Оглавление

High on Life — несмешной шутер от создателя «Рика и Морти»

Неоднозначная игра от первого лица — с неплохим геймплеем и огромной коллекцией тошнотворных шуток

Джастин Ройланд известен как автор популярных комедийных шоу («Рик и Морти», «Обратная сторона Земли»), но уже несколько лет он занимается и созданием видеоигр. Его последний проект — шутер High on Life — привлек нас яркой картинкой и обещанием едкой сатиры. На деле мы получили крайне пошлый юмор, слабый дизайн локаций и крайне достойный геймплей.



High on Life не тратит времени на экспозицию и другие глупости. Уже в первые несколько минут вы выходите на улицу и становитесь свидетелем инопланетного вторжения. Спастись удается только потому, что в руках совершенно случайно оказывается гатлианин по имени Кенни. «В руках» — не оговорка и не фигура речи. Гатлиане — буквально разумное, говорящее оружие. Непосредственно Кенни, например, пистолет.

С помощью нового знакомого вам удается телепортировать себя, свою сестру и дом в инопланетный город Блим-Сити, а также узнать, что вторгшиеся на Землю пришельцы — представители космического наркокартеля. Земляне для них — новый многообещающий товар, потому что мы с вами, как выясняется, — сильнейший наркотик во вселенной. Чтобы спасти родителей и все человечество, главный герой становится охотником за головами и принимается уничтожать руководителей мафии.

High on Life — шутер от первого лица, причем сделанный довольно качественно. В лучшие моменты он напоминает гибрид Oddworld: Stranger’s Wrath и двух последних выпусков Doom. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету и чем больше гатлиан освобождаете из лап картеля, тем интереснее становится играть. Вы уже не просто отстреливаетесь от врагов, но еще и ловко избегаете их атак благодаря маневровым двигателям, встроенные в костюм, притягиваете наименее крупных противников с помощью пылесоса, встроенного в дробовик по имени Гас, а самых буйных заставляете охладиться, поместив в пузыри замедленного времени (ими плюется гатлианка Свизи). Помнится, разработчики предпоследней части Doom сравнивали ее уровни со скейт-парками — тут примерно такие же ощущения.



Увы, если с основным геймплеем в High on Life дела обстоят неплохо, то практически ко всему остальному есть вопросы. Можно, например, упрекнуть разработчиков за то, как организована навигация на уровнях — очень раздражает необходимость каждые пять секунд нажимать на кнопку, которая вызывает на экран навигационный маркер, без которого бывает очень сложно понять, куда вообще идти.
Или указать на один из множества багов, с которыми нам пришлось столкнуться. К счастью, большая их часть хотя бы не влияет на прохождение. Но как минимум однажды нам пришлось загружать сохраненную игру, потому что оружие, которое использовалось при решении головоломки, отказывалось работать как полагается.

Но главный провал High on Life — все, что касается нарратива. Вы, возможно, слышали откровения Джастина на тему, что в игре были использованы арт и озвучка, выполненные искусственным интеллектом. Такое ощущение, что многие диалоги и шутки тоже писал ИИ, которому в качестве референса скормили все серии «Рика и Морти» и которого настроили таким образом, чтобы результат оказался непохожим. В результате по уровню юмора High on Life напоминает не столько самые известные работы Джастина, сколько «комические» мультфильмы, которые в Netflix обычно группируют под общим заголовком Irreverent Animation («непочтительная» или «неуважительная» анимация) и от которых за версту несет унылым эпигонством.



Очень быстро устаешь от шуток, целиком построенных исключительно на цинизме ради цинизма и на постоянных намеках, что каждый вокруг — хоть немножко извращенец или просто сволочь. К тому же важный элемент здешнего юмора — длинные монологи ни о чем, которые, по мысли авторов игры, должны, видимо, смешить своей абсурдностью. Увы, по большей части они тоже просто утомляют.

Неприятнее всего, что периодически High on Life настаивает, чтобы вы минут по десять кряду слушали, например, как лаются сестра вашего персонажа и ваш общий ментор — бездомный бывший охотник за головами. В такие моменты хочется только, чтобы все это поскорее закончилось, а вас наконец отпустили заниматься тем, что в игре получилось хоть немного интересно — сражаться с космическими наркоторговцами.

High on Life — почти идеальная игра для Game Pass. Когда продукт тебе достался по подписке, гораздо легче закрыть глаза и на проблемы с юмором, и на недочеты в дизайне, и даже на большую часть багов. Но по гамбургскому счету это, конечно, провал. Если бы создатели High on Life не фокусировались с таким маниакальным упорством на том, чтобы игра получилась «провокативной« (в их понимании почему-то означает «вульгарной и назойливой»), ей это пошло бы только на пользу.

Оценка: 6,5/10

Обсудить