Грядущие российские игры
Во что мы будем играть в ближайшем будущем
Примерно раз в год мы делаем подборки российских игр от небольших независимых студий. Предыдущий выпуск был осенью 2021-го. Ситуация на рынке меняется — может оказаться, что отечественные видеоигры на какое-то время станут основным развлечением российских геймеров. Особенно если российские же издатели приютят маленькие и отнюдь не богатые студии, а западные будут реже разрывать контракты. Давайте посмотрим, какие потенциально интересные проекты находятся в разработке прямо сейчас — помимо ожидаемых потенциальных блокбастеров уровня Atomic Heart, о которых мы уже писали раньше.
The Bookwalker
Приключение от авторов постапокалиптической The Final Station. Главный герой The Bookwalker способен проникать в вымышленные миры книг и переносить в реальность найденные там предметы. Чтобы спасти брата и вернуть себе привычную жизнь, он вынужден выполнять заказы таинственной организации и похищать из литературных вселенных ценные артефакты.
Реальный мир в игре представлен «симулятором ходьбы» от первого лица, книжный — изометрическими локациями, по которым перемещается аватар героя. Ключевые задачи — решать головоломки, создавать необходимые предметы из найденных ресурсов, чтобы перемещаться между уровнями, и в итоге находить то, за чем книгоходца послали заказчики.
Даты релиза у игры пока нет, но оценить задумку можно уже сейчас — в Steam доступно демо.
Pioner
Романтика постапокалипсиса в антураже СССР любима российскими разработчиками и публикой. Отправить игроков в радиоактивную Зону, в закрытый исследовательский город, на заброшенные ржавеющие заводы и заставить всячески выживать — идея уже не новая, но достойного исполнения мы пока не дождались. Возможно, подружить концепцию S.T.A.L.K.E.R. с жанрами MMORPG и survivalcraft получится у студии GFA Games.
Предварительной датой выхода MMOFPS Pioner значится 2022 год. Даже если релиз не состоится в указанный срок, шансы дожить до запуска у игры достаточно высоки — в конце 2021-го в студию инвестировал китайский гигант Tencent.
Garðaríki
Если судить по концепт-арту и ранним видео, «Гардарики» — ролевая игра, вдохновленная бессмертной «Готикой», но густо замешанная на древнерусских преданиях и исторических домыслах. Гардарики — скандинавское название Руси, фигурирующее в сагах викингов. Нас ожидают открытый мир в духе раннего средневековья, славянский колорит и персонажи мифов и легенд, существующие с героями игры в одной реальности. На старте планируются такие регионы, как Старая Ладога и часть Новгородского княжества.
Авторы обещают влияние выбора не только на сюжет, но и на способности героя. На данный момент разработчики концентрируются на версии для ПК, но не могут назвать даже примерные сроки релиза — Garðaríki находится на ранней стадии разработки. Помочь проекту можно на странице студии в Boosty.
Lancet'1900
Зомби-апокалипсис в русском уезде начала XX века? Отличная мысль! Игрок — врач, один из участников медицинских опытов с возбудителями моровой язвы. Эксперимент пошел не по плану, и весь уезд заполонили мутанты. Придется расхлебывать — лечить людей, экипировать их и отправлять ловить или уничтожать других зараженных. И следить, чтобы уже исцеленные не подхватили болезнь снова.
Lancet'1900 — пошаговая тактика на Unreal Engine 4. Игра создается маленькой командой, актуальная цель — до конца 2022 года представить «вертикальный срез», демоверсию для потенциальных инвесторов или краудфандинга.
Владыки Разорения
Lords of Ravage — игра с нарочито устаревшим дизайном. Плоские спрайты, объекты из полутора полигонов, темные локации, характерные для столь же темного фэнтези, и красно-желтая палитра. Ассоциации сразу с двумя играми — Darkest Dungeon и Dungeon Keeper.
