«Хроники хищных городов»: впечатления от фильма
Постапокалиптическая история про общество потребления, которую слишком сильно порезали при адаптации
Главная наша тема — видеоигры. Но нам интересны не только они, а вообще все, что как-то связано с гик-культурой. Поэтому мы решили иногда писать, например, и о кино.
После короткого глобального конфликта, который назвали Шестидесятиминутной войной от современной цивилизации мало что осталось. Квантовое оружие, использованное во время войны, не просто опустошило Землю, но и вызвало тектонические сдвиги, а вместе с ними — землетрясения и извержения вулканов. Чтобы спастись от неминуемой гибели, остатки человечества в буквальном смысле поставили свои города на колеса, соорудили гигантские двигатели и принялись рыскать по планете в поисках ресурсов. Более крупные города пожирали более мелкие, а те, в свою очередь, вырабатывали все новые защитные механизмы. Назвали эту замечательную систему «муниципальным дарвинизмом».
Главные герои «Хроник» никогда не знали другой жизни. И Том, мелкий клерк из лондонского музея, и Эстер, бродяжка с таинственным прошлым, всю жизнь провели в тени движущихся городов. Но в один прекрасный день добычей Лондона становится небольшой шахтерский городок, на борту которого путешествует Эстер. Это запускает целую цепочку событий, которые, возможно, изменят мир.
«Хроники хищных городов» частенько называют «новым фильмом Питера Джексона», хотя он тут выступал в качестве продюсера и помогал писать сценарий, а в режиссерском кресле сидел Кристиан Риверс, который до этого занимался в основном визуальными эффектами. Тем не менее, готовясь посмотреть картину, подсознательно ждешь чего-то эпического и проработанного. Увы, этим ожиданиям не суждено сбыться.
Первоисточником для «Хроник» послужила первая книга целой квадрологии, посвященной миру движущихся городов. Сценаристы явно пытались сделать все возможное, чтобы уместить длинный сюжет в формат двухчасового кино, и при этом не потерять ничего по-настоящему важного, и им это почти удалось. По крайней мере, фильм получился связным, а это по нашим временам уже неплохое достижение. Но кое-что в процессе переработки все же потерялось: настоящая драма. Фильм старается раскачать зрителя на эмоциональную реакцию, но раз за разом эти попытки заканчиваются провалом. Ближе к концу есть сцена, на которой, видимо, публика вообще должна была зарыдать. Но она очень странно снята, а «драма» возникает буквально на ровном месте, так что чувствуешь скорее недоумение: что это и почему происходит?
Линии некоторых персонажей тоже вышли скомканными. Например, не читав книги, сложно понять, кто такой Шрайк — искусственный человек, полфильма преследующий Эстер, а также кто и зачем его создал. Некоторые сюжетные ходы выглядят нелепо, как, скажем, план главного злодея «Хроник». Персонаж Хьюго Уивинга на протяжении двух часов талдычит, что муниципальный дарвинизм себя изжил, но в конце концов выясняется, что его гениальная идея сводится к воспроизводству той же системы, только на немного других условиях.
Что по-настоящему удалось в «Хрониках», так это визуальный дизайн и звук. Вся техника выглядит совершенно бесподобно, от гигантского Лондона — огромного многоярусного чудовища, увенчанного Собором святого Павла, до легких летающих машин, на которых герои рассекают под конец. Поэтому, как зрелище фильм все же не совсем разочаровывает. То же с музыкой. Саундтрек для «Хроник» писал Junkie XL, и с работой он справился отменно.
И все же, в целом фильм производит удручающее впечатление. Сюжет не увлекает, персонажам не сопереживаешь, а от приторной концовки просто зубы сводит. Не впечатляет и актерская игра: ни придраться особо, но и не похвалить. Если в кино вас интересует в основном зрелище, то потратиться на билет все-таки можно. Но, если вам нужна не только яркая картинка, лучше не тратить время и деньги.