Оглавление

Игры, которые больше всего запомнились редакции PLAYER ONE в 2021 году

Большие и маленькие игры, за которыми мы провели не один десяток часов

Составив список десяти наиболее примечательных игр этого года (путем долгого и ожесточенного голосования внутри редакции), мы поняли, что одним материалом тут не обойдешься. Просто потому, что всем нам захотелось рассказать о личных впечатлениях от различных хитов этого года, а еще — вспомнить полюбившиеся каждому из нас новинки, которые по тем или иным причинам не вошли в топ-10. Каким для каждого из редакторов PLAYER ONE был 2021 игровой год? Сейчас расскажем!

Андрей Александров, главный редактор





В конце года совершенно неожиданно на одном дыхании прошел кампанию Halo: Infinite. Лично для меня это очень слабая игра в серии: я бы поставил даже не восемь баллов (рейтинг нашего рецензента), а семерку, да и ту — с натяжкой. В Halo: Infinite простенький сюжет, который идет в комплекте с двумя спутниками-истеричками, наспех сделанный открытый мир, наспех подтянутая до приличного уровня графика, которая еще и умудрялась лагать на моем мощном ПК (i9-10900K и RTX 3080). Но, как и два десятилетия до этого, игру любишь за пару банальных вещей — харизматичного главного героя и отличную механику стрельбы. Halo: Infinite регулярно расстраивала меня банальными сюжетными поворотами и, например, просто плохим дизайном уровней, но я все равно шел дальше, понимая, что буквально через минуту будет очередная классная перестрелка.



Очень ждал Battlefield 2042 и провел в ней несколько десятков часов — но проект требует настолько серьезной доработки, что в следующий раз планирую вернуться только к лету следующего года. Ratchet & Clank: Rift Apart запускал скорее, чтоб посмотреть, что можно выжать из железа PlayStation 5, но в итоге с удовольствием прошел до конца. Порадовал и другой эксклюзив PlayStation 5 — Returnal. Не очень люблю игры в souls-стиле, но здесь все сделано отлично: от интересной механики временной петли до графики, атмосферы и неожиданной главной героини.

Но вообще 2021-й — «не мой» год. Интересных релизов в целом было не очень много, а релизов в жанрах, которые я люблю, оказалось совсем мало. Поэтому больше половины времени потратил на игры прошлых лет: по второму разу неспешно перепрошел Assassin’s Creed Valhalla (теперь у меня это любимая часть в серии), с удовольствием прошел Ghost of Tsushima и God of War, которые в свое время пропустил.

Наталья Одинцова, заместитель главного редактора





Любимые игры года – необязательно прямо совсем новые. Я в начале 2021 много играла в переиздание Control — бродила по опустевшему зданию Федерального бюро контроля, помогала главной героине подчинять себе предметы силы, разглядывала плакаты про технику безопасности при работе с потусторонними объектами и вовсю наслаждалась всей этой атмосферой «Секретных материалов». Сущая романтика — то выбиваешь дурь из демонического холодильника, то непременно трижды дергаешь старомодный выключатель, чтобы просто дойти до телефона и поговорить по внутренней линии с загадочным Советом, то бегаешь за простым уборщиком, потому что он тут внезапно самый важный человек. Эпизод, в котором нужно идти по трансформирующимся коридорам под песню Take Control и громить врагов, — и вовсе один из самых запоминающихся в играх в принципе.

Впрочем, если говорить об особенно удачных переизданиях, то тут мои симпатии — на стороне ролевой игры Nier: Replicant. Благодаря запоминающемуся дизайну 2B в Nier Automata, о серии узнали даже те, кто в свое время ее напрочь ее проигнорировал на PS3 и Xbox 360. А ремейк Replicant (события игры происходят за сотни лет до Nier Automata) — отличная возможность вернуться в то время, не кляня на каждому шагу неудобную боевую систему. Схватки полностью переделали, чего нельзя сказать о старомодном (и очень надоедливом) бектрекинге, но Replicant все прощаешь за меланхоличный настрой, красивый саундтрек, невероятную смесь самых разных жанров (от двухмерных платформеров до буллетхеллов), необычный арт-дизайн (один только город в пустыне чего стоит) и ярких персонажей.



