Игры, которые больше всего запомнились редакции PLAYER ONE в 2020 году

Большие и маленькие хиты, на которые мы потратили не один десяток часов

Когда мы в редакции составляли топ-10 игр 2020 года, то поняли, что такой формат не позволит нам упомянуть все отличные игры, порадовавшие нас за прошедшие двенадцать месяцев. Поэтому мы собрали еще и личные итоги года — каждый редактор рассказал, какие новинки ему понравились больше всего.

Андрей Александров, главный редактор



В первой половине 2020-го я куда больше внимания уделил играм прошлых лет, на которые в момент их релиза по разным причинам не хватило времени — прошел Horizon: Zero Dawn, а затем вдумчиво перепрошел Assassin’s Creed: Odyssey. Крупных новых релизов весной традиционно меньше, чем осенью, а в этот раз свою роль сыграла и пандемия. Но из новинок отмечу Call of Duty: Warzone — поначалу мне вообще не верилось, что в 2020-м можно придумать что-то новое в королевских битвах, а по итогу это оказалась моя любимая игра в жанре, масштабная, быстрая и в хорошем сеттинге. Также впечатлила и бета RTX-версии Minecraft (сейчас игра уже вышла официально): ее разработчики использовали трассировку пути, один из навороченных вариантов рейтрейсинга. В играх со сложной графикой на такое не хватит производительности, а вот Minecraft с ее искусственно заниженной детализацией — идеальный полигон, чтобы показать, какая картинка ждет нас в будущем. Детальные тени и отражения, освещение, «окрашиваемое» разными поверхностями, плавное затухание света — выглядит потрясающе.



Конечно, попробовал The Last of Us: Part II — но остался не очень доволен. И дело не в сюжете, который в сети выставляли скандальным. С ним как раз все окей, но ленивый темп геймплея меня не впечатлял как в оригинальной игре, так и в прохождении. А вот второй эксклюзив PS4, Ghost of Tsushima, максимально порадовал. Очень красивая игра, с простым, но затягивающим, сюжетом, немаленьким миром и интересным геймплеем. Если в Sucker Punch решатся и дальше развивать серию — то мы получим вполне достойного конкурента для Assassin’s Creed.

Кстати, о последней. Assassin’s Creed Valhalla стала, пожалуй, главной моей игрой осени. Финал очередной трилогии вышел пусть и без сюрпризов, но впечатляющий — с хорошей историей, интересной структурой прохождения и традиционным миллионом дополнительных занятий, на которые можно убить все свободное время. Из открытий этой осени — Star Wars: Squadrons. Совершенно неприметная игра, которая затянула по полной программе. Простой, но понятный сюжет, яркая графика, разнообразные миссии и, конечно, отличная симуляция боевых звездолетов — когда важно не только быстро реагировать и правильно целиться, но и, например, вовремя перераспределять энергию на системах корабля.




И, конечно, Cyberpunk 2077 — игра, в которой я провел всю вторую половину декабря и планирую провести почти весь январь. Игра, под которую я собрал новый мощный ПК и не пожалел — почти все жалобы на плохую производительность прошли мимо меня (хотя баги, конечно, никуда не делись). Да, с какой-то стороны это традиционная восточноевропейская игра: ужасно недоделанная на старте, созданная амбициозной командой, не всегда способной угомонить свои «хотелки», но при этом очень душевная, масштабная и затягивающая. Cyberpunk 2077 — это самая передовая на сегодня графика, отлично переданная атмосфера «того самого» киберпанка, основной сюжет и дополнительные квесты, в которые веришь, а также отличный шанс потратить на этот комплект под сотню часов своей жизни и не пожалеть. Искреннее желаю CD PROJEKT поскорее разобраться с проблемами проекта и полностью уверен — мы получили игру на годы, не уступающую «Ведьмаку 3» и Skyrim.

Наталья Одинцова, заместитель главного редактора



Когда мы в редакции планировали этот материал, то договорились, что не будем упоминать игры прошлых лет, к которым возвращались в этом году, — в список попадут только релизы 2020 года. Но слава ремейкам — в этом году я снова на 100+ часов отправилась в полный городской мистики Токио (ладно, в избранные районы Токио) и всласть напереговаривалась с демонами, благодаря Persona 5 Royal — расширенному переизданию ролевой игры Persona 5. Коварные разработчики из Atlus сделали все, чтобы потратить меньше не получилось — историю новых героев растянули на всю игру, и всю правду о скромном школьном психологе удается узнать только после того, как победишь финального босса из оригинальной игры. Но жалеть о потраченном времени сложно: пускай создатели и хитрят, искусственно затягивая прохождение, в Persona 5 хочется возвращаться — и из-за ее стильного оформления, и из-за атмосферы мистического детектива, и из-за героев, которые ищут себя и в итоге все же находят.



