Оглавление

Хорошие игры 2020, которые вы скорее всего пропустили

Maneater, Mortal Shell, Wasteland 3 и другие игры ушедшего года, заслуживающие внимания

Если вы предпочитаете играть исключительно в высокобюджетные блокбастеры, то 2020-й мог показаться не самым насыщенным годом: немало игр, увы, пришлось перенести из-за пандемии Covid-19. Тем не менее совсем без интересных проектов мы не остались, просто многие из них попадают в категорию инди, а не ААА. В сегодняшнем материале мы расскажем про пусть и не самые раскрученные, но все равно отличные игры, которые вы могли пропустить.

Wasteland 3





На фоне бурного обсуждения Cyberpunk 2077 легко забыть, что в конце августа вышла другая отличная RPG с похожими сильными и слабыми сторонами. Wasteland 3 — комплексная ролевая игра в интересном сеттинге, с увлекательным нелинейным сюжетом, яркими персонажами и большим количеством багов, которые, увы, негативно сказываются на общем восторженном впечатлении. Более того, по аналогии с Cyberpunk 2077, консольные версии Wasteland 3 тоже получились сильно хуже ПК-порта, поэтому лучше их избегать любой ценой. В любом случае, если закрыть глаза на технических проблемы W3 (к слову, многие из них уже устранены патчами), то вы получите отличное приключение в духе классических Fallout. Приключение, которое сразу после первого прохождения захочется начать заново. Между прочим, разделить его можно с другом: Wasteland 3 поддерживает кооператив на двоих.

Mortal Shell





Любители хардкорных игр получили в начале года Nioh 2, а в конце — отличный ремейк Demon`s Souls. А вот про Mortal Shell, дебютный экшен небольшой студии Cold Symmetry, все наверняка уже забыли. И зря: если вы цените Souls-игры от FromSoftware за специфическую подачу сюжета, глубокую боевку и запоминающийся визуальный стиль, то Mortal Shell, скорее всего, не разочарует. Это довольно «наглый» клон Dark Souls, который местами ну уж слишком явно заимствует идеи шедевра Миядзаки. Но не исключено, что очевидный подражатель «Душ» — как раз то, что сейчас нужно многим фанатам серии: все же неизвестно, сколько еще ждать Elden Ring, да и купить PlayStation 5 ради Demon`s Souls могут далеко не все. Единственная проблема — Mortal Shell получилась не особо длинной игрой (и без сетевой составляющей), поэтому если она вас и увлечет, то, к сожалению, ненадолго.

Maneater





Посмотрев один-два трейлера Maneater, легко сразу списать игру со счетов. Симулятор акулы? Серьезно? Вот только на самом деле Maneater пропускать не стоит — это один из самых безумных адреналиновых экшенов года, который проще всего описать как «подводную и еще более жестокую GTA». В Maneater есть открытый мир, прокачка (акулу в итоге можно будет превратить в био-монстра, уничтожающего врагов электричеством), квесты и даже полноценный сюжет. А еще здесь чрезвычайно весело творить хаос, пожирая всех направо и налево, сражаясь с охотниками и другими обитателями морских глубин. Да и выглядит игра вполне недурно (анимации акулы заслуживают отдельной похвалы). В общем, если надо скрасить угрюмые зимние вечера, Maneater вполне справится с задачей.

Carrion





Еще один симулятор чудовища, но на этот раз уже для любителей 2D-платформеров. В Carrion игроку достается роль агрессивной биомассы с щупальцами и зубами, которая мчится по мрачным коридорам исследовательского комплекса и поглощает все живое, будь то гражданский персонал или охранники, пытающиеся остановить тварь. С каждой жертвой сила монстра растет и он открывает новые навыки, позволяющие еще быстрее истреблять жалких людишек. Carrion — отличный пример «хоррора наоборот», который наверняка оценят все, кто в фильмах ужасов предпочитают болеть за монстра, а не за главного героя.

Hades





Приличное количество игровых сайтов назвали Hades игрой года, и неспроста. Почему некоторые критики и геймеры ставят изометрический rogue-like экшен выше блокбастеров Sony и Ubisoft? Тут все относительно просто: не секрет, что игры в жанре rogue-like порой надоедают довольно быстро за счет монотонного геймплея (да и представители других жанров нередко страдают аналогичной проблемой), но Hades, как ни удивительно, полностью лишена данного недостатка. Это как раз пример правильного максимально разнообразного «рогалика», который всеми силами старается удивлять игрока на протяжении всего прохождения: на миссиях игра регулярно подкидывает новых врагов, новые виды оружия и способности, а в перерывах между вылазками знакомит героя с колоритными персонажами и дает возможность насладиться хорошо написанными диалогами. Другими словами, здесь никогда не приходится скучать.

Phasmophobia





Пропустить «Фазмофобию» было несложно: независимая игра в нишевом жанре хорроров, созданная одним человеком, да и которая пока что вышла только в раннем доступе Steam — неудивительно, если вы вдруг ничего о ней не слышали. И это не может не огорчать, ведь Phasmophobia — инновационная разработка, заслуживающим внимания широкой аудитории. Это кооперативный хоррор про «охотников на привидений» с интеграцией голосового чата, в котором можно общаться непосредственно со зловещими духами. Благодаря данной особенности «Фазмофобия» одновременно не на шутку пугает (поверьте, никто не хочет услышать душераздирающий крик призрака в ответ на заданный вопрос) и в то же время приносит массу веселья, особенно если играть с друзьями. Пугаться вместе — куда интереснее, чем в одиночку.

GTFO





Если идея кооперативного ужастика вам кажется привлекательной, но вот геймплей «Фазмофобии» — слишком неспешным, то не пропустите GTFO — игру, совмещающую концепции Left 4 Dead и Dead Space. В GTFO отряд из четырех оперативников должен выполнить определенное задание (например, собрать жесткие диски с ценной информацией) и не погибнуть, столкнувшись с омерзительными мутантами. Враги тут в разы опаснее, чем в L4D, поэтому необходимо действовать слаженно (а по возможности еще и скрытно), а также грамотно использовать свой арсенал и экипировку: не только знать, когда, скажем, стоит разрядить последние два патрона дробовика, но и когда использовать сканер, отмечающий врагов, или пушку, стреляющую особой пеной, способной усилить дверь, в которую ломятся чудища.

Учитывая, что в январе по традиции играть не во что, то почему бы не обратить внимание на игры из этого списка? Ну а если мы пропустили какой-то любопытный релиз, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Обсудить