Оглавление

«Хан Соло: Звездные Войны. Истории»: впечатления от фильма

Первые «Звездные войны», которые обходятся без джедаев, разрушительного супероружия и борьбы с галактическим злом

Поклонники «Звездных войн», знакомые с историей саги, знают, что у многих ее выпусков путь на экраны был очень тернистым. В успех оригинального фильма изначально вообще никто не верил, а его съемки и монтаж, по воспоминаниям многих участников, иногда превращались в адские испытания. Когда пришло время снимать продолжение, оказалось, что его режиссер Ирвин Кершнер — патологический перфекционист. Из-за этого он никак не укладывался в бюджет и подчас даже шел наперекор мнению самого Джорджа Лукаса, снимая все так, как сам считал правильным. «Изгой-один» пришлось изрядно переснимать, причем, если верить слухам, постановщика Гарета Эдвардса при этом фактически отстранили от работы.

Но, по иронии судьбы, именно самые проблемные части “Звездных войн” многие фанаты называют самыми сильными. А вот фильмы, при создании которых все шло гладко, вроде “Призрачной угрозы” и “Последних джедаев”, вызывают у них много вопросов и критики.



С «Ханом Соло» проблем точно хватало. Когда съемки уже шли полным ходом, руководство Lucasfilm уволило молодых режиссеров Ллорда и Миллера, чей стиль работы не устраивал компанию. Им на замену позвали опытного Рона Ховарда, но переносить премьеру не стали, и ветерану пришлось в сжатые сроки практически полностью переделывать фильм.

Не внушали оптимизма и слухи о том, что уже во время съемок Олдену Эренрайку, исполнителю заглавной роли, пришлось нанимать преподавателя по актерскому мастерству. Ну, а из-за того, что «Хан Соло» вышел спустя всего полгода после восьмого эпизода, рекламная кампания получилась короткой и скомканной.

К счастью, несмотря на многочисленные трудности, фильм удался на славу и продолжил тренд, который наметился после премьеры “Изгоя-один”: в номерных эпизодах саги Lucasfilm действует очень консервативно и равняется на оригинальную трилогию, а вот в спин-оффах позволяет себе эксперименты, благодаря чему на экраны выходят довольно неожиданные фильмы. «Изгой-один» был пронзительной военной драмой, которая рассказывала о рядовых повстанцах, совершающих во имя своих идеалов подчас отнюдь не героические поступки. А с выходом «Хана Соло» сага пополнилась авантюрным космическим вестерном.



«Соло» это череда смертельно опасных авантюр, которая не дает ни герою, ни зрителю перевести дыхание до последних кадров. Кроме захватывающей истории, адреналиновых погонь и перестрелок, в фильме также хватает моментов, которые подарят массу эмоций всем, кто неравнодушен к саге. Знакомство Хана с Чубаккой, легендарное срезание дуги Кесселя, противостояние Хана и Лэндо за карточным столом, ставка в которой — «Сокол тысячелетия», начало дружбы двух космических мошенников, Соло впервые стреляющий первым. Режиссер не просто наполнил фильм фансервисом, но и сумел интересно подать многие такие эпизоды. Например, знаковая сцена встречи с Чубаккой внезапно оказывается юмористическим эпизодом — причем, одним из самых уморительных в фильме.

Отличных шуток и забавных сцен в «Хане Соло» вообще много. Причем львиная доля из них связана с Лэндо Каллрисианом, которого блистательно сыграл Дональд Гловер. Глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди недаром обмолвилась недавно, что студия подумывает об отдельном фильме про Лэндо — он получился настолько ярким, что иногда даже затмевает заглавного героя.

Впрочем, сам Хан тоже вышел отлично. Правда, во многом — благодаря тому, что в новом фильме он еще совсем не тот Соло, которого мы все знаем. Здесь он походит на молодого Люка, над которым сам впоследствии будет снисходительно подтрунивать. Когда мы впервые встречаем будущего капитана «Сокола», он мечтает выбраться с захолустной планеты, стать великим пилотом и исследовать галактику, а его глаза горят энтузиазмом. Хану только предстоит стать тем удалым, находчивым и немного циничным контрабандистом, которого Бен и Люк найдут в кантине на Татуине. Пока же перед нами предстает самоуверенный, но совсем еще зеленый мальчишка, делающий первые шаги на криминальном поприще.



Решение показать другого, непривычного Хана определенно оказалось очень удачным. Попытайся Эренрайк подражать Форду, это почти наверняка обернулось бы неудачей, а сравнение оказалось бы не в пользу молодого актера. Но образ, который придумали для нового фильма, Олден воплотил на экране очень здорово.

Новые персонажи в большинстве своем тоже не подкачали. Вуди Харрельсон великолепно сыграл матерого наемника, который берет под крыло талантливого юнца и передает ему не только свой опыт, но и изрядную долю цинизма. Из Пола Беттани получился очень колоритный криминальный авторитет. А L3, одержимая идеей равноправия, определенно войдет в число наиболее ярких дроидов саги. Несколько разочаровывает лишь Ки’Ра — роль роковой красотки, которая благодаря хитрости и ловкости выжила среди акул криминального мира, откровенно не удалась Эмилии Кларк, да и мотивация героини вызывает большие вопросы.

Не лишен «Хан Соло» и других недостатков. Здесь нет новых запоминающихся миров. Некоторые потенциально интересные персонажи второго плана толком не успевают раскрыться — видимо, сказались пересъемки при которых часть сюжетных линий, похоже, была урезана. А финальные сцены уж слишком явно намекают на продолжение, превращая самостоятельный, вроде бы, фильм в потенциальную первую часть новой трилогии. Но, все же Рону Ховарду удалось спасти самый, пожалуй, проблемный с точки зрения производства фильм саги. И снять такие «Звездные войны», каких мы прежде на большом экране не видели.

Обсудить