Если уж говорить о RPG, позволяющих отправиться в современную Японию, то больше всего в этом году меня удивила Yakuza: Like a Dragon — совершенно сумасбродная даже по меркам сериала Yakuza, к которому она принадлежит. С одной стороны, это серьезный криминальный боевик, с другой — история о неунывающем оптимисте, который не боится выглядеть нелепо из-за своего увлечения играми. Абсурдные штрихи тут — на каждом шагу (я еще, кажется, никогда не делала столько скриншотов): то на героя нападает инфернальный (и очень драчливый) мешок мусора, то дружественный бомж науськивает боевых голубей на врагов, то в магазине предложат купить палку сервелата (русской колбасы, как уверяет описание) на замену полицейской дубинке. Основной сюжет от этого не страдает, а для разрядки атмосферы — самое то. Даже пошаговая боевая система (до сих пор в Yakuza бои шли в реальном времени) ничего не портит — наоборот, помогает воспринимать героя и его союзников как настоящую команду, в которой бойцы дополняют друг друга.

Ну а самым большим сюрпризом для меня стал ремейк Final Fantasy VII, который я очень ждала, старательно игнорируя все спойлеры перед релизом. В оригинальную FF VII я играла уже после FF VIII, и ее (когда-то передовая) 3D-графика казалась мне безумно устаревшей и неприятной — по-настоящему я прониклась всей историей только после выхода приквела Crisis Core на PSP. Ремейк более чем оправдал все мои надежды на то, что я смогу увлечься сюжетом, не делая скидок на устаревшую картинку, более подробно раскрыл характеры персонажей и в целом очень удачно выдержал грань между следованием канону и стремлением к инновациям. Идея добавить «дементоров», которые будут мешать героям всякий раз, как они захотят отойти от оригинального сценария, лично меня привела в восторг — внезапно спустя столько лет мы снова гадаем, как же именно завершится противостояние Клауда и Сефирота и что ждет Айрис.



Были, конечно, и другие хорошие игры — например, Hades, которая отчасти примирила меня с «рогаликами», и ремастер ролевой игры Xenoblade Chronicles для Switch, позволивший вернуться в мир, который ничуть не уступает мирам из Final Fantasy по эпичности. Я начала играть в Cyberpunk 2077 (пока мне очень нравится) и в ремастер Demon’s Souls (Bloodborne мне все еще нравится больше). Animal Crossing с ее размеренной жизнью на тропическом острове неплохо помогла справиться с весенним карантином, а погоня за PlayStation 5 (я предзаказала и выкупила свою в Videoigr.net) превратилась в целое приключение. С нетерпением жду, когда же наконец утрясется календарь релизов на 2021 год — больше всего меня, конечно, обрадует Dragon’s Dogma 2 (у всех должен быть горячо ожидаемый сиквел нишевой игры), но увидеть Shin Megami Tensei 5 или Bayonetta 3 тоже будет здорово.

Фазиль Джинджолия, редактор



В прошлом году было крайне сложно определиться с личной игрой года: Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2 и Death Stranding впечатлили меня в равной степени, причем настолько, что я все еще не уверен, какая же именно игра мне понравилась больше. В этот раз все чуть проще, поскольку те тайтлы 2020, которые я успел попробовать, к сожалению, зацепили меня в меньшей степени. Более того, главные «геймерские» эмоции в этом году подарила не какая-то конкретная игра, а охота на Моби Дика под названием PlayStation 5.

Но если все же надо поговорить именно о запоминающихся играх, то начать, пожалуй, стоит хронологически — с Doom Eternal. Предыдущая игра серии в свое время оказалась приятным сюрпризом, поэтому как ни крути, а к Eternal сформировались довольно высокие ожидания. И по большей части новый «Дум» их оправдал: сиквел стал злее, красочнее и в разы более глубоким в плане механики. Правда, растеряв свою простоту, Eternal также потерял и часть того шарма, которым радовал Doom 2016, но тут уже ничего не поделаешь — «таков путь» геймплейной эволюции.



