Оглавление

Идеальный мир и его жители: интервью с игроками-легендами Perfect World

Ветераны Perfect World рассказывают о любимой игре и самых ярких приключениях, и делятся советами с новичками

Perfect World — уникальная онлайн-игра. Она существует уже более 10 лет и не теряет популярности. Многие игроки пришли в Идеальный мир в далеких 2008-2009 годах и до сих пор с удовольствием продолжают играть, вкладываясь в любимый проект на все 100%. В конце концов, любая MMORPG — это, в первую очередь, сами игроки. И Perfect World в этом плане очень повезло — в игре сложилось одно из самых крепких, дружелюбных и преданных коммьюнити, а стаж многих пользователей исчисляется уже десятилетиями.

К запуску проекта «Ностальгия», в котором мы вспоминаем легендарные онлайн-игры последних десятилетий, мы решили пообщаться с несколькими знаменитыми героями Perfect World и узнать, чем же их привлекла игра, что заставляет их раз за разом вспоминать об Идеальном мире, и какие интересные истории приключились с ними в игре.

Владимир Лысенко





На протяжении многих лет был топовым игроком Perfect World и возглавлял крутейшую гильдию Strongs. Именно его команда стала главным соперником клана Murr. Владимир уходил из Perfect World на несколько лет, но любимый проект все равно затянул обратно. Вернувшись год назад, он вновь стал одним из лучших и продолжает играть до сих пор.



— Ты играешь с 2009 года, расскажи, как с твоей точки зрения, изменилась за это время Perfect World?

— Perfect World изменилась в лучшую сторону, стало больше возможностей как для PvP так и для PvE. Например, если в 2010-2012-2014 годах игроки просили «дайте пвп», то сейчас его «бери не хочу». Больше людей на серверах, а значит больше тех кто любит PvP, есть Северные земли, есть арена, БД, МТВ, ТВ (разные активности для любителей драться друг с другом — прим. ред.).

PvE также стало намного разнообразнее. Хочешь делай только ежедневные задания, хочешь объединяйся в консту и фарми сутками, хочешь один данж, хочешь другой. Появилось много людей кто оделся без доната.Так что в целом плюс есть для всех!

Но есть и минусы. В первую очередь, это долгое исправление дисбалансных багов, для таких игроков как я это приносит сомнение в дальнейшем развитии персонажа. Хотелось бы, чтобы продюсеры и разработчики уделяли побольше времени таким аспектам. Но повторюсь, в целом игра стала лучше!



— Тяжело было возвращаться после такого перерыва и вновь завоевывать место в топе?

— В игру меня втянул обратно мой старый соклановец Лексус, чтоб ему икнулось. Я время от времени поддерживал связь с ребятами, так вот выслушал очередную порцию восторгов, что пвп много, все классно, решил зайти. Возвращаться в игру было тяжело. Особенно запомнился один момент. В первый же день вылетаю в мейгуре, из мирной зоны, на меня прыгает призрак и убивает за пару параличей, вылетаю опять, история повторяется, открываю его инвентарь и наблюдаю, р8р2 вещи, 7-8 круг, сет карт 2-2-2(1 грейд), пушка 40 +10. Открываю свой шмот и вижу: р9р3, круг 11, карты ВЧД. «Что это щас было» — задал вопрос в чат клана. Получил ответ, «не обращай внимания, это призраки». Ну думаю ладно, но через час ситуация повторилась с сином примерно таким же эквипом, как и призрак. Как вы понимаете, возвращение мое было очень эмоциональным. Все остальное по накатанной как и раньше, ребята быстро втянули в игру, быстро все объяснили, ну а за полгода я научился играть как средний персонаж. Мне достаточно, поэтому на место в топе не претендую.



— Твоя команда довольно успешно противостояла клану Murr, можешь рассказать про ваше соперничество?

— С кланом Мурр противостояние у нас с самого начала одного из первых серверов — Веги. Мутузим друга много лет. Если убрать форумные баталии, которые пишутся только ради накала эмоциональных страстей, стимуляции эмоций, то мое уважение к каждому противнику. Я прекрасно понимаю, что игра есть игра, а за ее пределами все мы люди.

— Расскажи какую-нибудь историю из своего игрового прошлого? Сложно ли было управлять такой большой и разношерстной гильдией? Бывали ли внутри гильдии конфликты и как вы умудрялись их разрешать?

