Оглавление

Игровые уровни, которые мы не забудем никогда

Полицейский участок, заброшенный отель, город богов и другие запоминающиеся локации

Критики и игроки уделяют куда меньше времени дизайну уровней, чем, к примеру, обсуждению сюжета, героев или боевой системы. Это не совсем справедливо, ведь интересные виртуальные локации запоминаются надолго и влияют на общее впечатление от игры. Сегодня мы предлагаем вспомнить лучшие игровые уровни, которые вошли в историю благодаря своей первоклассной атмосфере и качественному дизайну.

Особняк Спенсера и полицейский участок (серия Resident Evil)





В сериале Resident Evil множество запоминающихся уровней, но в первую очередь следует отметить особняк Спенсера из первой игры и полицейский участок из сиквела. Особняк — не только одна из самых пугающих локаций в истории хорроров, но и одна из самых интересных. Она фактически определила структуру всего жанра на годы вперед. Тут никогда не знаешь, что за следующим углом, и постоянно продумываешь наперед маршруты от одной точки сохранения до другой. В сражениях герою противостоят обычно один-два зомби, но драться с ними приходится в ужасной тесноте, где зачастую негде спрятаться или некуда убежать. И, даже возвращаясь в уже зачищенную комнату, нередко рискуешь нарваться на неприятный сюрприз.



Не менее запоминающимся получился и полицейский участок в Resident Evil 2. Это скучное, в общем-то, учреждение шикарно разукрашено и и начинено головоломками не просто так. Вся эта роскошь — наследство от музея, которые находился в том же здании раньше. Локация получилась очень разнообразной: сражаться с зомби приходится как в серых офисах, где герой вынужден маневрировать между столами, заваленными бумагой, так и в музейной библиотеке, украшенной викторианской мебелью. В недавнем ремейке Resident Evil 2 участок значительно расширили, сделав его еще интереснее.

Отель «Океанский Дом» (Vampire: The Masquerade — Bloodlines)





Отель с призраками из Bloodlines часто называют самым атмосферным игровым уровнем всех времен, и вполне заслуженно. Хотя игрок управляет вампиром, грозным ночным хищником, разработчики приложили массу усилий, чтобы в этой локации он испытал страх и почувствовал себя беззащитным. Отель «Океанский Дом» — уровень без единого врага, но от этого исследовать его коридоры не легче. Напротив — отсутствие живых противников усиливает и без того мрачную атмосферу. Прямо как в настоящей комнате страха, каждый шаг в «Океанском Доме» дается с большим трудом, ведь не знаешь, чего ждать дальше. Чем дальше игрок продвигается, тем опаснее становятся паранормальные явления: на верхних этажах, например, приходится спасаться от загадочного голубого пламени, распространяющегося по коридорам.

По мере исследования отеля герою постепенно открываются все новые подробности жуткой трагедии, которая разыгралась тут давным-давно. Когда же истина открывается полностью, то вместо страха чувствуешь решимость во что бы то ни стало дойти до конца и освободить несчастных призраков.

Приют Шейлбридж (Thief 3: Deadly Shadows)





Еще одна знаменитая и чрезвычайно страшная игровая локация — приют из Thief 3. Хотя сериал Thief рассказывает о похождениях профессионального вора, а не какого-нибудь охотника за привидениями, чертовщины в нем всегда хватало. Но приют Шейлбридж вполне можно назвать лучшим хоррор-эпизодом в серии. Миссию в этой локацией можно пройти всего за час, но эти 60 минут вы проведете в таком же напряжении, как в какой-нибудь Amnesia: The Dark Descent или Outlast.

По сюжету приют Шейлбридж в прошлом был одновременно сиротским домом и клиникой для душевнобольных, персонал которой проводил над своими подопечными жестокие эксперименты. В конце концов, заведение закрыли из-за пожара, но по какой-то причине дом обрел собственное сознание и начал силой удерживать души людей, которым не повезло умереть в его стенах. С главным героем Thief 3 связывается призрак погибшей здесь девочки и просит найти способ освободить ее из плена. Задание непростое, учитывая, что в процессе вам придется столкнуться с бывшими пациентами и работниками клиники, которые и после смерти патрулируют коридоры. Хотя, до конца не ясно, можно ли говорить о них как о самостоятельных существах. В игре есть намеки, что эти ожившие трупы — лишь куклы, которыми напрямую управляет разум, зародившийся в доме. Будто огромный невидимый ребенок играет с марионетками.

