Оглавление

Игровые детали, которые вы никогда не замечали

Поющие культисты, толстеющие акулы и другие детали, которые делают игровые миры чуточку живее

В играх хватает самых разных условностей – начиная от индикаторов здоровья на экране или запрета на прыжки в той же Dark Souls. Но точно так же в играх полным-полно мелочей, которые оживляют выдуманный мир и делают его чуточку убедительнее. Иногда даже поражаешься, как далеко заходят разработчики в своей дотошности – и эта подборка интересных особенностей из самых разных игр тому свидетельство. Если вам покажется, что их тут как-то маловато, обязательно ознакомьтесь с нашим предыдущим материалом на эту же тему.

Поющий Артур Морган и паникующие солдаты



Как сделать персонажа игрока более запоминающимся? Арт-дизайн, характер, взаимоотношения с другими персонажами – все это прекрасно, но как приятно иногда увидеть лишнее подтверждение, что ничто человеческое герою не чуждо.

— Человек-паук в Marvel’s Spider-Man может произносить одни и те же реплики по-разному в зависимости от ситуации. Все потому, что разработчики записывали их дважды — для героя в спокойном состоянии и в движении.

— В Battlefield 1 солдат начинает паниковать, если рядом упала граната. А Линк в The Legend of Zelda: Breath of the Wild может открывать сундуки пинком, однако если сделает это босиком, а не в обуви, непременно ушибет ногу (вероятно, мизинец).



— А как по-разному персонажи реагируют на моменты вынужденного безделья! Например, если в GTA 5 стоять без движения, герой начнет засматриваться на женщин и автомобили. А если в Red Dead Redemption 2 пустить лошадь Артура Моргана спокойным шагом, герой будет вполголоса что-нибудь напевать, покачиваясь в седле.

Писающие стражники и сердобольные бандиты



— Культисты в Far Cry 5 порой подпевают играющим из динамиков песням, жители в Assassin's Creed Origins тоже не прочь спеть за работой и даже фрикеры-крикуны в Days Gone что-то мычат себе под нос. К слову, если собрать в Odyssey чисто женскую корабельную команду, морячки исполнят уникальные шанти (моряцкие песни), которые не услышишь от мужчин.

— А в Detroit: Become Human можно заметить, как лейтенант Хэнк Андерсон пытается повторить трюк андроида Коннора с монеткой, который его так взбесил.

Хэнк практикуется с монеткой


Интересные мелочи бросаются в глаза и в сценах сражений. Полицейские в GTA 5 и враги в Far Cry 2 оттаскивают раненых товарищей в безопасное место. Солдаты в Metal Gear Solid 5 еще и стараются подбодрить тяжело раненого сослуживца.

Far Cry 2


А иногда виртуальные жители реагируют на действия главного героя тогда, когда этого ждешь меньше всего.

— Если в GTA 5, играя за Тревора, красться мимо дома Майкла или стрелять по нему, сам Майкл обязательно отреагирует на это гневным сообщением или звонком.

— Если в Deus Ex: Human Revolution Адам Дженсен заглянет в женский туалет «Шариф Индастриз», позже в разговоре его обязательно пристыдят. Точно так же шеф Unatco стыдил JC Дентона в первой Deus Ex, если тот смущал сотрудниц в женской уборной.

Deus Ex: Human Revolution


— Людям в RDR 2 не нравится, если герой стоит слишком уж близко. Если не отходить, мужчина может набить вам морду, а за женщину заступятся прохожие.

— Не любят близкого соседства с главным героем и персонажи в Hitman 2. Они охотно язвят, если тот будет стоять у них над душой. Например, парень может сказать 47-му: «Отвали, я уже женат».

— Или вот вполне правдоподобная и все равно неожиданная для игры ситуация: если в том же «Скайриме» ценный лут из инвентаря выбросить на землю, некоторые окружающие персонажи могут передраться из-за него.



Обморочные козы и бодипозитивные акулы



А что насчет животных? О них разработчики тоже не забывают!

— Если в MGS 5 брызгать на пса Снейка из водяного пистолета, тот будет смешно отряхиваться.
Душераздирающая картина

— В Odyssey корабль героя иногда сопровождают дельфины, а мертвые тела в воде привлекают акул.

— В Hitman: Blood Money похожая ситуация: если скармливать людей акуле в аквариуме ночного клуба, та будет постепенно толстеть.

