Оглавление

Игры, о продолжении которых мы мечтаем

Какие шедевры заслуживают сиквелов

Почти у каждого из нас есть пара-тройка любимых игр, которые по какой-то досадной причине до сих пор так и не обзавелись продолжениями (или хотя бы официальными новостями, что новые части вообще находятся в разработке). В этом материале речь пойдет именно о таких проектах: редакция PLAYER ONE решила перечислить отличные игры, заслуживающие сиквелов, — как из далекого прошлого, так и более современные.

Андрей Александров, главный редактор





Я зайду с сюрприза — очень хочу увидеть World of Warcraft 2. Авторы MMORPG регулярно попадают в ловушку «боязни второй части», и Blizzard здесь не исключение. Зачем делать новую игру, если и старая популярна? А как поступить с аудиторией, которая наверняка разделится между проектами? Да и зачем все это, когда спокойнее просто выпустить очередное крупное обновление? В итоге многие MMORPG живут с такой философией десятилетиями, когда новый контент наслаивается на древний движок, устаревшие механики и проблемы, существующие десятилетиями. Да и аудитория, за которую так держатся разработчики, тоже начинает сдавать: ветераны все чаще намекают, что раньше было лучше, а новички привыкли к совершенно другим проектам.

Любой, кто следит за World of Warcraft, знает, что с последним дополнением количество претензий к ней достигло почти критической точки. Так что самое время начинать все с нуля. Выпустить еще один-два аддона, в которых подвести к логическому концу запутанную до абсурда сюжетную историю. А одновременно разработать World of Warcraft 2 — в знакомом мире, но с сюжетом в другом временном промежутке, на новом графическом движке, с учетом всех механик, появившихся за последние годы в онлайновых и, возможно, кооперативных играх. И начать все с нуля, с новыми эмоциями. О World of Warcraft при этом можно полностью и не забывать — идея с ретро-серверами показала себя с лучшей стороны, так что можно время от времени перезапускать их, перенося игроков в разные моменты истории Азерота.

Наталья Одинцова, заместитель главного редактора





Моя давняя мечта — наконец увидеть сиквел ролевой игры Vagrant Story, которая в свое время впечатлила меня как сеттингом (одинокий герой путешествует по мрачному псевдосредневековому городу), так и геймплеем (обучаемое на неприятелях оружие!). Ну или хотя бы продолжение Dragon’s Dogma, про которое слухи ходят регулярно, только вот самой игры все нет.

Но есть и еще один сиквел, которого мне не хватает. Серия японских ролевых игр Persona давно и прочно ассоциируется с героями-школьниками, но есть одно исключение — Persona 2: Eternal Punishment (2000), где, наоборот, показывают, что происходит, когда школьные годы остаются позади (спойлер: мистики в жизни героев от этого меньше не становится). Почти всем главным героям уже больше 22 лет, и они адаптировались ко взрослой жизни по-разному: кто-то делает карьеру, кто-то, наоборот, по меркам общества — форменный неудачник. Их проблемы не менее интересны, чем проблемы подростков, и хотя с тех пор авторы твердо придерживаются школьной тематики (в том числе в недавней Persona 5), все-таки хочется увидеть хотя бы еще один выпуск не про тяготы старшеклассников — нормальный такой мистический детектив в духе «Дозоров».

Фазиль Джинджолия, редактор





Я большой фанат Star Wars: Knights of the Old Republic, поэтому воскрешения серии жду вот уже семнадцать лет. Недавний анонс ремейка первой части можно назвать хоть каким-то сдвигом по данному вопросу, однако это еще не совсем то, о чем такие же фанаты мечтали полжизни: все же хочется увидеть именно полноценное продолжение, а не пересказ заученной наизусть истории.

XCOM 2 — лучшая тактическая игра десятилетия, которая подарила мне сотни часов незабываемых впечатлений (и боли). Тем не менее я изучил ее вдоль и поперек и давно созрел для XCOM 3. Надеюсь, новую часть анонсируют сразу после релиза Marvel's Midnight Suns от этих же разработчиков, который, к слову, состоится уже в этом году.

Bloodborne — одна из моих самых любимых игр всех времен, поэтому можете не сомневаться, что в случае анонса сиквела я побегу в первых рядах оформлять предзаказ на самое дорогое коллекционное издание. Однако, как ни странно, я при этом не особо расстроюсь, если Bloodborne так никогда и не получит продолжения: все же первая часть вполне самобытная и законченная, а потому в меньшей степени нуждается в наследнице.

Георгий Ядвидчук, редактор





На консолях моей первой игрой была Contra, на ПК — Quake 2, но куда лучше я помню, как часами проводил время за стратегиями и RPG.

«Аллоды: Печать тайны» стала той игрой, которую я проходил множество раз, но до финала так и не добирался. Мне очень нравилось, как от миссии к миссии менялись условия, развивался сюжет и усложнялись тактические головоломки. Порой игра предлагала нетривиальные варианты по решению проблем, требовала проявлять смекалку, а заодно держать дюжину сохранений. Жаль, что после второй части серию забросили.