Игрок — владыка мрачного подземелья. Интриги и разорение окрестных земель привлекают отряды отважных рыцарей или желающих поживиться сокровищами бандитов. Цель — противостоять этим приключенцам в тактических боях и не дать им разрушить планы злого властелина.
Студия Synthetic Domain специализируется на ретро-тактиках — в 2020-м году команда выпустила Mainframe Defenders, которая получили очень положительные отзывы в Steam. Новая игра ожидается в конце 2022-го.
Imbalance
Жанры roguelike и roguelite не спешат выходить из моды, являясь для молодых студий одной из оптимальных точек входа в индустрию. Команда Play Shard решила объединить вместе рогалик, арена-шутер и коллекционную карточную игру. Красочная картинка, фантастические локации — и сотня различных талантов, из которых, как заверяют авторы, можно создавать тысячи уникальных билдов. Из этого следует множество тактик для победы как над рядовыми противниками, так и над боссами. Релиз игры запланирован на 2023 год, но уже сейчас можно скачать демоверсию.
The Mortal Tai
Российская студия DIVAN GAMES представляет свой взгляд на ближайшее будущее России. И в этом будущем случилась ядерная война, породившая мутантов, а власть захватил злой искусственный интеллект. Он подчинил себе людей с аугментациями и создал кибер-зомби. Разбираться с этим бардаком придется киборгу по имени Тай.
The Mortal Tai — шутер с возможностью переключения между видами от третьего и от первого лица. Проект стартовал еще в 2012 году и с тех пор пережил несколько итераций, сменил движок Unreal Engine 3 на UE4. Новая фаза разработки началась в 2019 году, незадолго до пандемии. Прогнозировать дату выхода сложно, но авторы амбициозны и уже думают, как после релиза сделать онлайн-игру в той же вселенной.
Закон Мерфи
Шутер от третьего лица, сочетающий стилистику и атмосферу Дикого Запада с персонажами, сделанными из картона и канцелярских принадлежностей. Даже город, в котором разворачивается действие игры, называется Картонтаун. Игрок — местный шериф Мерфи, призванный защитить жителей от банды Ножниц.
«Закон Мерфи» находится в активной стадии разработки. У шутера есть четкая концепция и узнаваемое лицо, пусть и картонное. Дату релиза команда Aluminum Cockroachs не называет, но уже можно самостоятельно оценить демоверсию.
The Patagonians
Мужчина оказывается в зловещем загородном особняке, где в темноте и среди жутких созданий, напоминающих гигантских насекомых, должен разгадать мрачные тайны и спасти свою дочь. Нет, это не Resident Evil 7 или Village. Это стильное двухмерное приключение от питерского разработчика Дмитрия Ригина.
The Patagonians обещает страх, два десятка локаций в трех больших зонах и одиннадцать видов монстров. Уже в 2022 году в Steam — а пока можете ознакомиться с демоверсией.
Fury Fighters
Жанр beat'em up как будто на подъеме. Классика вроде Streets of Rage получает продолжение, выходит занимательный ролевой боевик Young Souls, а небольшая французская студия показывает, как должен выглядеть жанр в современном виде — и выпускает Sifu. Еще больше проектов находится в разработке, и один из них — Fury Fighters от российской Power Up Games. На первый взгляд — типичный представитель жанра. Несколько героев со своими особенностями и толпы уличной шпаны, подлежащей избиению. Но вдобавок к этому автор обещает разрушаемость, продвинутую физику и активный рэгдолл (скелетная анимация, основанная на физических параметрах тела).
В данный момент проект далек от завершения, а в команду требуются программист, 3D-моделлер и аниматор. Тем не менее, у игры уже есть страничка в Steam.
Это лишь малая часть из множества игр, разрабатываемых как программистами-одиночками, так и достаточно опытными студиями. Одни не доживут до релиза, другие еще много раз сменят концепцию и внешний вид. Если вы следите за ситуацией в российском геймдеве — делитесь интересными проектами, которые мы не упомянули, но которые могут оказаться интересны публике.