Hitman: Blood Money


— Коннор в Assassin’s Creed 3 может испугать коз выстрелами, отчего те упадут в недолгий обморок. Это так называемые обморочные козы — подвид домашних животных, которые при испуге впадают в короткий паралич.

— Опоссумы в RDR 2 могут притворяться мертвыми, причем игра даже предлагает снять с них шкуру, что обычно можно сделать лишь с тушами убитых зверей.

Удар молнии в темечко



Геймдизайнеры добавляют реалистичные штрихи и в игровые ландшафты. Например, в RDR 2 снег на одежде тает, а кровь и грязь — засыхают. Смыть их можно в ванной или в ближайшем водоеме (на поверхности воды останутся грязевые и кровавые разводы). Можно и просто постоять под ливнем.

— А если в The Witcher 3 в непогоду наколдовать знак Квен, будет видно, как на защитный купол вокруг Геральта падают капли дождя. В Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy капли воды, попадающие на световой меч, испаряются с небольшой вспышкой и облачком дыма.



— В The Legend of Zelda: Breath of the Wild молния может ударить в металлические доспехи или меч героя.

— А если в TES 5: Skyrim использовать огненные заклинания на воду, та забулькает, и от нее пойдет пар.

Техника «безумной минуты» и уроки правильного обращения с оружием



А как насчет добавить правдоподобных штрихов оружию или показать, что персонажи в играх – опытные стрелки? Таких примеров тоже хватает.

— Скажем, в Battlefield 1 при перезарядке пистолета Steyr M1912 из магазина вылетает точное число неиспользованных патронов.



— Если боец в Rainbow Six: Siege опустошает магазин пистолета и тут же убирает оружие в кобуру, затвор оружия, как и положено, останется в крайнем заднем положении, то есть произойдет так называемая затворная задержка. По этой детали можно, к примеру, понять, что у оперативника кончились патроны.

— Когда Дикон в Days Gone ни в кого не целится, то снимает палец со спускового крючка.

— В Battlefield 5 при стрельбе из винтовки Ли-Энфилд солдаты кладут на затвор большой и указательный пальцы, а спусковой крючок дергают средним. Такую технику под названием «безумная минута» британские солдаты действительно использовали во время Второй мировой войны для ускорения стрельбы.

«Безумная минута» в действии


— А когда герой стреляет из пулемета MG-42, то заменяет перегретый ствол, выщелкивая его при помощи пустой гильзы.

Правильные матрешки и библейские галлюцинации



Игроки уже наловчились искать аллюзии, связи с реальными событиями и отсылки к другим произведениям в экшенах японского геймдизайнера Хидео Кодзимы. Но и другие разработчики тоже не прочь добавить немного реальных культурных особенностей в собственные хиты или оставить пару цитат.

— В Marvel's Spider-Man персонажи-евреи не появляются на улицах города по субботам. Суббота, или Шаббат, считается седьмым днем недели в иудаизме, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы.

— В The Division очень правильные матрешки: если стрелять по ним, внутри можно найти еще три куклы.



— Если в пустыне в Origins долго находиться на полуденной жаре, герой начнет галлюцинировать. Некоторые видения отсылают к Библии, например, горящий, но не сгорающий терновый куст или старец с превращающимся в змею посохом.

— А шанти в Odyssey — это реальные греческие поэмы.

— В Rainbow Six: Siege на наколеннике оперативника Blackbeard есть надпись «BPOS NKA», что расшифровывается как «B Positive» (третья группа крови) и «Not Known Allergies» (известных аллергий нет). Такая практика распространена среди элитных армейских подразделений США: например, cреди «морских котиков». Нашивка с группой крови есть и у оперативницы Frost.

Шуточных подробностей в играх тоже хватает.

— Если в Crysis 2 быстро пробежать мимо камеры безопасности дорожного движения, та сфотографирует героя и выдаст штраф за превышение скорости.

— В Hitman 2 на задании в пригороде можно вырубать людей при помощи положенных на дороге грабель.



Если в MGS 5 на базе недолго постоять рядом со знаком, предупреждающим о падающих с неба коробках, сверху на голову героя рухнет одна из них.

Перечисленные нами детали — лишь капля в море. В играх становится все больше вроде бы необязательных, но усиливающих правдоподобность штрихов. Так что можно не сомневаться – в будущих хитах таких мелких деталей только прибавится.

Обсудить