Оглавление

Хорошо состарены: интересные демейки известных хитов

Resident Evil Village в стиле JRPG, Halo для мертвой консоли и целых три Bloodborne

История фанатских демейков началась не вчера — это лишь одно из проявлений затянувшейся моды на ностальгию. Двухмерные beat'em up «как на Сеге», пиксельные платформеры, шутеры из трех полигонов — «как первый DOOM» — все это находит своего игрока. Вместе с идейными наследниками классики то и дело появляются версии современных хитов, переделанные умельцами «под старину».

И речь не просто о подражателях, каковым является, например, Salt and Sanctuary по отношению к Dark Souls, а о полноценных «ремейках наоборот». С узнаваемыми даже сквозь пиксели персонажами, историей и декорациями. О некоторых таких проектах мы уже писали ранее. Большая их часть — не полноценные версии игр, а просто ролики на YouTube. Особенно если речь идет о стилизации под графику первой PlayStation. Можно найти состаренную до состояния первой Metal Gear Solid версию The Last of Us, посмотреть на JRPG God of War или 16-битную BioShock Infinite.

Но некоторые разработки все-таки доживают до публичного релиза — пусть и в виде отдельных уровней. О них и поговорим.

Bloodborne в стиле Nightmare Creatures





В начале 2022 года на ПК вышла Bloodborne. Фанаты мрачных и сложных игр From Software несколько лет ждали релиза эксклюзива PS4 — и в потоках новостей постоянно находили новые подтверждения разработки ремастера и сиквела сразу для консолей и ПК. Но получили они не то, на что надеялись. Как вам Bloodborne с графикой и управлением эпохи первой PlayStation?

Еще на этапе анонса Bloodborne у некоторых ветеранов PS1 ассоциировалась с Nightmare Creatures 1997 года. Куда более простой в управлении, этот хоррор-боевик немало схож с хитом Миядзаки мрачной атмосферой и готическим сеттингом. А теперь игра From Software стала похожа на одну из возможных идейных прародительниц — те же низкополигональные модели, рассыпающиеся на пиксели текстуры.

Автор демейка решила не останавливаться и анонсировала Bloodborne Kart. Когда-то такими проектами промышляла и сама Sony, выпуская гонки с героями старых игр Naughty Dog. Другие умельцы тем временем уже прикрутили к ретро-версии современную технологию трассировки лучей и поддержку разрешения 4K.

Yarntown — Bloodborne изометрический





Одна из проблем демейков под PSX — управление и графика в таких играх устарели гораздо больше, чем визуальная часть игр эпохи SNES, как бы парадоксально это ни звучало. К тому же, мода на ретро-игры сегодня сделала многих игроков куда толерантнее именно к стилистике ранних 90-х. И если версии новых игр в стиле первой PlayStation обычно ограничиваются одним-двумя уровнями, то изометрические ретро-братья нередко показывают несколько большую часть сюжетного контента.

Yarntown — симпатичная версия Bloodborne, с одной стороны, напоминающая The Legend of Zelda: A Link to the Past, а с другой, воспроизводящая локации и историю эксклюзива PS4 от From Software. В наличии даже несколько узнаваемых боссов, сильная и слабая атаки оружием ближнего боя и пистолет. Перекаты тоже присутствуют.

Resident Evil много не бывает





Resident Evil Village и крайне популярная среди игроков вампиресса Альсина Димитреску не могли не стать героями демейков. Увы, версия с графикой в стиле PSX — очередная кат-сцена для YouTube и не имеет играбельного билда.

Второй демейк для нас куда интереснее. Это воссозданная на Unity сцена из начала игры, но в стиле JRPG двадцатилетней давности. Тогда еще были в моде спрайтовые модели персонажей, помещенные в трехмерное окружение. В это короткое демо можно поиграть самостоятельно.



Ремейк в стиле первых частей и с графикой уровня PSX получила и культовая Resident Evil 4. Авторы планируют довести проект до релиза завершенной демо-версии — если за ними не придут адвокаты Capcom.