Апофеоз (Journey)





Вышедшая на PlayStation 3 аркада Journey стала одной из игр, которые вспоминают, когда хотят доказать, что видеоигры — тоже искусство. Она была лаконичной и в смысле подачи сюжета, и в смысле хронометража, но получилась настолько яркой и эмоционально заряженной, что противостоять ее чарам было нелегко. Практически каждая локация в Journey по-своему прекрасна, но уровень «Апофеоз» носит такое название не только потому, что завершает историю. Это действительно художественный и эмоциональный пик игры, причем следующий сразу за очень тяжким эпизодом, так что на игрока он производит особенный эффект.

Буквально пару минут назад безымянный герой, всю игру стремившийся к далекой горной вершине, кажется замерзал насмерть, лишь немного не дойдя до цели. Как вдруг, он буквально чудом спасается, обретает новые силы и взмывает над грозовыми тучами в мир ослепительного солнечного света. Заветная вершина совсем близко, и последний отрезок пути к ней мы проводим в стремительном полете в компании огромных существ, напоминающих китов. Это несколько минут абсолютного восторга, и все элементы уровня работают на то, чтобы воодушевить игрока: яркий свет, белоснежные склоны горы, радостная, хоть и немного лихорадочная, музыка — все сделано с таким расчетом, чтобы вы ошалели от радости. И, надо отдать авторам Journey должное, расчет этот работает прекрасно.

Форт Веселый (BioShock)





Геймдизайнер Джордан Томас, который отвечал за разработку приюта Шейлбриджа, впоследствии приложил руку к созданию первой части BioShock и сделал самый запоминающийся уровень в истории франшизы — форт Веселый, культурный центр подводного города Восторг. Здесь заправляет экстравагантный музыкант и художник Сандер Коэн, который спустился под воду из-за крайне неортодоксальных представлений о природе искусства. И сам форт становится продолжением личности этого маньяка. Это, пожалуй, самый проработанный уровень в BioShock, который предоставляет игроку довольно большую свободу в том, как именно и в какой последовательности выполнять поручения Коэна. Кроме того, это еще и самая атмосферная локация игры: яркие неоновые вывески и рекламные плакаты сочетаются с мрачными, полузатопленными комнатами, в которых везде расставлены жутковатые манекены, многие из которых — на самом деле замаскированные враги.

Рейвенхольм (Half-Life 2)





Каждый, кто играл в Half-Life 2, помнит миссию «Мы не ходим в Рейвенхольм...», в которой футуристический шутер резко превращается в нервный хоррор. Если до этого игрок без особых усилий расстреливал инопланетных оккупантов и весело катался на катере по главной реке Города-17, то в Рейвенхольме он внезапно оказывался без ресурсов, практически наедине с голодными мертвецами и пришельцами-паразитами. В этом шахтерском поселении нужно считать каждый патрон, прочесывать все помещения в поисках полезных предметов и активно использовать гравитационную пушку: с ее помощью можно стрелять в зомби циркулярными пилами и взрывоопасными баллонами. Как и многие другие уровни, упомянутые в этом списке, Рейвенхольм навсегда запомнился тысячам людей, потому что он совершенно не похож на любую другую локацию в игре и кардинально меняет привычный геймплей.

Анор Лондо (Dark Souls)





Город богов Анор Лондо — самый известный уровень в серии Souls. Он ошеломляет уже с первых секунд, когда два крылатых демона поднимают героя на сотни метров вверх, и перед игроком открывается вид на грандиозный средневековый город, залитый солнцем. Это кардинальная смена обстановки после серых замков и грязных подземелий, где проходит первая половина игры. Жемчужина Анор Лондо — огромный собор, выступающий в роли резиденции богини Гвиневер. Внешне вычурное здание было срисовано с Миланского собора, а вот его коридоры и комнаты почти в точности копируют интерьеры замка Шамбор во Франции. С Анор Лондо связаны и многие яркие моменты оригинальной Dark Souls: пробежка по аркбутанам собора, которые охраняют лучники, сражение с принцем Гвиндолином, и, конечно же, драка с Орнштейном Драконоборцем и палачом Смоугом. Фанаты настолько полюбили Анор Лондо, что разработчики даже дали возможность посетить город богов в Dark Souls 3.

Если же вам интересны более современные игры с крутыми продуманными уровнями, то стоит обратить внимание на Dishonored 2 и недавний перезапуск Doom (он может похвастаться на удивление проработанными локациями). Да и совсем новая Sekiro: Shadows Die Twice тоже так и пестрит запоминающимися уровнями.

Обсудить