Остальной год внезапно тоже прошел под знаком японских игр — я много играла в FF7 Intergrade, Tales of Arise и SMT V. С Intergrade удивительное дело — игра длится всего часа четыре, не больше и рассказывает о вроде бы знакомой героине, Юффи из FF7, но анимации, выбор фраз — все это делает Юффи куда более приятным персонажем, чем в оригинале, а ее задор буквально заряжает любовью к японским RPG. То же самое делает и Tales of Arise — в нее попросту приятно играть, даже несмотря на все неизбежные анимешные условности и гринд. SMT V — и вовсе та игра, в которой я могу хоть полчаса провести в меню, комбинируя новых демонов, а потом весь вечер весело бегать по постапокалиптическому Токио, чтобы насобирать еще демонов. Конечно, и тут не последнюю роль играет атмосфера — вокруг буквально оживший справочник по мифологии народов мира, полуразрушенные мосты, останки небоскребов, и почти каждому демону есть дело до прически главного героя.

А под конец года наконец дошли руки поиграть в It Takes Two — и при всем моем равнодушии к кооперативным играм я осталась в полном восторге. И от количества разнообразных заданий, и от того, как подается история (совсем не слащаво, вопреки арт-дизайну), и от интересных головоломок. Очень человечная игра — не зря ей присуждают столько наград.

Фазиль Джинджолия, редактор





2021-й — это, пожалуй, самый блеклый игровой год на моей памяти. Обычно мне крайне сложно определиться со своей личной GOTY, выбирая где-то из пяти крутых тайтлов. Но вот в этот раз все оказалось как-то по-скучному просто, так как хороших игр, способных произвести на меня вау-эффект, вышло ну совсем уж мало. А даже те, которые зацепили, все равно идеальными не назовешь.

Вот взять, к примеру, Resident Evil Village. Я — один из самых преданных фанатов «Обители зла» в редакции, если не самый преданный, завершивший все игры серии по несколько раз, а некоторые — еще и на максимальных уровнях сложности и с результатом S+. Логично предположить, что Village, которая получилась эдаким сборником всех лучших наработок серии Resident Evil, наверняка сильно меня впечатлила. Но вот на самом деле не так сильно, как хотелось бы, потому что она в каком-то роде вторичная, лишенная собственного лица. К тому же, мне все таки больше нравятся игры серии, фокусирующиеся на хорроре, а не экшене: увы, но за исключением одного момента (вы наверняка знаете, о чем я говорю, если играли) Village практически не пытается пугать. Тем не менее, хоть я и без особо сильного энтузиазма вспоминаю «Деревню», это все равно в итоге одна из моих любимых игр года. Но лишь потому, что год такой: в каком-нибудь 2018-м Village бы просто не выдержала конкуренции и куда быстрее забылась.



Ratchet & Clank: Rift Apart тоже не назовешь бессмертным шедевром (разве что в плане технической реализации), но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Rift Apart — качественный ААА-блокбастер, веселый и до безобразия красивый экшен, задействующий на полную все фичи PlayStation 5, но никакой революции он не совершает и, откровенно говоря, даже не пытается совершить. Опять же, в любом другом году я бы вряд ли в итогах вспомнил Rift Apart, но в 2021-м подобных блокбастеров вышло слишком мало, чтобы сейчас сидеть тут и воротить носом. Нет, не поймите неправильно — это правда хорошая игра, но из-за «засухи» последних 12 месяцев она, пожалуй, кажется чуть более крутой, чем является на самом деле.



Ну так какая же игра мне показалась самой лучшей? Бета-версия Elden Ring. Ладно, шучу (хотя, если учитывать мое фанбойство в адрес FromSoftware и Миядзаки, шутка не без доли правды). На самом деле по-настоящему меня порадовал лишь один тайтл — Returnal. Необычный экшен финской студии Housemarque в какой-то степени напомнил любимую Bloodborne: как и в случае с шедевром FromSoftware, вновь сложилось такое впечатление, будто кто-то проник в мою голову и сделал игру, которая говорит со мной на моем языке. Например, я люблю динамичный геймплей, который несмотря на бодрый темп оставляет простор для тактических решений. И в Returnal этого добра хватает. А еще мне нравятся фрагментированные сюжеты, детали которых раскрываются игроку по крупицам. И к моему везению, Returnal именно так свою историю и рассказывает. Ко всему прочему, я также обожаю хорроры, мрачную научную фантастику в стиле «Чужих» или «Прометея», творчество Лавкрафта… и все это тоже есть в Returnal!