Но если именно шильдик Resident Evil для вас не так важен, как традиционный игровой процесс серии, пусть и перенесенный в изометрические локации с нарочито мультяшными зомби и героями, то стоит обратить внимание на дилогию Heaven Dust в Steam.

Left 4 Dead в стиле Contra





Вряд ли мода на хорроры, живых мертвецов и их отстрел однажды пройдет. Ей подвержены и игроки, и большие студии и разработчики-одиночки. Неудивительно, что ремейки зомби-боевиков и готической жути выходят один за одним. Вот, например, Left 4 Dead, чертовски похожий на классические боевики для 8-битной NES.

И монстры, и четверка героев перекочевали напрямую из игры Valve. Вот только кооператив всего на двоих, упрощенное повествование и никакого «режиссера». Как и асинхронного мультиплеера с возможностью играть за зараженных. Но как бодрый экшен для игры на одном диване — вполне сгодится.

Halo 2600





Один из самых необычных демейков — версия Halo: Combat Evolved для классической консоли Atari 2600, выпускавшейся с 1977 года и вплоть до знаменитого Atari-кризиса 1983 года. После тех мрачных событий американские платформодержатели остались не у дел, и место Atari на рынке заняла Nintendo. Но культовый статус ретро-приставки сохранился — как и интерес отдельных энтузиастов к работе в ограничениях старого железа.

За проект взялся Эд Фрайс — бывший вице-президент Microsoft, отвечавший за выход игр для оригинальной консоли Xbox. Покинув компанию в 2004 году, Фрайс ввязался в несколько стартапов, включая уже всеми забытую Android-приставку Ouya. Одним из интересных его начинаний оказалась и Halo 2600.



Скрывающийся в костюме топ-менеджера программист Эд Фрайс не только перенес на древнюю игровую систему культовую Combat Evolved, но и выпустил ограниченный тираж картриджей к выставке Classic Gaming Expo 2010 года. Журналистам игра понравилась — хвалили и адаптацию геймплея, и управление, и чиптюн в качестве саундтрека. В 2013 году Halo 2600 стала частью экспозиции «История игр» Смитсоновского музея американского искусства.

Prime 2D





Демейк, работа над которым так и не была завершена, но не сказать о нем никак нельзя. Тем более, что демку, при грамотном использовании поисковиков, раздобыть все еще возможно. Как видно из названия — это двухмерный ремейк Metroid Prime. Увы, закрытый по требованию юристов Nintendo.

Оригинальная трилогия Metroid Prime пришлась не по душе отдельным группам ортодоксально настроенных фанатов серии, так и не принявших переход в 3D и вид от первого лица. Но история, рассказанная Retro Studios, отдельные механики и новый фантастический мир привлекали даже самых отчаянных ненавистников «неправильной Metroid».

Специально для них группа энтузиастов задумала сделать «правильную» версию — двухмерный платформер в духе классических частей серии. Но Nintendo никогда не демонстрировала горячего желания идти навстречу фанатам, юристы компании в любом творчестве усматривают коммерческую подоплеку и (иногда обоснованно) угрозу доходам. Разработку пришлось свернуть.



Иногда за демейки собственных игр в рамках промо-кампаний берутся и крупные издатели. Bethesda в Японии выпустила браузерную JRPG по Fallout, но большая часть контента вела на рекламные баннеры с призывом купить Fallout New Vegas. Сегодня она уже недоступна. Capcom выпустила в Steam двухмерный демейк неудачного шутера Dark Void и продавала как утерянный в 80-х прототип Dark Void Zero. Что, конечно, было только легендой для рекламы. Та же компания заказала, а потом закрыла демейк первого Resident Evil для Game Boy Color.

Учитывая популярность ретро-игр и ретро-консолей, наверняка многие увлеченные геймеры смогут назвать и другие демейки, вырвавшиеся из оков YouTube-демонстраций и дожившие до релиза играбельного билда хотя бы в виде одного-двух эпизодов. Если вы знаете о таких фанатских разработках — расскажите о них в комментариях.

Обсудить