Главный релиз лета, The Last of Us 2: Part 2, мне понравился. По крайней мере, я думаю, что понравился: периодически, несколько раз в месяц, я вспоминаю про TLOU 2 и вступаю в дискуссию с самим собой, пытаясь взвесить все минусы и плюсы этого противоречивого тайтла, чтобы наконец-то понять, что именно я про него думаю. Единственное, что могу сказать с уверенностью после всех этих ментальных баталий — не слушайте никого в интернете и попробуйте TLOU 2, если еще не пробовали. Даже если это не шедевр десятилетия, игре все же стоит дать шанс: несмотря на минусы, тут многое можно полюбить.

Увы, Elden Ring в этом году так и не вышла (по всей видимости, проклятие Джорджа Мартина распространяется не только на книги), поэтому главным утешением для неизлечимого фаната «Душ» стал ремейк Demon’s Souls для PS5. Да, это не «новая» игра, однако все же есть что-то чрезвычайно восхитительное в том, когда нишевую игру одиннадцатилетней давности реинкарнируют с некстген картинкой, которой позавидуют главные блокбастеры года. Помню, как играя в старые проекты прошлых лет, я смотрел на их фейковые CGI-заставки и представлял, что когда-нибудь игровая графика будет выглядеть именно так. Что ж, это наконец-то случилось. Demon’s Souls всегда была атмосферной игрой, но ремейк вывел этот ее главный плюс на новый уровень, за что стоит благодарить не только графику, но и потрясающий 3D-звук, а также «отдачу» геймпада Dualsense. Если вы не проходили Башню Латрии в ремейке DeS, то считайте, пропустили одно из главных впечатлений года. В общем, как и когда-то Bloodborne, для меня обновленная DeS уже прямо сейчас оправдала на все 100% покупку новой системы.



Я большой фанат ролевых игр, поэтому неудивительно, что в итоге моей GOTY 2020 стала долгожданная RPG от именитых разработчиков, которая несмотря на баги и проблемы все равно затянула меня на десятки часов своим нелинейным сюжетом, яркими персонажами, интересными квестами и запоминающимся сеттингом. Речь, конечно же, о Wasteland 3. У других игр inXile Entertainment всегда были какие-то серьезные минусы, которые перечеркивали почти все плюсы, но Wasteland 3 наконец-то стала исключением из правила. В плане геймдизайна у нее нет явных недостатков: это чрезвычайно «ровная» игра без провисаний, которая спустя даже 60 часов не перестает тебя удивлять. После новостей о приобретении «Бесезды» «Майкрософтом» многие геймеры начали мечтать о новом Fallout от Obsidian, но, признаюсь, лично мне теперь куда интереснее взглянуть, что с «Фоллаутом» могла бы сделать inXile.




Георгий Ядвидчук, редактор



2020 год продолжил тренд прошлых лет: игры и целые жанры сначала стремительно набирают популярность, а потом теряют высоту и падают вниз. Редко кому удается удержаться на вершине больше пары месяцев. Еще пять-шесть недель назад у меня на канале в Discord десятки людей собирались в Among Us, а сегодня они заняты привычными делами. Им больше не интересно выяснять, кто здесь притворщик (статистика Steam Charts также показывает падение среднего онлайна, который все еще впечатляет). И это проблема любых многопользовательских игр, по которым сходят с ума стримеры. Контента стало слишком много, а вот свободного времени — еще меньше. Тем не менее в 2020-м были две онлайн-игры, которые захватили мое внимание.

Dota Underlords на релизе показала, каким веселым может быть автобатлер. Поиск фигурок и идеальных сочетаний приносили мне огромное удовольствие, но лишь до момента, когда я понимал, что все стратегии известны, а комбинации испробованы. Просмотр гайдов только все портил, из-за чего я с тех пор стараюсь не заглядывать в руководства. Тем не менее на протяжении двух месяцев мои перерывы на еду превращались в упражнение на смекалку и гибкость мышления.



С Fall Guys схожая ситуация — там меня хватило всего на месяц. Зато каждая минута в игре — ор и хохот. Борьба за золотые яйца, прыжки по исчезающим плиткам, затопляемый уровень (что-то из Worms Armageddon), походка желейных человечков — все это вызывало во мне детский восторг. Игра напомнила о временах, когда запуск Sega Mega Drive был желанным моментом дня, когда игр было немного, но ты к ним относился с душой, любил их всем сердцем, а они взамен дарили радость.