— Управлять гильдией конечно было сложно. Если хочешь, чтобы гильдия развивалась, то нужно посвятить этому много времени, а с ним проблемы у всех. Моя задача была сплотить ребят из, как вы написали, разношерстных в одно целое и сделать настоящей семьей. Хочу подчеркнуть, что гильдией в целом управлял не 1 человек, а целая группа лидеров. Рогвальд, Танатос, Ниф, Фуфука, Матрас, Нихурсаг, плюс всегда огромная поддержка шла от других перонажей, Такие как СпайсАльфа, Лексус (он и сейчас играет) и многие другие, которых просто не счесть и не вписать здесь, клан всегда был идейным благодаря общим усилиям. И мне очень жаль, что эти люди ушли из проекта. Но это все прошлое, что прошли и забыли, сейчас живем по новому, новые управленцы, новый коллектив, только мои старые ворчания остались.

Кто такие Стронги сейчас — клан полностью реорганизовался, и начал с нуля, осталось только старое название и с пяток стариков. Новое руководство двух кланов Террас и Стронгс, обновленный состав. Хочу пожелать ребятам сыграться вместе и завоевывать Perfect World дальше.

Евгения Литвинова





Топовая лучница Perfect World и бывший офицер гильдии RED. Эта замечательная девушка может похвастаться не только симпатичной внешностью, но и рвет шаблоны о слабом поле в MMORPG, играя лучником получше многих парней.

— Привет, Женя, есть несколько вопросов для тебя. Что в свое время привлекло тебя в Perfect World? Чем игра зацепила?

— Игру мне показал друг, с которым мы учились вместе в универе. До 50-го уровня я вообще не особо понимала, что происходит, мне просто говорили, где стоять, чтобы меня случайно не убили мобы, а в свободное от кача время я летала по локациям (привилегия одной из игровых рас — сидов) и мечтала о доминионе (мой первый донат, кстати). В целом это моя первая MMORPG, поэтому всё было в новинку: красочные локации, многообразие данжей/квестов, стильчики, полётики.



— Говорят в ММО девушек нет, а есть только парни под прикрытием. Излишним вниманием не досаждали окружающие? У тебя точно есть какая-нибудь курьезная история связанная с этим.

— На старте проекта это (парни на женских персах) было довольно распространённым явлением. Мальчики тоже любят стильчики. С «самоопределением» у меня проблем не было, пока я играла за поддержку, но после того, как я пересела на наносящего урон персонажа, всё чаще слышала, что я мужчина/мальчик/дед. Вера в мою принадлежность к сильному полу только усилилась с переходом моего персонажа из обычного в топ, + участие в турнирах, где не было возможности смены пола (все, кроме друидов, играли на мужских персах). Уже спустя столько лет игры находятся люди, которые все ещё верят, что я МУЖИК. Очень забавляла реакция людей на сходках, когда я представлялась по игровому нику, в игре много раз просили фотку с паспортом у компа с запущенной игрой.



— В твоей истории явно было много PvP-сражений. Расскажи, какой конфликт запомнился тебе больше всего и почему?

— Самым значимым и интересным для меня остаётся противостояние кланов [RED] и WTF на сервере Альтаир. Между нами было немало эпичных территориальных войн и замесов. Самым запоминающимся для меня стало 3-часовое ГвГ, где сразу после надписи «победа» наш кристалл упал, одного удара катапульты не хватило WTF, чтобы продолжить серию побед над [RED]. Лидер группы отвечающей за катапульты тогда сказал: «***, так не бывает». Сложно описать, что происходило в этот момент в нашем голосовом чате, в биндах плов, в комнатах пати, это был такой восторг/радость/злорадство над противником/облегчение. Ради таких эмоций стоило 3 часа потеть!

— Ты веришь в романтику в онлайн-играх? У самой были такие случаи?

— Симпатии в онлайн-играх есть, совместная деятельность сближает, но игра должна оставаться игрой. А если вдруг в какой-то момент вы решаете, что это «ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ», перед тем как броситься в омут с головой, стоит подумать, есть ли ещё какие-то точки соприкосновения, потому что на одном общем игровом интересе далеко не уедешь. На собственном опыте проверено.

— Как ты считаешь, чем Perfect World может привлечь в 2020 году? Есть какое-нибудь напутствие для новых игроков и тех, кто раздумывает о погружении в Perfect World?

