Оглавление

Игровая студия The Creative Assembly

Они начинали в провинциальном английском городе, делая спортивные игры. Сейчас это одна из старейших и важных студий в игровой индустрии. Далее пойдет речь о том, как они этого добились

История студии The Creative Assembly началась в Хоршаме. Это небольшой город в 50-ти километрах к юго-западу от Лондона, Западный Сассекс. В раннем средневековье тут был крупный центр торговли лошадьми. Собственно говоря, один из вариантов переводов названия города — «Конный дом». Позже Хоршам стал известен, как город, в котором происходила купля и продажа рогатого скота, овец, кукурузы. Ну а далее, в городе стали заниматься пивоварением, кирпичным производством, выплавкой железа, и печатью. В настоящий момент город занимается вдобавок финансовыми услугами, и технологиями.

Компания переживала разные времена, рассматривала в свое время переезд из Великобритании в Сингапур, поскольку в данной стране очень хорошо субсидируются разработки игр. Но The Creative Assembly осталась в Великобритании, и на данный момент является одной из старейших, и крупных студий разработки видеоигр. В компании трудится более чем 500 человек с учётом студии CA Sofia, которая была недавно приобретена.

Ранний этап и начало серии Total War



The Creative Assembly была основана в Хоршаме, в 1987 году Тимом Анселлом, который в те времена в основном занимался переносом игр с одной платформы на другую. Первоначально студия занималась играми на MS-DOS, затем сотрудничала с EA Sports. Тогда студия мало напоминала нынешнюю, в ней было несколько человек. О раннем периоде работы студии Анселл любит говорить, что тогда они еще толком и не собирались делать блокбастеры в игровой индустрии. Одним из первых результатов сотрудничества двух компания стала DOS-версия игры FIFA.

Анселл также любит упоминать Клайва Граттона в качестве своего лучшего сотрудника. Граттон будучи начинающим музыкантом, пришел на собеседование к Анселлу увидев объявление о работе где-то в одной из социальных инстанций города. Это было еще в ранний период существования студии. Не имея особого опыта работы, Граттон пришел на собеседование, Анселл дал ему тест на программирование, не зная, что у Граттона нету компьютера. Узнав спустя какое-то время, что Граттону пришлось продать свою гитару, чтобы купить компьютер для выполнения задания, Анселл решил его принять на работу. До того периода, когда спортивные игры начали приносить EA большие деньги, дисциплина в команде разработчиков была не такой жесткой, как сейчас. Граттон попросил использовать его имя в качестве игрока под номером 9 в сборной Англии в Fifa International Soccer, его просьба была выполнена. Это было ещё до периода лицензированных игроков в спортивных играх. Граттон до сих пор трудится в компании в должности технического директора.

Тим Анселл нанял Майкла Симпсона в 1996 году, который стал креативным директором в компании. Именно Симпсон в основном отвечал за графику Shogun: Total War. Опыт студии в создании множества спортивных игр позволил им моделировать большое количество персонажей в игре. Игра вышла в июне 2000 года, и была восторженно встречена критиками и стала коммерческим хитом. Стратегия на тот момент являлась новаторской, концепция и по сей день чуть ли не эталонная среди представителей данного жанра. На фоне тогдашних RTS, Shogun: Total War со стратегическим и тактическим режимами был очень современным.

Действие Shogun: Total War разворачивалось в период Сенгоку, то есть период японской феодальной раздробленности. Роль императора в то время была формальной, всем управлял фактически Сегун, то есть главный военачальник Японии. Играть можно было за крупнейшие кланы того времени. Некоторые эти кланы или их потомки до сих пор играют немаловажную роль в жизни островного государства.

Более того, композитор отвечавший за саундтрек к игре Джефф ван Дейк получил премию BAFTA и Эмми. Примерно через год вышло дополнение Mongolian Invasion, в котором происходит действие во времена нашествия монголов на земли Японии. Далее Creative Assembly прекратило сотрудничество с Electronic Arts. Выпущенная в 2002 году Medieval: Total War имела больший коммерческий успех чем Shogun: Total War, она стала самой продаваемой игрой в Великобритании, и четвёртой по уровню продаваемости игрой в США. Действие игры происходило во времена средневековья. Medieval: Total War была названа лучшей игрой 2002 года по версии PC Gamer, позже вышло дополнение Viking Invasion.

