Оглавление

«Хеллбой»: впечатления от фильма

Новая история о знаменитом полудемоне на поверку оказалась скучным пересказом уже знакомого сюжета

Хеллбой — один из самых известных персонажей комиксов в мире. Не в последнюю очередь благодаря двум фильмам, которые снял про него в 2000-х Гильермо дель Торо. И хотя с третьей частью в итоге как-то не сложилось, Голливуд не мог просто отпустить такого популярного персонажа. Поэтому 11 апреля на экраны вышел новый «Хеллбой» — не продолжение, а перезагрузка. С Дэвидом Харбором («Очень странные дела») вместо Рона Перлмана и Нилом Маршаллом («Спуск», «Псы-воины») вместо Гильермо дель Торо. Многие фанаты сомневались, справится ли новый состав с задачей, и вообще нужен ли сериалу ребут. Не зря сомневались.



Сюжет нового «Хеллбоя» посвящен могущественной ведьме Нимуэ, которая когда-то командовала целой армией чудовищ. Она уже почти победила в войне с людьми, но в конце концов колдунью одолел лично король Артур. Монарх разрубил бессмертную ведьму на части, положил каждый кусок в отдельный заколдованный сундук и спрятал по всей Британии. Спустя сотни лет один из заклятых врагов Хеллбоя узнает историю Нимуэ и решает собрать ее воедино, чтобы та дала ему силу, необходимую для победы над рогатым героем. Тем временем сам Хеллбой служит в Бюро паранормальных исследований и обороны, сражается с нечистью, скандалит с приемным отцом и постепенно выясняет, как и почему он, демон из Преисподней, оказался в мире смертных.

Одна из главных проблем нового фильма заключается в том, что его создатели в сущности не рассказывают новую историю, а пережевывают хорошо знакомый сюжет. Они даже заново повторяют сцену призыва главного героя — с нацистами, Распутиным и небольшим камео Карла Рупрехта Крёнена, чуть ли не самого запоминающегося персонажа оригинальной экранизации. Но первая часть дилогии дель Торо вышла не так давно, поэтому сейчас все еще сложно кого-то удивить «откровением», что главному герою суждено начать Конец света. Тем не менее, авторы картины явно считают это очень сильным сюжетным поворотом, которого никто из зрителей не ждет.

Даже те, кто идет в кино без изначально негативного настроя, большую часть сеанса проведет, невольно сравнивая, насколько лучше были прошлые два фильма практически по всем статьям. Например, между персонажами там была замечательная химия, да и сами герои были интересными и яркими. В новой версии от былого величия не осталось и следа. Непосредственно Хеллбой в исполнении Дэвида Харбора получился еще терпимо, но об остальных героях даже этого не скажешь — они в лучшем случае просто плоские, в худшем — омерзительно назойливые. Как, например, персонаж Дэниэла Дэй Кима («Остаться в живых»), который не вызывает ничего, кроме раздражения. Это, кстати, редкий случай, когда фильм лучше смотреть не в оригинале, а в дубляже, потому что Ким еще и пытается изображать английский акцент, так как по сюжету служит в британских спецслужбах. Получается у него ужасно.



Или, скажем, приемный отец Хеллбоя, профессор Бруттенхольм. В старой экранизации отношения между ним и сыном тоже были сложными, но всегда было понятно, что это конфликт между подростком и его строгим, но любящим родителем. В новой версии непонятно, за что Хеллбой вообще любит профессора и беспокоится о его безопасности, потому что самому Бруттенхольму на героя явно плевать — тот интересует его лишь как инструмент. Из-за этого некоторые сцены в принципе не работают, потому что полагаются на эмоциональную связь между персонажами, которая как бы подразумевается, но ей неоткуда взяться.

С визуальным дизайном тоже проблемы. Дель Торо в этом традиционно силен, поэтому и в «Хеллбое» 2004 года, и в «Золотой армии» было полно запоминающихся образов. В перезагрузке же их практически нет. Разве что в самом конце показывают очень короткий эпизод, в котором появляются несколько действительно круто сделанных монстров.

Даже экшен-сцены в «Хеллбое» скучно поставлены, а смонтированы так, что в большинстве случаев невозможно разобраться в происходящем. За весь фильм встречается только одно исключение из этого правила — небольшая драка уже перед самыми титрами. Здесь авторы «Хеллбоя» неожиданно решили поиграть мускулами и вполне успешно имитировали длинный план, так что действительно кажется, будто весь бой снят одним дублем. Смотрится и правда неплохо, но к этому моменту за плечами у зрителя уже 2 часа зевоты, а сразу после — фильм заканчивается.

Перезагруженный «Хеллбой» лишь усиливает разочарование от того, что у дель Торо так и не получилось снять настоящую третью часть. Даже не зная ровным счетом ничего о его задумках по поводу фильма, мы практически уверены, что результат получился бы во много раз лучше, чем этот ребут. Новый «Хеллбой» — абсолютный провал: скучный, визуально незапоминающийся, с выбешивающими персонажами и идиотской попыткой снова рассказать, откуда и зачем взялся главный герой. Тем, кто не особо фанатеет от комиксов Майка Миньолы, смотреть это будет скучно. А настоящим поклонникам — просто больно.

Обсудить