— Играть в PW = приобретать коммуникативный опыт, здесь для этого созданы все условия. «Идеальный мир» стал настолько долгоиграющим проектом именно из-за своей социальной составляющей. Здесь всегда есть чем заняться, особенно если у вас не персонаж в экипировке максимального уровня, ибо качаться придется долго (отлично убивает время, кстати), а компанию, чтобы не было скучно, найти не сложно.

Михаил Пилипец





Один из топ-хилеров, призер многих PvP-турниров, да и вообще, всеобщий любимчик и душа любой компании.

— У всех бывают разные причины чтобы начать играть. Что повлияло на твой выбор игры?

— Меня, как и многих других, привёл сюда друг, который, к сожалению, уже давно не играет. В то время было много игр, но PW зацепила своей простотой, да и довольно быстро в игре нашлись знакомые, с которыми сдружились и до сих пор общаемся.



— Класс лекаря не самый очевидный выбор и распространен стереотип, что лечат только девушки. Но твой пример показывает, что парень запросто может стать топом. На выбор пути помощи ближнему повлияла врожденная доброта, или иная причина?

— Как по мне, то не имеет роли девушка ты или парень, я знаю много девушек-пристов, не уступающих мне. Изначально я начинал играть не разбираясь в классах, но тогда мне казалось прикольно, когда ты сам себя можешь лечить. А со временем я понял, что для того, чтобы получать удовольствие от игры, нужно чтобы люди, с которыми ты играешь, также были довольны игрой. Я добиваюсь этого тем, что отыгрываю свою роль саппорта, а если довольны они, то и я рад, вот такой простой ответ.



— Почему ты выбрал именно PW в качестве основной своей MMORPG? Были ли конкуренты у любимой игры?

— Выбрал потому что это игра-социалка, здесь много знакомых, с которыми мы сдружились за столько лет игры в месте, и большинство людей играющих в PW сделали такой же выбор из-за друзей\знакомых. Я делал перерывы в игре в Perfect World — в основном это были новые проекты, в которые я играл до определенного момента. Были как игры типа Revelation, которая мне безумно понравилась, но в тот момент не было много времени играть и пришлось её забросить. Black Desert тоже очень хорошая игра, но она ориентирована на соло, а мне это не особо нравится. Но во что бы я не играл, всегда возвращался в PW, так как тут друзья.



— Есть какая интересная история из былых времен для напутствия нового поколения хилеров?

— Чего только не было за столько лет игры. Были случаи, когда меня разводили, были случаи, когда самому приходилось обманывать. Но самое главное в ММО-играх — это Имя! Особенно это важно для приста. Главное то, как тебя знают и что о тебе говорят, а чтобы было больше положительного, стоит почаще помогать людям и быть менее токсичным. И всегда помните, что это всего-лишь игра и она не стоит ваших нервов.

Игорь Коваленко





Топовый и скилловый маг, который ведет отличный фан-паблик VKонтакте.

— Ты выбрал путь магического персонажа. Что повлияло на твой выбор класса?

— Изначально играл лучником, волею случая поменял на приста по совету друга «его качать проще», магом начал баловаться от отсутствия интереса и адекватной перспективы играть в дд-приста, потому что присты должны лечить. Так и играю на маге с тех пор.

— Ты являешься администратором известного фан-паблика по игре. Насколько тяжелая работа и как ты пришел к ней?

— Ничего сложного на данный момент, сложнее было в свое время это все создать. Собрать модераторов от разных серверов, привлечь аудиторию. Работы было много. Сейчас паблик весьма автономен и лично я отношусь к его администрированию как к еще одному приятному хобби. Пришли мы к этому спонтанно, поначалу это было пабликом одного сервера — Сириуса. Задумывалось фана ради, перевести обсуждение внутриигровых моментов с форумной платформы с жесткой модерацией и банхаммером на свободное общение в паблике вк. Вроде получилось неплохо.



— Расскажи о каком-нибудь запомнившемся сражении, которое заставило тебя выжать из своего персонажа 110%?

— Почти любое на арене в конце каждого из сезонов. Но если речь о глобальных масс-пвп, то было как-то на Сириусе трехчасовые территориальные войны, которые окончились по тайм-ауту, где мы с трудом не дали разбить свой чип (кристалл) и таким образом это стало неким переломным моментом в противостоянии между моим кланом и противоборствующей нам стороной. Происходящее тогда в голосовых чатах можно разобрать на мемы.

