Игровые миссии и квесты, которые невозможно забыть

Убийство на маскараде, разоблачение каннибалов, эпическое пьянство и другие замечательные задания из ваших любимых видеоигр

Совсем недавно мы писали о лучших игровых локациях, а сегодня предлагаем вспомнить самые выдающиеся задания и квесты из популярных игр. Здесь вы не найдете поручений в стиле «убей 10 крыс»: только миссии, которые мы вспоминаем до сих пор из-за их вариативности, продуманности или потрясающей атмосферы.

Пища для гурманов (Fallout: New Vegas)





Fallout: New Vegas - одна из самых интересных частей знаменитого сериала, в которой воплотились его лучшие черты, в числе которых огромная свобода действий. А самый подходящий пример нелинейности New Vegas - квест «Пища для гурманов», который можно завершить множеством разных способов, в зависимости от предпочтений игрока и способностей персонажа.

События миссии происходят в отеле «Ультра-Люкс», который принадлежит загадочному обществу под названием «Белая перчатка». Игрок получает от скотопромышленника Хека Гундерсона задание освободить его сына Теда, которого похитила «Перчатка». Вскоре выясняется, что в прошлом организация активно практиковала каннибализм, но после возвращения цивилизации решила от него отказаться. А юношу похитил один из членов «Перчатки», который мечтает вернуть человечину в рацион и решил для этого обманом накормить соратников человеческим мясом.

Разрешить ситуацию можно кардинально разными методами: устроить бойню, усыпить охранников, которые сторожат будущий ужин, перехитрить людоеда и подать на стол говядину, подменить жертву на кого-то другого (например, на одного из ваших спутников). Это - если вы хотите спасти молодого Гундерсона, потому что делать это совершенно не обязательно. Можно сговориться с любителем человечины, и подставить отца жертвы, разлив у него в номере кровь его сына, чтобы навести на него подозрения в убийстве. В общем, авторы New Vegas проделали над «Пищей для гурманов» впечатляющую работу.

Прием леди Бойл (Dishonored)





Еще один великолепный пример вариативности в играх - «Прием леди Бойл», миссия из Dishonored, вдохновленная рассказом «Маска Красной смерти» Эдгара По. По сюжету Корво Аттано должен проникнуть в поместье влиятельной леди Бойл, где местные богачи устроили роскошный маскарад, пока простолюдины гибнут от чумы и голода. Задача героя — устранить леди Бойл любым возможным способом, но проблема в том, что вечеринку также пришли две ее сестры, и игрок не знает, кто именно из женщин - его цель.

Проникнуть в особняк можно несколькими способами: через тайный ход, телепортировавшись через ограду или просто добыв приглашение, которое позволяет войти через парадную дверь. Вычислить «правильную» леди Бойл тоже можно по-разному: поговорить с гостями или, например, проникнуть на охраняемый второй этаж (сделать это можно минимум пятью способами), отыскать дневники сестер Бойл и по записям догадаться, кто есть кто. Просто посмотреть гайд в интернете не получится, потому что игра при каждом прохождении назначает правильную цель случайным образом. Наконец, для устранения леди Бойл также существует несколько методов: от жестокого убийства у всех на глазах до похищения чужими руками - тут пригодится помощь одного из множества кавалеров хозяйки дома, влюбленных в нее по уши.

«Прием леди Бойл» запоминается не только увлекательным геймплеем, но еще и уникальной атмосферой. Роскошный бал, где богатеи в дорогих нарядах наслаждаются музыкой и экзотической едой, вызывает настоящий шок после долгих часов, проведенных на грязных улицах Дануолла, где повсюду можно увидеть трупы людей и стаи голодных крыс.

Незабываемая ночка (Skyrim)





«Незабываемая ночка» — самый забавный второстепенный квест в Skyrim, а при его создании разработчики явно вдохновлялись «Мальчишником в Вегасе». Начинается все с того, что в одной из таверн герой встречает веселого мага по имени Сэм, который предлагает посоревноваться, кто кого перепьет. В итоге персонаж просыпается со страшными похмельем и без малейшего представления, что произошло с ним за ночь. Чтобы восстановить цепочку событий, ему придется немало постараться. В процессе великому истребителю драконов предстоит, в частности, устроить уборку в храме, где он барагозил в пьяном виде, вернуть козу, которую он украл у крестьянина и и решил продать великану, а также выяснить отношения с жуткой ведьмой, которой невменяемый Довакин сделал предложение руки и сердца и даже успел подарить обручальное кольцо. Приключения приведут игрока в другое измерение, где он снова встретит Сэма и узнает, что тот на самом деле - Сангвин, даэдрический принц разврата и пьянства. В награду за веселую ночку тот подарит своему собутыльнику посох, призывающий чертей — подарок как раз для настоящего пьянчуги.

Самоубийственная миссия (Mass Effect 2)





Финальное задание Mass Effect 2 — один из самых запоминающихся моментов в культовой трилогии. На протяжении всей игры герои то и дело повторяют, что их ждет абсолютно самоубийственное задание, с которого скорее всего никто не вернется. Десяток храбрецов планируют в одиночку остановить опасных и могущественных пришельцев, похищающих людей целыми колониями. Шепард и его команда, собранная из самых опытных бойцов во всей галактике, наносит удар прямо в сердце врага и атакует главную базу коллекционеров. Ставки велики, как никогда, и на протяжении всей миссии игрока не покидает ощущение, что герои действительно отправились на верную смерть. Предчувствие это, к слову, вполне может оказаться оправданным: важные персонажи, включая самого Шепарда, действительно могут погибнуть, если игрок плохо подготовился к заданию или допустил тактическую ошибку во время планирования атаки. Этот факт, а также отличная режиссура и великолепный саундтрек, превращают финальные 30 минут Mass Effect 2 в незабываемый аттракцион, где сердце постоянно уходит в пятки из-за того, что происходит на экране. Единственное, что портит впечатление от самоубийственной миссии — немного дурацкий финальный босс.

«Все в камуфляже» и «Убить одним выстрелом» (Call of Duty: Modern Warfare)





В сериале Call of Duty очень много запоминающихся миссий: чего только стоят знаменитая высадка в Нормандии и восстание заключенных в воркутинском лагере. Но когда мы вспоминаем Call of Duty, то первым делом на ум приходят не падающие вертолеты и не десятки солдат, гибнущих под пулями, а два снайпера в камуфляжных костюмах, медленно крадущиеся по чернобыльской зоне отчуждения в поисках лидера террористов. События миссий «Все в камуфляже» и «Убить одним выстрелом» в Modern Warfare происходят в окрестностях Припяти и непосредственно в самом мертвом городе: тут можно увидеть разрушенную церковь, свалку военной техники, гостиницу «Полесье» и знаменитое колесо обозрения в парке развлечений. Экшен в этих двух эпизодах сведен к минимуму, темп сознательно замедлен, а все внимание разработчиков сосредоточено на том, чтобы игрок мог проникнуться гнетущей атмосферой одного из самых необычных мест на Земле. И у них получилось! За пределами S.T.A.L.K.E.R. это чуть ли не лучшая виртуальная версия Чернобыля. И гораздо более реалистичная - без мутантов и аномалий.

Мы, само собой, перечислили лишь несколько примеров, благо хороших игр на свете хватает, а разработчики не перестают экспериментировать, находя новые способы нас удивить. Надеемся, так будет и дальше, и спустя какое-то время мы сможем составить еще одна подборку из совершенно новых миссий и квестов.

Обсудить