Оглавление

«Правильный» Hitman: The Movie

Каким должен быть фильм по мотивам серии Hitman

Фильмы по мотивам известных игр часто разочаровывают как поклонников соответствующих интерактивных проектов, так и киноманов, которые попали на сеанс случайно. И в этих провалах виноваты не зрители, а режиссеры и сценаристы. Они либо не желают разбираться с первоисточником, либо сознательно коверкают его сюжет и делают ставку на незнакомую с игрой аудиторию, ведь фанаты оригинала пойдут на их кино и так. Но в результате, недовольными остаются все. Неудач было настолько много, что невольно возникают мысли о бесперспективности подобных затей — зачем тратить время и деньги, если результат все равно окажется неудовлетворительным? Между тем, немногочисленные удачные примеры экранизаций видеоигр, вроде первой «Лары Крофт» или недавнего «Варкрафта» доказывают, что перенести интерактивный проект в формат кинофильма можно, главное — подойти со знанием дела и уважением к оригинальному произведению. В данной статье мы попробуем представить, что нужно сделать киноделам для того, чтобы мы увидели достойную экранизацию похождений Агента 47. Отметим, что те два фильма по мотивам Hitman, которые уже вышли, оказались попросту отвратительными.



Сюжет



Стоит понимать, что несмотря на рекламную кампанию и стремление завлечь случайных зрителей, основной целевой аудиторией все же будут поклонники игр серии, поэтому сюжет стоит ориентировать прежде всего на них. Как раз-таки они не простят «отсебятину», им нужно, чтобы Агент 47 был не просто высококлассным убийцей, но и клоном из пробирки, который был создан на основе ДНК величайших преступников мира. И для того, чтобы эту непростую завязку подать для тех, кто с игрой не знаком, в качестве основы сюжета фильма лучше всего выбрать самую первую игру серии. Сценаристам не стоит плести интригу вокруг происхождения Сорок Седьмого, а сразу раскрыть все карты, показать лаборатории доктора Орт-Майера, неудачные попытки вывести генетически совершенного убийцу и, конечно, побег нашего героя. Желательно дополнить сюжет Codename 47 дополнительными сценами, вроде пересечения путей Агента 47 и ICA, а некоторые затянутые эпизоды, такие, как блуждания по джунглям, лучше свести до минимума. Ну и, конечно, стоит обыграть все ключевые моменты первого Hitman — искусственно развязанную войну триад, красивое убийство в будапештском отеле, предотвращение ядерной катастрофы в порту Роттердама и, конечно, финальную бойню со своими братьями по пробирке. Сохранять основу, дополнять ее интересными деталями и убирать лишнее — этой памяткой должен руководствоваться режиссер «правильного» фильма по вселенной Hitman.



Постановка экшена



Пожалуй, главная проблема обоих официальных фильмов про Агента 47 — это полное несоответствие экшена тому, что было в играх серии. Да, в них мы могли проходить миссии нахрапом, убивать не только цель, но и всех на уровне, но такое поведение явно не поощрялось. Напротив, каждый Hitman предлагал массу возможностей для скрытных убийств, вплоть до возможности подстроить несчастный случай — это и делало его геймплей уникальным. Фактически, только тех, кто прошел все миссии на рейтинг «Silent Assassin», можно считать настоящими знатоками серии. Фильм по ее мотивам должен красиво обыграть стелс-механику Hitman — показать Сорок Седьмого бесшумным и неуловимым убийцей, который выполняет задачу и скрывается до того, как обнаружат что-то неладное. Разумеется, нельзя обойти стороной и переодевания, которые по праву считаются визитной карточной всей серии, но при этом показать, что человек, чью одежду использует наш герой, не умирает, а оказывается усыпленным.

Те, кто в свое время проходил Codename 47, могут возразить против подобного подхода, ведь некоторые миссии первой части прямо-таки вынуждали игрока перебить всех на своем пути. Но сами разработчики осознали свою ошибку, и в Hitman: Contracts показали ремейки отдельных заданий оригинальной игры 2000-го года, в которых появилась возможность устранять все цели без единой лишней жертвы. А если брать какую-то конкретную часть как источник для постановки стелс-экшена в фильме, то стоит выбрать Blood Money, ведь в ней базовая механика была доведена до идеала.



Единственным исключением из этого правила стоит сделать финальную бойню. Во многих частях серии в конце происходила настоящая мясорубка, поэтому если она завершит фильм, то, думается, никто возражать не будет. К тому же, отстрел собственных братьев-клонов из шестиствольного пулемета — это не только весьма эффектно даже по современным стандартам, но и полностью соответствует канону игровой серии.

Главная роль



Сорок Седьмой задумывался как совершенно бесстрастная машина для убийства, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие фанаты серии считают Дэвида Бейтсона, который озвучивал Агента 47 и был основой для его 3D-модели, идеальным вариантом на эту роль, тем более, что он предлагал свою кандидатуру еще до начала съемок первого фильма, правда, получил отказ. На многочисленных форумах также предлагали Вина Дизеля, Джейсона Стэтхема и других лысых качков с каменными лицами, но в случае с Сорок Седьмым самое главное — даже не внешнее сходство, а поведение. Актер должен не только ходить с невозмутимым видом, но и быть незаметным, сливаться с толпой, чтобы подобраться к цели и устранить ее одним ловким движением. Для полноты картины он просто обязан хотя бы один раз использовать легендарную струну-удавку и, чтобы отдать должное разработчикам из IO Interactive, подстраивать интересные несчастные случаи. А вот сцены заигрывания с дамами, вроде той, что была с Лэй Лин в миссии «Убийство Ли Хонга», лучше опустить, чтобы не рушить образ холодного убийцы, или, в крайнем случае, оставить на сиквел.



Актуальность темы



Возможно, кому-то покажется, что такая картина будет интересна исключительно фанатам франчайза. Но дело в том, что героев, которые были бы похожи на игрового Сорок Седьмого по стилю выполнения заданий, в мире кино просто нет. Самые известные агенты из фильмов, Джеймс Бонд и Джейсон Борн, конечно, хороши, но они предпочитают открытый бой и рукопашные схватки тайным проникновениям в тыл противника. К тому же, случайных жертв у этих героев порой бывает даже слишком много... Пожалуй, ближайший аналог Агента 47 — это главный герой фильма «Леон», но во-первых, он вышел уже достаточно давно, а во-вторых, в нем акценты были смещены с красиво поставленных убийств на совсем другие темы.

Поэтому для тех, кто не играл ни в одну часть Hitman, Сорок Седьмой может стать действительно новым героем боевиков. Его уникальный стиль, склонность к постоянным переодеваниям и ставка на бесшумные убийства в состоянии изменить их представления о том, каким должен быть настоящий профессиональный наемный убийца. Да и сюжет игры 2000-го года все еще в состоянии увлечь и принести определенное удовольствие, особенно если его переработать под современные стандарты.

Конечно, шансы выхода третьего фильма про Сорок Седьмого крайне малы, особенно после провалов первых двух кинолент. Но в наше время модно перезапускать старые франшизы, да и к тому же от новой картины по мотивам Hitman никто уже ничего не ждет, поэтому, если подойти к делу не только с умом, но и после тщательного разбора первых игр серии, то может сработать эффект «спящего хита».

Обсудить