— Почему новым игрокам стоит попробовать сыграть в Perfect World?

— В свое время Perfect World завлекла своей социальной составляющей, которая сильна и до сих пор. Для игры тебе необходимо объединяться с кем-либо для прохождения данжей. Знакомишься с людьми, общаешься, годик-другой и у вас уже совместная съемная квартира или не дай бог пара карапузов. PW на данный момент, как мне кажется, прежде всего сайт знакомств. И никогда не знаешь, кого там встретишь — верного друга, полезное и необходимое знакомство, любовь. Так что если кому-то не хочется залипать в Tinder — милости просим. Но картинку игре обновить все же давно пора.

Игорь Горбань





Уже не играет в Perfect World, но благодаря игре стал блогером. Начиная с пародийных озвучек роликов по PW, Игорь перешел к пародиям на фильмы и уже собрал более одного миллиона подписчиков.

— Что тебя в свое время привлекло в игре PW, которая в конечном итоге повлияла и на твою жизнь?

— Мы были студентами, поэтому постоянно с соседями коротали свободное время в разных сетевых играх. В итоге как-то сосед поставил себе PW, предложил тоже попробовать. Как истинный «дилер» позднее он соскочил, а я, как зависимый клиент, задержался на этой «игле» еще на несколько лет. Что привлекло? Сложно сказать, в основном, как и во всех играх, привыкаешь к людям и становится сложно разорвать все контакты. Кланы — зло.



— Каково это поднимать свой канал на Youtube и добиться успеха? Что вообще побудило тебя заняться созданием контента?

— Да все как-то делалось в начале для сокланов, шутки ради. Потом какие-то идеи стрельнули (переозвученное интервью новостей ПВ с продюсерами), разошлись по аудитории, собрали вместо привычных 10-15 лайков около сотни и тут я понял, что раз мое чувство юмора нравится другим, почему бы не продолжить? Ну а дальше маховик производства роликов только набирал обороты. По публикации роликов на канале отлично можно увидеть «эволюцию» моего творчества.

— А что сложнее всего далось тебе в твоей деятельности на YouTube? Как тебе удалось собрать аудиторию?

— Вероятно, сложнее всего — это справиться с мотивацией. Когда видишь, какой ужас собирает порой огромный отклик, а у тебя все идет не лучшим образом — главное не растерять мотивацию. Упорство и труд — и своя аудитория придет рано или поздно. Ну и делать то, за что потом не будет стыдно.



— А что интересного ты узнал, работая над таким видом контента?

— Что мое творчество оценит полтора миллиона человек. Это примерно в тысячу раз больше населения поселка, в котором я вырос.

— Есть что сказать новому поколению игроков? Советы от старой гвардии зеленым юнцам только начинающим свой путь в Идеальном мире?

— Я уже так давно не играл, что даже не знаю, что там в игре происходит.. на звездолетах с бластерами там еще не летают? Что тут сказать — ведите себя хорошо и почаще улыбайтесь, юмор спасет мир! Ну и собственно, привет всем, кто меня знал, а может знает. Память о Пегасе жива, как и Лукоморье навсегда в наших навечно юных сердцах!



В Perfect World как, пожалуй, во многих MMORPG многое зависит от самого коммьюнити. Не только внутриигровой контент, но и то, как ты относишься к игрокам, а они — к тебе, влияет, захочется ли возвращаться в Идеальный мир снова и снова.

Когда-то давно, в 2008 году, когда Perfect World появилась на российском игровом рынке, никто и подумать не мог, что какая-то игра в незнакомой нашему игроку китайской стилистике проживет так долго. Но, как оказалось, мы получили не обычную «гриндилку», коих в то время было великое множество, а самый настоящий шедевр. Множество интересных заданий, скрытые квесты, заставляющие игрока попотеть, активное сообщество, отличные настройки внешности для персонажа — все это и есть Идеальный мир для любого игрока.

Даже спустя столько лет после релиза, игра все еще продолжает удивлять новым контентом. Perfect World постоянно получает свежие обновления, подогревая интерес как у новых игроков, так и у отцов-основателей. Если учесть все вышеперечисленные факторы, то Perfect World смело можно назвать трехмерной социальной сетью, где приятно проводить время с друзьями и заводить новые знакомства.


Начать играть в Perfect World можно на специальном сайте «Ностальгия», где мы вспоминаем крутые онлайн-игры прошлого.



Читайте также:


Обсудить