Warlords 3: Darklords Rising — одна из лучших пошаговых стратегий, из-за которой я забывал про домашние задания. Игра задавала бешеный темп. Не важно, чем ты занимался: бежал исследовать руины, вламывался во вражеский город или выстраивал оборону из самых слабых юнитов, которые каким-то магическим образом съедали лучшие войска противника. В Warlords 3 был сумасшедший ИИ, который никогда не давал скучать. Если б сегодня сделали нечто подобное, сохранив баланс и механики, но с современными технологиями, я бы купил незамедлительно.

Ну и напоследок. Ubisoft, продайте уже права на Heroes of Might and Magic тем, кто умеет в пошаговые стратегии. То, что сегодня серия не развивается, — преступление.

Илья Маховиков, руководитель новостного отдела





Игры Remedy занимают в моем сердце особое место, поэтому я до сих пор мечтаю о сиквеле Quantum Break. В экшене было просто огромное количество потрясающих с точки зрения дизайна эпизодов: дома, в которых время течет с огромной скоростью или участки города, застрявшие во временных петлях. Но особенно удался сюжет. Обычно в историях о путешествиях во времени хватает логических дыр. Но финнам удалось избежать классических ошибок и написать закрученный сценарий с неожиданным финалом и заделом на продолжение.

EA сейчас работает над ремейком Dead Space, однако мне бы очень хотелось сыграть в Dead Space 4. Судя по наработкам, которыми делились разработчики после закрытия студии Visceral, нас ждала эпичная история о выживании во время галактического апокалипсиса. Герои путешествовали от одной погибающей планеты к другой, искали выживших и пытались остановить конец света. А заодно узнавали всю правду о некроморфах.

Sleeping Dogs — еще одна крутая игра, которой не повезло с продажами. У команды были амбициозные планы на сиквел, но Square Enix быстро остановила разработку продолжения и распустила студию, решив не рисковать деньгами. Отличный сюжет, зрелищная боевая система, погони, интриги, азиатский колорит — все это было в первой Sleeping Dogs. А во второй части авторы хотели пойти еще дальше и реализовать, например, продвинутую симуляцию города: действия всех игроков синхронизировали через онлайн, и они влияли бы на благополучие города.

Алексей Панков, новостник



10 лет назад мы проводили Макса Пейна на заслуженную пенсию. Закончив свое последнее дело, бывший полицейский закопал в песок верную «Беретту» и решил провести остаток жизни на берегу океана. Несмотря на мощный финал, чувствуется, что история Макса рассказана не до конца. Да, у него больше не осталось врагов ни в Северной, ни в Южной Америке. Но Пейн по своей натуре такой человек, что просто не может жить без приключений. Полысевший и потолстевший, он все еще остается непревзойденным бойцом, способным единолично отправить на тот свет вражескую группировку.

Лично я бы хотел увидеть новую часть в стиле «Логана». Было бы классно пройти вместе с ним путь перерождения: из саркастичного человека, завязавшего с транквилизаторами и алкоголем в… не знаю, например, заботливого отца маленького ребенка. Rockstar в третьей части подарила Пейну жизнь, но лишила смысла продолжать существование. Эй, разработчики, я же знаю, что вы точно что-то задумали. Сделайте четвертую часть побыстрее, ну пожалуйста.

Андрей Швец, новостник





В 1998 году вышла стратегия Warhammer: Dark Omen по вселенной Wahammer Fantasy. Поиграть в нее мне удалось лишь спустя 8 лет на PlayStation. Это была одна из первых стратегий в моей жизни, которую я раз и навсегда полюбил, пройдя несколько раз, а затем познакомившись с ее миром в книгах от Games Workshop.

В 2006 году вышло ее продолжение под подзаголовком Mark of Chaos, но игра не добралась до культового статуса в сообществе фанатов фэнтезийной Warhammer. После релиза трилогии Total War: Warhammer и возрождения интереса к франшизе, игроки вновь заговорили о старой серии, надеясь если не на продолжение, то хотя бы на ремастер или ремейк. Для меня выход любого проекта по Dark Omen и другим частям серии будет подарком и возвращением в детство, ради которого можно взять отгул на работе.

Потягаться в любви к Dark Omen может лишь продолжение Medieval 2: Total War. Вторая часть стратегии, переплюнувшая по количеству модификаций все остальные исторический части, занимает первую строчку моего топа по количеству прохождений. Уже и не припомню, сколько десятков раз ее прошел, но перед каждой новостью об анонсе новой части Total War я скрещиваю пальцы в надежде увидеть восемь заветных букв. В этот момент в голове пролетают бессонные ночи в Крестовых походах, сражений с ацтеками и ордами монголов, и, конечно же, тимуридов с их слонами. Когда я слышу фразу «верните мой 2007», я представляю отнюдь не Tokio Hotel, а бородатого европейского короля, положившего руки на меч и смотрящего исподлобья.

