Оглавление

Игры, которые заслуживают ремастера не меньше, чем Skyrim

От Max Payne до Resistance

В ноябре мы увидели сразу несколько ремастеров — и The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition, и GTA: The Trilogy. В обоих случаях финальный продукт понравился далеко не всем. Многие поклонники Skyrim сочли, что в переиздании слишком много недочетов — на конец ноября у Anniversary Edition в Steam смешанные отзывы (64% положительных откликов из почти 2600). С GTA: The Trilogy и вовсе вышло неловко – Rockstar даже убрала на время PC-версию из своего магазина, чтобы разобраться с самыми неприятными багами.

Тем не менее, интереса к ремастерам геймеры не утрачивают. Понятно, что многие предпочли бы увидеть скорее ремейк любимой игры (особенно, если речь о хитах из эпохи раннего 3D) – чтобы не просто картинка четче стала, но и сама игра воспринималась более современно. Достаточно вспомнить, скажем, FF7 Remake или Resident Evil 2. Другое дело, что ремейк требует куда больших финансовых затрат и делается долго – по сути, игру создают заново, собирая с новой графикой на новом движке. Неудивительно, что та же FF7 Remake пока не охватывает полностью весь сюжет оригинальной FF7.

С ремастерами все гораздо проще – геймплей остается тем же (что для любителей видеоигровой истории даже в плюс), движок никто не трогает. Но вот выглядит игра все равно лучше (в некоторых ремастерах, как в Halo-коллекции, специально оставляют возможность включить старую графику, чтобы прочувствовать контраст между версиями), а времени на подготовку переиздания уходит меньше. В случае с популярными ПК-играми похожего результата можно добиться и за счет модов (оставим пока в стороне Anniversary Edition «Скайрима», куда официально включены избранные моды), вот только многим ли хочется самолично разбираться в существующем изобилии вариантов?

Так что ремастер – неплохой компромисс для тех, кто хочет время от времени возвращаться к любимым старым играм. Какие еще старые хиты стоило бы возродить таким образом? Вот наши семь кандидатов.

Другие свитки





Мир The Elder Scrolls не ограничивается одной лишь Skyrim. Другие части «Свитков» тоже снискали любовь множества фанатов – про Morrowind и Oblivion до сих пор вспоминают с немалой ностальгией.

Уровень графики в этих частях как раз хорошо подходит для того, чтобы подтянуть его до современных требований без тотального переделывания, просто за счет грамотного использования технологий. Сами миры, персонажи, квесты и система прокачки хороши и сами по себе. А вот любоваться закатами, туманами и пеленой дождя на новом, современном, уровне явно будет куда приятнее.

Нуар и замедление времени





В школьные годы поколения 90-х – 00-х было три культовых, частенько обсуждавшихся в перерывах между уроками игровых серий – это GTA, Mafia и Max Payne. Первые две уже получили свои ремастеры, а в случае с первой «Мафией» — даже ремейк. Остается Макс Пейн – созданный финнами американский персонаж-детектив, попавший в переплет криминальных разборок в большом нуарном городе.

Многие 30-летние игроки, уверен, с удовольствием прошли бы еще раз первые две части. Солнечная Бразилия в Max Payne 3 тоже вышла достаточно мрачной и нуарной, но темные закоулочки Нью-Йорка, разборки русских и итальянских мафиози все-таки были харизматичнее. Да и графические улучшения первым двум частям нужны, будем честны, куда серьезнее.

Когда упали бомбы





Упоминавшиеся выше Morrowind и Oblivion видоизменили и серию Fallout. Мир, прокачка, поведение NPC и манера боя – начиная с Fallout 3, все это перекочевало из «Свитков» и в постъядерный ретрофутуристический мир, которым славилась серия.

Конечно, у классического Fallout остались свои поклонники, но теперь у них есть серия Wasteland. А у нового Fallout появилась своя, еще большая, нежели раньше, фанбаза. Кому-то больше понравился Fallout 3, кому-то New Vegas. Обе эти игры только выиграли бы от наличия ремастера. Ведь руины и Вашингтона, и Лас-Вегаса произвели достаточно сильное впечатление на тех, кто их повидал, чтобы воспоминания о приключениях в этих мирах не выветрились до сих пор.