Среди других запомнившихся новинок — Hades. Пока игроки ругают крупные студии за халтуру и нежелание экспериментировать, Supergiant Games выпускает очередной шедевр. За всю историю компании разработчики ни разу не повторились. Во многом потому, что в их философии есть правило: никаких сиквелов. Каждый новый проект — вызов. Если бы было иначе, у SG никогда бы не получилась Hades — игра, в которой сочетаются элементы rougelite (нет, это не roguelike в классическом понимании) с экшеном и зачисткой подземелий.



В игре Supergiant нет ничего лишнего. Каждое прохождение двигает сюжет (тот случай, когда короткие диалоги сделаны лучше, чем целые полотна в CRPG) и раскрывает отношения между героями (в том числе и романтические). В игре хватает уникального оружия, которое меняет стиль прохождения, и способностей от древнегреческих богов, которые каждый раз выдаются в случайном порядке. Поэтому ни один поход не похож на предыдущий. Нельзя найти билд и повторить его, зато можно поэкспериментировать с тем, что дают.

Эстетика Древней Греции здесь и вовсе на каком-то другом уровне. Волшебный арт-дизайн в комбинации с музыкой от Даррена Корба создают настоящую магию, которая дарит невероятные эмоции. И если у кого-то горит от Cyberpunk или других больших игр, обратите внимание на линейку Supergiant. Ни одна из их разработок вас не разочарует.

От Cyberpunk 2077 не скрыться — это та игра, которую многие заслуженно (и незаслуженно) то превозносят, то уничтожают, то любят и ненавидят одновременно. Я не отрицаю, что у Cyberpunk 2077 есть недостатки, но у нее хватает и достоинств. Каждый день я жду вечера, чтобы сесть в машину, включить радио, выкрутить Converge и The Armed на максимум, втопить педаль газа в пол и уехать развлекаться. Ради Cyberpunk 2077 я отложил в сторону все увлечения, кроме работы и хозяйственных забот. И все потому, что CDPR удалось вернуть мне ту самую любовь к большим одиночным играм (да и к жизни, что уж там).



Безусловно, мне бы хотелось, чтобы разработчики поправили все баги (критические, визуальные, какие угодно), чтобы на консолях игра нормально выглядела и работала, чтобы в устройстве мира было чуть больше логики, которая бы не шла вразрез с лором, а влияние выбора ощущалось чуть лучше (достаточно добавить завершенности некоторым квестам). Но даже со всеми этими изъянами, я очень тепло отношусь к игре, к ее атмосфере, визуальному стилю, музыке, сюжету и персонажам. Я уверен, что создатели учтут конструктивные замечания, наладят адекватный диалог и превратят в Cyberpunk 2077 в то, чем стал «Ведьмак 3» для миллионов игроков.



Игрой года для меня стала DOOM Eternal (и дополнение The Ancient Gods). В последние годы нет и не было ни одного такого же хардкорного, умного и злого шутера, который бы заставлял не столько превозмогать, сколько развиваться и учиться на ошибках. Оригинал я прошел дважды. Сначала для рецензии, потом для себя — под конец игра на «Кошмаре» казалась совсем легкой. И каково же было мое удивление, когда меня погрузили в первую часть The Ancient Gods. Так больно мне еще не было.

Я подробно описал свои впечатления в обзоре, но повторюсь и здесь: еще ни одна игра так не выкручивала мне руки и заставляла неистово пыхтеть и ругаться. Я ее люблю и ненавижу.

Илья Маховиков, руководитель новостного раздела



Из-за переезда в другой город я временно потерял доступ к PC и консолям, поэтому так и не смог пока попробовать Cyberpunk 2077. Но все равно не могу пожаловаться на скучный год — хороших игр было много.



Игровой 2020 у меня начался с Half-Life Alyx: пока что лучший VR-опыт, который можно получить на PC-шлемах. Valve удалось почти все: и графика, и повествование, и геймплей. Страшно подумать, но три дня я почти не вылезал из виртуальной реальности, хотя обычно от нее сильно устаешь за 1,5 часа. У Alyx ровно одна серьезная проблема — игра заканчивается на самом интересном месте. А когда ждать продолжение, мне даже не хочется фантазировать.

