быть практически никакой. Все они — кошмарные чудовища, виновные во множестве смертей. И, тем не менее, чуть ли не самый часто повторяющийся кадр в «Короле монстров» — крупный план одного из героев, уставившегося на кого-то из титанов со смесью восхищения и умиления. Сценаристы пытаются как-то обосновать, чем одни чудища отличаются от других, персонажи что-то лепечут про баланс в природе, про сосуществование, про то, что титаны, мол, настоящие хозяева планеты и первые боги, но звучит это все очень слабо.

Единственное спасение от этого тлена — сражения между кайдзю, которых действительно стало гораздо больше, и это помогает хоть как-то примириться с фильмом. Хотя и тут не все гладко. Большая часть схваток поставлена, снята и смонтирована так, что не успеваешь даже толком разобрать, что происходит: кто-то кого-то кусает, что-то рушится, Годзилла победно ревет. Тут невольно вспоминаешь совсем другой фильм про гигантских монстров, «Тихоокеанский рубеж», где были как раз эталонные боевые сцены — динамичные, захватывающие и хорошо снятые. К сожалению, «Королю монстров» до них очень далеко.

Уже которая попытка снять своего «Годзиллу» для западной аудитории заканчивается плачевно. Пока в Японии ищут и вполне успешно находят способы обновить всем знакомое чудовище, голливудские версии оказываются чуть ли не наивнее и точно скучнее, чем даже оригинал 1954 года. Если вы дико фанатеете от жанра в целом, посмотреть новинку, конечно, стоит, но будьте готовы к тому, что в основном она вас разочарует. Тем не менее, создатели американской версии явно настроены оптимистично, и прозрачно намекают на третью часть. И этот оптимизм на самом деле не так уж необоснован: прошлый фильм, абсолютно беспомощный и унылый, собрал в прокате почти в 5 раз больше собственного бюджета, а это значит, что у продолжения тоже есть шансы окупиться. Вполне возможно, что через несколько лет мы будем собираться на «Годзиллу 3» и надеяться, что хоть с третьей попытки получится что-то интересное. Хотя, конечно, это вряд ли.

Обсудить