Вообще крайне сложно не уважать смелость Housemarque — то, с какой железной уверенностью студия придерживалась своего видения: Returnal, смешивающая самые разные нишевые жанры, заведомо была рискованным проектом, но авторы все же выпустили такую игру, какую задумывали изначально, не пытаясь гнаться за потенциальной любовью широкой аудитории. Ожидаемо, большинство игроков в итоге пропустили или забросили финский шедевр, но вот у меня нет сомнений, что культовый статус Returnal обеспечен, и с годами все больше геймеров и критиков осознает, что в свое время не обратили внимание на нечто действительно выдающееся.

Илья Маховиков, руководитель новостного раздела





Пандемия нас наконец «догнала». 2021 год стал тем самым окном, когда одни игры доделать успели и выпустили, а другие пришлось перенести. Обычно я могу найти какой-то личный хит, который привел меня в особый восторг, но среди релизов этого года отдать премию некому.

Главные впечатления в 2021 мне подарили игры прошлых лет. Во-первых, я наконец поиграл в Cyberpunk 2077. И, несмотря на все проблемы, влюбился в игру до глубины души. Да, потенциал у «Киберпанка» был безграничный, но мне с самого начала было понятно, что с первого раза CDPR такой проект не осилит. Я хотел увлекательную историю, проработанных персонажей, достаточную степень свободы и крутую постановку заданий — и все это получил.

Во-вторых, я добрался до Disco Elysium. Это детективная ролевая игра о полицейском, который расследовал очередное убийство, но так сильно напился, что почти ничего о себе не помнит. Сюжет складывается сразу из двух слоев истории: поиска убийцы и медленного восстановления памяти героя. За счет музыки, сценария и необычной ролевой системы некоторые эпизоды в игре буквально вызывали боль в сердце — настолько пронзительными и честными они получились.

В 2021 вышло полное издание Disco Elysium с озвучкой диалогов, и мне сложно представить, как можно любить версию без голосов (таких фанатов достаточно много). Все актеры в игре отрабатывают на 100%, а Ленваль Браун, который озвучил большую часть внутренних мыслей главного героя, своим голосом творит какую-то магию. Короче, Disco Elysium — моя личная игра 2021.



Что касается игр этого года, то замечательные впечатления оставила Hitman 3. Я весь год периодически возвращался в нее, чтобы попробовать какой-нибудь новый способ прохождения. Это лучшая часть трилогии с замечательными уровнями и симбиозом открытых локаций и кинематографичности. Например, тут есть уровень-особняк, где можно переодеться детектива и распутать убийство. Или классный уровень в ночном клубе в стиле «Соучастника» и «Джона Уика», где надо пробираться к целям сквозь толпу под грохот музыки. Игр вроде Hitman сейчас почти не выпускают, и я очень по ним скучаю.

Сюрприз этого года — однозначно Guardians of the Galaxy. По первым трейлерам игра казалась клоном «Мстителей» без кооператива, но на самом деле Eidos готовила смешное и зрелищное приключение в духе Uncharted. Геймплей и основная история звезд с неба не хватают, но это компенсируют отлично прописанные диалоги, классные шутки и интересный симбиоз игровых механик и сюжета.

Авторы Dishonored и Prey выпустили Deathloop — во многом вторичную, но все же увлекательную игру с необычной структурой. Мультиплеер, из-за которого я так сильно переживал, вообще не помешал одиночной игре и даже подарил кучу положительных эмоций. Несколько дней в превью-версии я терроризировал других журналистов и блогеров, так и не встретив достойного соперника. Ну вы чего!

