Оглавление

«Игромир 2019»: приказано выжить

Ковер, батончики силы и парад достижений российского косплея

«ИгроМир» оглушает с первого же нырка в выставочные залы. Заводные мелодии переплетаются с выкриками ведущих, промоутеры патрулируют подходы к стендам, высматривая в толпе лица без печати отвращения к рекламным листовкам. Стенды торговых площадок теснят бастионы производителей железа, посетители выискивают новые тропы мимо желтых стен цитадели Mortal Kombat и синего квадрата силы Blizzard. Стенд Cyberpunk 2077 – как черный ящик из «Что? Где? Когда?», только желто-серый: сначала еще не все знают, что внутри – ролики с записью демоверсии, но очередь на вход уже в бизнес-день растянулась на 2 часа. И из каждого угла – конкурсы, конкурсы, конкурсы. Сфотографируйся с рамкой, с крыльями, на троне, на фоне стенда, с косплеерами, с розовой мехой D.Va из Overwatch, с ней же, но уже из кубиков Lego, сфотографируйся на фоне планшета с твоим рисунком, полезай в чертову фотобудку уже наконец, Синдзи. А результат – с хештегом в соцсеть. Это «ИгроМир», детка.



Ранние пташки увлеченно фотографируют прейскурант на футболки и кружки Death Stranding, которыми торгует официальный киоск Kojima Productions. Как рассказывают те, кто застраивался в «Крокус-Экспо» в среду, киоск встал одним из последних стендов – стремительно пришли люди, стремительно все расставили, полный стелс. Но все же кому-то удалось сделать раннее фото – на пустых полках стоит обычный черный торс-манекен. Бешеного ажиотажа вокруг киоска нет. Зато неподалеку очередь разве что из-за особенностей конструкции стенда не смогла свернуться уроборосом вокруг демозоны Doom Eternal – конкурента Cyberpunk 2077 по продолжительности ожидания (полтора – два часа уже в бизнес день). В Doom Eternal дают сыграть. У Cyberpunk 2077 после просмотра роликов дают памятный мешок, но в соцсетях твердо уверены – где-то там скрыты еще и тематические куртки (нет).

Анонсы предсказуемо немногочисленны: если кому-то из западных издателей потребуется что-то обьявить на весь мир, это произойдет на Gamescom или на E3 (а то и вовсе на онлайн-презентации), но никак не на «ИгроМире». Если видишь демо еще не вышедшей новинки – скорее всего, оно было на Gamescom, да разработчики этого и не скрывают. Самих новинок немного – «ИгроМир» уже не столько выставка игр, сколько одна большая комьюнити-сходка, на которой в каждом углу – свое сообщество. Тут – адепты японских игр, тут – адепты современных высокобюджетных шутеров, а там – охотники за лутом. Комьюнити пересекаются, мигрируют, добывают знаки отличия, боевые награды и предметы поклонения в конкурсах и в торговых зонах. Предзакажи Bloodlines 2 – получи футболку. Зайди к «1С-Интерес» – купи лимитированные фигурки от Blizzard. Сфотографируйся на фоне развалов мерча неопределенной степени официальности – если ты блогер, то это прямо-таки обязательный пункт программы.



Как в Assassin’s Creed есть места для синхронизации с картой, так здесь есть места для синхронизации с любовью к играм — например, стильно оформленный музей ретроконсолей на стенде «Авито» или, внезапно, несколько аркадных файтинг-стиков у консолей с Mortal Kombat, опоясывающих стенд MK Pro Tours. Mortal Kombat 11, конечно, вышла еще в апреле, но народная любовь к ней не ослабевает – даже любимчик всех конвентов, Just Dance, еле успевает догонять. Скорпион, Саб-Зиро и все-все-все рвут друг другу позвоночник еще, как минимум, на трех стендах. Впору назвать Mortal Kombat неофициальным талисманом всего происходящего.

Возмущение «ИгроМиром» достается, в основном, соцсетям. Там есть и непременные жалобы на очереди (неизбежные, когда много людей хотят посмотреть что-то одновременно), и обсуждение расценок на автографы звезд (для россиян столкновение с традициями западных выставок стало шоком — а за рубежом деньги брали всегда). Самому «ИгроМиру» достается море посетителей, соскучившихся по празднику для единомышленников, непрекращающийся грохот музыки и как будто разлитое в воздухе электричество: «Звезда! У нас! Сам Хидео Кодзима!» Кодзима, конечно, еще только в субботу, но кажется, что подстерегает уже на каждом углу.

