Halo: первые впечатления от сериала
Адаптация, в которой от первоисточника осталось очень немногое
Голливуд впервые всерьез заинтересовался вселенной Halo в 2005 году. Она в то время была еще весьма молодой, но уже успела завоевать культовый статус. Продюсировать полнометражный фильм о похождениях Мастера Чифа собирался Питер Джексон, находившийся в зените славы после триумфа «Властелина колец», а режиссером был назначен Нил Бломкамп — на тот момент молодой и мало кому известный постановщик, впоследствии весьма ярко проявивший себя на ниве научной фантастики. Однако проект застрял в «производственном аду», из которого так и не выбрался.
Казалось, по схожему сценарию разворачивается и судьба телевизионной экранизации Halo, анонс которой изначально прозвучал в 2013 году. Взялся за проект один из самых авторитетных голливудских режиссеров — сам Стивен Спилберг. Однако проходили годы, менялись люди, ответственные за проект, и платформы, на которых его предполагалось выпускать. Перспективы увидеть приключения Мастера Чифа на телевизионном экране представлялись все более туманными. Однако в итоге, после нескольких смен творческих команд и перенос дат выхода телесериал Halo все-таки добрался до экранов. Мы ознакомились с тремя первыми эпизодами сезона из запланированных девяти — и готовы поделиться первыми впечатлениями от сериала.
Еще за несколько месяцев до премьеры стало известно, что у телесериала будет собственный канон, не связанный с сюжетами игр. Но, даже несмотря на это, большим сюрпризом стало то, насколько далека экранизация от первоисточника. И нет, дело вовсе не в том, что Мастер Чиф в первом же эпизоде снимает шлем и большую часть экранного времени проводит без него.
Серия Halo начиналась, да и до сих пор в значительной степени остается историей суперсолдата, который почти без передышки сражался с врагами человечества и сталкивался с древними тайнами. Фоном же для этого служила масштабная галактическая война, которая складывалась не в пользу людей и ставила цивилизацию на грань гибели. Да, со временем мы увидели конфликт и со стороны врагов человечества, ковенантов, а Мастера Чифа порой в качестве главных героев подменяли другие спартанцы или даже простые бойцы. Но всегда в первую очередь Halo была насыщенной экшеном боевой фантастикой о неравном противостоянии величайшего воина человечества и превосходящих сил врагов.
Это, конечно, не означает, что сериал должен был превратиться безостановочную демонстрацию боевых талантов Мастера Чифа. Но когда в сериале за без малого три часа экранного времени нам показывают по сути только одну десятиминутную батальную сцену, невольно задаешься вопросом, а это точно Halo?
Сама эта сцена, показанная уже в дебюте первого эпизода, впечатляет и поначалу настраивает на позитивный лад. Небольшое поселение колонистов-сепаратистов, борющихся против гегемонии Космического Командования Объединенных Наций, подвергается внезапному нападению ковенантов. Простые люди с явно устаревшим оружием ничего не могут противопоставить инопланетным воинам, но в разгар боя в дело вмешиваются четверо спартанцев во главе с Мастером Чифом. Эта битва не просто получилась зрелищной и драйвовой. Она очень наглядно показывает невероятную мощь спартанцев — в каждом их действии и движении чувствуется, что это бойцы, которым нет равных во вселенной. Кроме того, авторы сериала бережно перенесли в сериал некоторые фирменные элементы из геймплея. Например, спартанец, потеряв щит, чтобы дождаться его восстановления, моментально находит укрытие. Или несколько раз по ходу боя меняет оружие, то подхватывая бластеры ковенантов, то открывая турель, подвернувшуюся под руку, то одним ударом вырубая противника в ближнем бою. Наконец, в этой сцене очень здорово показано, что спартанцы отнюдь не герои в сияющих футуристических доспехах, и в глазах сепаратистов они почти такие же опасные и таинственные создания, как ковенанты.
К сожалению, вскоре после бодрого старта сериал начинает все сильнее разочаровывать. Чтобы попытаться показать Мастера Чифа не просто машиной для уничтожения ковенантов, а персонажем, способным на человеческие эмоции, сценаристы выдают ему под опеку единственную девушку из селения сепаратистов, пережившую атаку. Изрядная часть первых эпизодов посвящена тому, как Мастер Чиф пытается уберечь случайную знакомую — даже нарушая ради этого прямые приказы командования. Из-за такого отдающего вторичностью сюжетного хода Halo уже успел заслужить сравнения с «Мандалорцем». Но банальность — это еще пол беды. Куда хуже, что девушка Квон совсем не так мила и обаятельна, как малыш Грогу, и «химии» между ней и Мастером Чифом совсем не чувствуется, а их приключения оказываются пресными и совершенно не захватывают.
Есть в сериале еще пара побочных линий, которые выглядят любопытнее, хотя по-настоящему захватывающими и оригинальными их тоже назвать сложно. Ведущие ученые Космического Командования Объединенных Наций ведут подковерную борьбу ради реализации своих проектов и права исследовать древний артефакт, добытый Мастером Чифом. А среди лидеров ковенанта внезапно оказывается человеческая девушка, которая обладает необычным даром, выросла среди инопланетян, всей душой разделяет их стремления и потому берется добраться до этого самого артефакта, оказавшегося в руках людей. Линия же самого Мастера Чифа сразу становится ярче с появлением Кортаны — вот с ней-то у протагониста сразу возникает пресловутая «химия». Пожалуй, этого достаточно, чтобы пока не бросить Halo — остается еще надежда, что он прибавит в драматической составляющей и, после того как авторы познакомили зрителей с миром и героями, концентрация экшена в сериале прибавится… Но разочарование после просмотра трех первых эпизодов пока значительно сильнее этой надежды.
Сериал уже получил продление на второй сезон, а сервис Paramount+ сразу после выхода первого эпизода объявил, что премьера Halo стала самой успешной в его истории. Но, думается, такие успехи — скорее производная от культового статуса игр, нежели заслуга самого сериала. Сам по себе он вызывает пока преимущественно недоумение. Прежде всего непонятно, для кого он снят. Фанатам едва ли придется по вкусу, то как вольно авторы обращаются с их любимой вселенной. Стороннему же зрителю Halo скорее всего покажется вторичной и лишенной яркой индивидуальности фантастикой с дефицитом зрелищным сцен и выразительных персонажей.