Космический блицкриг





Когда-то в Sony решили создать шутер от первого лица Kilzone – своего конкурента Halo. Добиться сопоставимого коммерческого успеха у разработчиков, увы, не получилось. Зато мир вышел куда менее «плюшевым» с визуальной точки зрения – разборки планетарного масштаба за право существования получились мрачными и безжалостными.

Во многом за эту безжалостность сюжета игроки и полюбили серию. Стоит только вспомнить, что нация хеллгастов, главных противников, в итоге решилась уничтожить собственную же столицу ядерным ударом – и все ради того, чтобы та не досталась врагу.

Графически игры успели устареть. Но суровый настрой, а также запоминающийся и колоритный мир – то, чем они интересны до сих пор, и было бы здорово иметь возможность сыграть в эти шутеры еще раз. Тем более что Sony в последнее время все чаще и чаще выходит за рамки своей экосистемы, выпуская игры и на PC.

Сопротивление полезно





Еще одна проблема игр от Sony времен Playstation 3 – серьезные проблемы с обратной совместимостью. В большинстве случаев ее просто нет – если только компания не решила специально что-то с этим сделать. В результате в небытие улетают многие интересные серии. Как, например, шутер от первого лица Resistance, посвященный войне на уничтожение с безжалостными инопланетными захватчиками.

Серия отличалась не только уникальным сеттингом, в котором смешались постапокалипсис, инопланетяне, 50-е в Америке и нотки роуд-муви. Это были классные сюжетные одиночные игры – то, чего многим не хватает в реалиях перенасыщенного всевозможными многопользовательскими «сессионками» рынка. Ремастер не только порадовал бы ветеранов, но и познакомил бы с серией тех, кто по каким-то причинам не застал ее на PS3.

Веселые полеты в сельской местности



Flatout 2 уже переживала один ремастер, но давно, еще в эпоху Xbox 360. Сегодня технологии шагнули достаточно, чтобы подготовить еще одну обновленную версию – как это было с той же Skyrim или GTA V.
Причины задуматься о таком варианте есть – игроки тепло приняли этот выпуск, да и пресса похвалила PC-версию (76 баллов из 100 – средняя оценка на Metacritic). Гонки на дерби-машинах, в основном, по сельской местности, где ставка сделана на тараны и разрушаемость декораций, – что может быть лучше? Тем более что конкуренты в жанре на тот момент практически отсутствовали, включая, что интересно, и последующие части Flatout.



Да, третья и четвертая части вроде бы содержали в себе все то, за что игрокам полюбилась Flatout 2. Там были новые машины, трассы, разрушаемость. Но что-то такое имелось в сельской романтике второй части – то, что не удавалось воплотить в последующих играх. Быть может, если появится ремастер Flatout 2 – с ее разлетающимися сараями и тюками сена, поездками по сточным каналам в духе второго «Терминатора», безумными реднеками на ржавых корытах, то мы вновь вспомним те безбашенные деньки.

Нетипичная Вторая мировая



С одной стороны, серия Brothers in Arms использовала один из самых затертых сеттингов Второй мировой войны – американцы высаживаются в Северной Франции в 1944 году и воюют с Третьим рейхом. Бои в Нормандии, операция Маркет Гарден – весь этот набор мы видели не раз, не два и не три.

С другой, игра имела необычную механику. Это был шутер от первого лица, где управление отрядами давалось игроку не для галочки – товарищи и правда были нужны, чтобы пройти уровень. Противника требовалось прижать, обойти и уничтожить, а собственные возможности были весьма ограничены из-за слабого здоровья, ограниченного боезапаса и весьма условной точности стрельбы. Чтобы победить, надо было именно грамотно командовать взводом десантников.



Игра была необычной не только по меркам своего времени. Сама концепция сегодня не потеряла ни грамма привлекательности. Устарела только графика – но устарела не настолько, чтобы делать ремейки, так что ремастер будет той самой «золотой серединой».

Конечно, мы перечислили не все классические игры, которые заслуживают ремастеров, – их в мире десятки, если не сотни. И их будет становиться все больше и больше: если технологии позволяют, и люди готовы купить обновленную классику, то ремастеры продолжат делать. Ремастер какой понравившейся игры прошлого хотели бы себе вы? Пишите ваши идеи в комментариях.

Обсудить