Доработав игровой движок Shogun и Medieval в 2004 году была выпущена игра Rome: Total War. Новая часть серии отличалась выдающейся графикой. Сражения стали выглядеть более зрелищными, кампания стала более проработанной. Осуществляя освоение европейского и североамериканского игрового рынка, компания Sega в 2005 году приобрела The Creative Assembly. После этого Тим Анселл покинул студию, и позже его сменил Тим Хитон. После этого вышло дополнение Barbarian Invasion и Alexander, а также Spartan: Total Warrior. Medieval 2: Total War был выпущен в 2006, и дополнение Kingdoms в 2007. Это был ремейк первой части с технологическими новшествами Rome: Total War. Medieval 2: Total War является одной из самых успешных и проработанных игр серии. Ее отличает сбалансированность, и высокая реиграбельность. Консольные проекты же, того времени не приносили такого успеха студии, как серия Total War.

Одна из крупнейших студий в игровой индустрии



Следующая игра носила имя Empire: Total War. Действие разворачивается в 18 и начале 19 века. Игра вышла в 2009 году, получила высокую оценку и стала коммерчески успешной. Empire: Total War имела ряд недостатков. С одной стороны в ней была новая, ранее не использованная разработчиками эпоха, добавлены морские сражения, новые возможности в кампании. С другой стороны была проблема с патчами, игровая механика имела ряд недостатков. Выход Stormrise была принята отрицательно. Австралийская студия The Creative Assembly занималась переносом на другие платформы серией игр Sonic The Hedgehog. Sega Studios Australia — более ранее известная, как «The Creative Assembly Australia» закрылась в 2013 году. В 2010 году вышел Napoleon: Total War. В ней были учтены многие недоработки Empire: Total War, игра в целом была принята положительно, но не имела большого успеха.

В 2011 году компания выпустила Total War: Shogun 2. Несмотря на старания разработчиков вместить в игру многие изобретенные ими новшества серии, игра получилась достаточно простоватой во многих моментах. Следующим крупным проектом серии стал Total War: Rome 2. Игра вышла в 2013 году, и она стала успешной. Эта часть была насыщена нововведениями, и при этом многие классические возможности серии были сохранены и улучшены. Как и во многих других случаях, к ней были выпущены дополнения.



В 2015 году вышла Total War: Attila. В серии эта часть выглядит очень оригинально. Несмотря на привычный ход игры свойственный Total War, теперь игрокам приходится добиваться победы в более сложных условиях. Племена варваров должны искать более подходящую для выживания территорию, а крупные империи защищать свои позиции. При похожести на Rome 2: Total War, новая часть про варваров получилась очень достойной.

Решение создать новую часть из серии Total War используя тематику Warhammer удивил многих. И у The Creative Assembly это получилось сделать успешно. Вышедшая в 2016 году Total War: Warhammer получила положительные отзывы. Фэнтезийная тематика позволила разработчикам отойти от привычной игровой механики и добавить магию. Игра стала одной из самой успешной в серии Total War, студия опять доказала, что по прежнему способна создавать крупные, и успешные проекты. Уже спустя всего лишь год с лишним, вышла Total War: Warhammer 2. Интересно то, что игра была изменена в плане механики, многие особенности были изменены. Были добавлены новые расы, режим стратегической карты. То есть, студия не стала останавливаться и решила реально добавлять новшества в серию.

The Creative Assembly в нынешний период



В августе 2017 года студия отметила свое 30-летие. Глава Creative Assembly Тим Хитон, любит упоминать в своих выступлениях многолетние заслуги компании. Команда разработчиков смогла осилить открытие Creative Assembly Sofia, выпустила Total War: Warhammer 2, и при этом собирается постоянно добавлять контент к своим играм по этому сеттингу. На вопросы почему студия решила сделать отделение в другой стране, руководитель отвечает, что было необходимо дополнительное место, тогда Crytek предложила продать свою студию в Болгарии. Появление The Creative Assembly Sofia позволила компании увеличить свои ресурсы.



Компания Sega по прежнему является издателем игр студии, помимо серии Total War подопечные Тима Хитона часто выпускают игры другого жанра, например Halo Wars 2, в том числе и для других платформ. Студия также трудится над проектом, имеющим рабочее название Total War Saga. Это будет привычная игра серии, только рассчитанная на определенные исторические эпохи. Игроки возможно смогут совмещать новую игру с предыдущими из серии на своих компьютерах. В данный момент, Creative Assembly ведёт разработку над Total War: Arena в сотрудничестве с Wargaming. Данная игра представляет из себя многопользовательскую стратегию, использующая античную тематику. В целом, игра будет продолжать многие принципы игровой студии, упор будет сделан на тактику. Команды игроков должны будут захватить вражескую базу или победить противника в сражениях.


Студия проделала огромный путь от команды в несколько человек до большой компании с сотнями сотрудников. The Creative Assembly на протяжении своего существования постоянно получала престижные награды игровой индустрии. Они всегда верны своим принципам и преданным фанатам, при этом они постоянно совершенствуются и новые проекты скоро уже будут готовы к выпуску.

Обсудить