Впору назвать Mortal Kombat неофициальным талисманом всего происходящего





Лейтмотив локальных анонсов – облачные сервисы с подпиской. «Билайн» представил Beeline Gaming – облачный сервис с библиотекой из 500 игр (каких именно, пока неясно), подписка на которой обойдется ежемесячно в почти тысячу рублей. В числе партнеров Beeline Gaming — «Бука», Mail.Ru Group и META Publishing. Nvidia выкатила отечественную версию Nvidia GeForce Now (мы подробно писали о нем этой весной) – у сервиса, как вскоре пояснила Forbes, нашлись серьезные инвесторы в России (промышленно-финансовая группа «Сафмар»). Лейтмотив программы на многих стендах «ИгроМира» — конкурсы и ток-шоу. «Что погубит DotA» — кокетливо спрашивает ведущая у гостя на стенде Mega Drive, — «Неужели я?». Роль мемных «приходи к нам, у нас есть печеньки» тут отыгрывают шоколадные батончики с символикой стенда.

Икона советского квартирного убранства — пестрый настенный ковер – под шумок захватывает стенд за стендом. Иногда – вместе с иконами. Стенд игровых кресел? Ковер! Стенд Avito? Ковер! Щеголявший ковром в прошлом году стенд Nintendo на этот раз сделал ход конем — инсталляцию в духе «Икеи» с чьим-то внедорожником в придачу. «Игромир» — выставка контрастов. Здесь нет, например, отдельного стенда Sony, но есть большой стенд Daedalic Entertainment — компании, которая издает инди-игры.

Как в Assassin’s Creed есть места для синхронизации с картой, так здесь есть места для синхронизации с любовью к играм





Первое же, что слышу, попав на презентацию King’s Bounty 2, — чей-то шепот сзади про «а можно ли будет грабить корованы?». Старый мем — не единственный повод вспомнить ранние годы российского геймдева. Еще полчаса, и сами разработчики припечатывают аудиторию фразой: «Герой несет в этот мир свой ролевой посыл, сформированный его мировоззрением». Аудитория потрясенно осмысляет. Зато демонстрация геймплея проходит бодро – если отвлечься от назойливой 2 в названии, King’s Bounty 2 – симпатично выглядящая фэнтезийная RPG с тактическими боями. Практически Witcher’s Western European Bounty (c учетом, сколько здесь типичных для западной фэнтези троллей, грифонов, драконов и т.д) – если, конечно, взять из нескольких главных героев на выбор именно того, кого озвучивает Всеволод Кузнецов из русской локализации «Ведьмака».

«Вы можете сфотографироваться с нашими косплеерами в зоне косплея!» — доносится откуда-то неподалеку. Впору нервно засмеяться, ведь и «ИгроМир», и соседний Comic Con – это одна большая зона косплея. Не успел увидеть Милину или Трисс на прошлом «ИгроМире» — увидишь на этом. Косплееров в красивейших костюмах очень много: кого-то пригласили сами компании-участницы выставки, кого-то аккредитовали организаторы, кто-то прошел как участник конкурсов, которых на «ИгроМире» хватает – в первый день, например, на сцене у Blizzard шло жесткое соревнование между авторами образов по мотивам World of Warcraft, Diablo и других игр компании.




«ИгроМир» и сам немного напоминает косплей – на зарубежную игровую выставку. Пусть почти без международных анонсов, пусть, в основном, с немногочисленными демками с Gamescom, но красивый, ладно скроенный и с мощной группой поддержки в лице Comic Con Russia. Братский фестиваль из года в год отлично помогает обьединять гиков – приходи за играми, оставайся ради именитых гостей, фотозон, комиксов, лимиток – да всего подряд. Сюда приходят не только за халявой (куда же без этого), но и за ощущением общности. И говорят, даже находят.

Фото на обложке: официальный фотобанк «ИгроМира»

Читайте также:



Обсудить