Весной была Animal Crossing: New Horizons — эксклюзив Nintendo Switch, в котором надо обустраивать свой остров. Обычно я терпеть не могу игры в жанре «развлекай себя сам», но тут решил попробовать. И оказалось, что на фоне общей паники из-за пандемии сбор виртуальных фруктов под звуки ветра и моря очень успокаивает. New Horizons — медитативная, милая и наивная игра, а мемы про Тома Нука — настоящее золото (все еще хихикаю с картинок, в которых банда тануки выбивает кредиты из зверушек). От Animal Crossing я устал примерно через месяц, но думаю в нее вернуться: игра подстраивается под реальный мир, и сейчас остров завалило снегом.

Интересным опытом стала амбициозная Watch Dogs: Legion, которая позволила играть за абсолютного любого NPC в мире игры. Повествование из-за этого сильно хромало, а некоторые геймплейные решения ломали игру, хотя в целом Legion получилась удачной.



Меня, как поклонника хороших историй, темы игры и ее дизайн вогнали в некоторое уныние. Что будет, если крупные студии серьезно возьмут на вооружение процедурную генерацию? А если все миссии начнут писать и на лету редактировать роботы? Нужна ли игрокам полная свобода, если ленивый человек обычно выбирает самый простой способ решения задачи? В финале сложилось впечатление, что Legion — это возможность заглянуть в будущее не только игровой, а вообще любой индустрии, где все подчинено самообучающимся алгоритмам. Никакого творчества и рисков — только максимальная эффективность и прибыль.

С выходом PS5 я наконец прошел Demon’s Souls. Теперь все игры From Software у меня «закрыты», и можно спокойно ждать Elden Ring. Ремейк несколько разочаровал: выглядит игра превосходно, но геймплейно все же устарела. Считаю, что разработчикам не стоило оглядываться на фанатов и так бережно копировать механики, но без создателей оригинала что-то менять и добавлять, видимо, было сложно. Сама же From Software занята следующей игрой, хотя новостей о ней уже не было очень долго. Заждались, Миядзаки-сан!

Еще на PS5 понравились Spider-Man: Miles Morales и Astro’s Playroom. Первая — тот же «Человек-паук», но в уютном рождественском зимнем Нью-Йорке, летать по которому все еще безумно круто. Вторая — бесплатная демка возможностей нового геймпада PS5 с кучей пасхалок к эксклюзивам PlayStation и милыми пищащими роботами. На новой консоли больше смотреть пока нечего, но первые впечатления от приставки Sony порадовали.



Максимум эмоций в этом году мне подарила The Last of Us: Part 2. Я уже трижды прошел игру, и каждый раз она почему-то срабатывает сильнее: на финальном диалоге постоянно сижу как МакКонахи в той самой сцене «Интерстеллара». О техническом исполнении и геймплее даже говорить уже не хочется: в игре какое-то запредельное количество деталей, некоторые из которых замечаешь только на втором-третьем прохождении. На высокой сложности во время перестрелок дергаешься вместе с героями от пролетающих мимо пуль.

Сюжет Part 2 многим не пришелся по вкусу, его ругают за неприятные повороты… Но какую-то другую историю от создателей The Last of Us я и не ждал. Признаю, что и мне не нравятся отдельные решения сценаристов, а историей Эбби я так и не смог проникнуться. Но сложно отрицать, через какой эмоциональный водоворот протаскивает игра, и как она это делает. Part 2 — это Хитмен от мира видеоигр, профессиональный убийца, который пришел разделаться с вашими надеждами на счастливый финал. Этого киллера можно ненавидеть и бояться, а можно расслабиться и получать удовольствие от того, как красиво он делает свою работу.

Все остальные большие релизы я тоже захватил, но по разным причинам они меня не впечатлили. Новая Call of Duty в этом году совсем скучная, Doom Eternal — брутальная, но утомительная, а Final Fantasy 7 Remake я после пяти часов решил оставить до 2077: судя по новостям, все главы выйдут примерно к этому году. Hades — классная, но неприязнь к roguelike играм победила, да и после одного прохождения мне не особо хотелось узнать, что там будет дальше. Ну а Assassin’s Creed Valhalla и Immortals Fenyx Rising после больших превью-версий я сознательно решил пропустить: пока что хватит с меня открытых миров.

Обсудить