Еще понравилась Resident Evil Village: вряд ли я захочу ее перепройти, но игра впечатлила меня гораздо больше седьмой части. Halo Infinite запомнилась отличным мультиплеером, но разочаровала одиночной кампанией. Из Back 4 Blood получился неплохой клон Left 4 Dead — его бы активно обновлять, но, судя по отзывам, игрокам шутер не понравился.

А из игр меньшего калибра очень порадовали Death’s Door, Inscryption и Little Nightmares 2. Проходятся они быстро, но впечатлений оставили море.

Георгий Ядвидчук, редактор





170 часов на одно прохождение Pathfinder: Wrath of the Righteous, которое охватывает все побочные сюжетные ветки и задания. Если так вдуматься, то это безумное количество времени. Если бы не рецензия и интервью с создателями игры (и вообще не работа), я бы дошел до финала только где-нибудь в 2022-м и чувствовал бы себя обычным семейным человеком, который никуда не торопится и запросто растягивает масштабную историю на целый год.

Для меня игра студии Owlcat Games — главная по всем параметрам (и тут уж дело не во времени). Здесь и атмосфера, и сюжет, и отыгрыш роли, и количество разных ситуаций, которые влияют на глобальное повествование. К самой истории можно бесконечно докапываться: за неточности, клише, избитые тропы и нераскрытие важных моментов, которым порой уделяется две строчки. Я это все понимаю и осознаю, но меньше любить сиквел не получается. Мало что в течение года меня так сильно захватывало. Я очень жду полноценное издание со всеми дополнениями и исправлениями и надеюсь, что разработчики со сценаристами подправят некоторые моменты.



Не меньше удовольствия я получил от переиздания Disco Elysium, в которое добавили русский язык. Здесь все в порядке и с сюжетом, и с тропами, и с философскими концепциями, которые заставили меня повторно изучить общие течения и идеи прошлых столетий. Я понимаю, что обе игры крайне специфичные и подойдут далеко не всем. И там, и там тонны текста. К тому же в случае с Pathfinder может отпугнуть сложная боевая система, а с Disco Elysium — атмосфера безысходности, которая присуща российским режиссерам нового поколения вроде Звягинцева.

Большинство крупных релизов прошло мимо меня: либо они казались неинтересными (привет, Far Cry 6), либо корявыми и недоработанными (Battlefield 2042, мое почтение), либо выходили не в том магазине (прости, Hitman 3), либо до чего-то не дошли руки (Age of Empires 4, «Черная Книга» и Psychonauts 2, я бегу!). Мне бы очень хотелось похвалить переиздание Diablo 2 (с точки зрения графики, музыки и арта он безупречен), но из-за технического состояния проекта в первые месяцы и в целом из-за устаревших систем, которые не выдерживают критики в 2021 году, я не могу. Я честно убил Дьябло вместе с другом — и больше не возвращался. Не зацепило.

Вообще работоспособность игр на старте — то, что постоянно заставляет меня откладывать запуск интересных мне проектов на год, два, а то и три, пока не выйдет Ultimate Mega Anniversary Nimbus 4000 Edition, которое включает все дополнения, вырезанный контент, патчи с балансными правками и исправлениями ошибок (дожили). Исключение здесь в 2021 году составили только переиздание трилогии Mass Effect и Tales of Arise. Если в первом случае я запускал игру, будучи ветераном войны на Иден Прайме, и знал, что меня ждет, то во втором — получал новый опыт.



У японцев своеобразный подход к повествованию, геймплею и погружению во вселенную, и все вместе это интересно изучать. Например, вот персонаж нелепо перебирает руками и делает вид, словно вешает белье, а вот горожане говорят абсолютно ничего не значащие фразы. Но стоит выйти из города и влететь в драку, как получаешь отличный командный слэшер. То же самое касается и повествования. Куда ни плюнь, то хорошо поставленная катсцена, отрисованный комикс, аниме-короткометражка или музыкальный клип. Будь я подростком нового поколения, я бы орал от восторга, а пока просто наслаждаюсь сказкой и разбираюсь для себя в новых вещах. Все-таки полезно вытащить голову из песка и приобщиться к чему-то ранее невиданному.

Ещё по теме:


Обсудить