Вячеслав Шутов, новостник





Больше всего остального мне бы хотелось увидеть продолжение Deus Ex. Mankind Divided в свое время обрывалась на полуслове, успев задать в рамках повествования больше вопросов, чем дать ответов. Это была отличная игра, которая страдала от проблем типичного сиквела. Разработчики планировали сразу приступить к созданию завершения собственной трилогии, куда бы вошел весь тот контент, что из Mankind Divided вырезали, для того чтобы успеть выпустить игру в срок. Однако из-за не самых высоких продаж франшизу поставили на паузу, переключившись на создание Marvel’s Guardian of The Galaxy. Хочется верить, что Square Enix даст Eidos Montreal возможность завершить историю приквела одной из самых значимых игр в индустрии, прежде чем отправит студию делать сиквел “Стражей”.

Второй такой игрой-мечтой для меня остается продолжение Grim Fandango – мрачного, но в то же время очень смешного квеста Тима Шейфера. Загробный мир, вдохновленный мексиканской культурой и празднованием Дня мертвых, дает возможность рассказать множество интересных историй, тем более, если руку к ним вновь приложит глава Double Fine. История Мэнни Калаверы была завершена в рамках оригинала, поэтому его можно было бы оставить в покое, дав возможность понаблюдать и за другими персонажами. Тим Шейфер не большой любитель делать сиквелы собственных игр, но прошлогоднее возвращение к Psychonauts оставляет надежду на потенциальную Grim Fandango 2.

Ренат Садыков, новостник





До сих пор помню непередаваемый спектр эмоций после концовки Portal 2, после которой я еще долго не мог прийти в себя. Прощание с GlaDOS, опера, спетая турельками, и чистое пшеничное поле, куда из прямо лаборатории выбрасывают главную героиню Челл — и тогда, и сейчас это сильно впечатляет. Главное, что остаются еще десятки вопросов, и главный из них — а дальше-то что? Как события Portal 2 влияют на события из Half-Life? Что происходит в остальном мире? Что в итоге произойдет с GlaDOS? Неожиданный релиз Half-Life: Alyx дает небольшую надежду на то, что Valve не забудет и про другой свой хит.

А еще хочется какое-нибудь вменяемого наследника легендарных Need For Speed: Underground — вот именно со всей этой атмосферой нелегальных гонок, вырвиглазного тюнинга с яркими кузовами и неоном из всех щелей автомобилей. В EA уже давно не знают, чего хотят от серии, и последние игры франшизы, мягко говоря, выглядят тускло. Поэтому я отчаянно и наивно жду условный Underground 3, в котором авторы смогли бы сохранить дух первых двух частей, сделать живой город, органично вписать полицию и лицензировать качающий саундтрек. Но, похоже, это надолго останется лишь мечтами.

Евгений Лысенко, автор





Alpha Protocol — игра насколько спорная, настолько же недооцененная. Шпионский ролевой боевик страдал от технических ошибок, неудобного управления, дисбаланса умений и ужасной стрельбы. Но при этом давал свободу выбора, а главное — передавал атмосферу шпионских триллеров в духе «Бондианы» или «Джейсона Борна» куда лучше любой игры по этим франшизам. Провал игры и отсутствие сиквела воспринимаю как личную потерю. Особенно когда игровые журналисты спустя годы вдруг начинают признаваться в любви к оригиналу, а геймеры пишут в Obsidian письма с просьбой сделать продолжение.

Electronic Arts, понимаю, что Apex Legends очень популярна. Что Винс Зампелла теперь должен исправить провалы вообще всех внутренних студий и один за всех сделать все новые игры, а потому очень занят. Но, пожалуйста, дайте людям Titanfall 3. Вторая часть была одним из лучших одиночных шутеров в год выхода — с разнообразными игровыми ситуациями и интересными сражениями боевых роботов. И до сих пор остается прекрасной игрой — совсем недавно в очередной раз ее перепрошел.

Серия The Settlers должна была вернуться еще в 2019 году, а недавно релиз новой части опять перенесли на неопределенный срок. Сил расстраиваться и ждать уже не осталось — в Steam все чаще появляются идейные наследники, и однажды наверняка кто-то все сделает правильно и лучше, чем современная Ubisoft.

Марк Кузин, автор





Мне бы сильнее всего хотелось видеть продолжения игр, в которые я вложил много времени, причем хотелось бы видеть и возвращение полюбившихся персонажей, и посещения знакомых локаций. При этом жанрово это могут быть совершенно разные игры!

Например, продолжение Virtua Fighter — новая игра, а не ремастер последнего выпуска — стало бы потрясающим подарком. Особенно если она будет ориентирована изначально на домашние платформы, без привязки к монетизации из залов игровых автоматов, станет регулярно выдавать новых персонажей как платные дополнения и, может быть, предложит сюжетный режим (чистый фансервис, зато как у других!).

Другой пример — серия хорроров Clock Tower, которую Capcom незаслуженно похоронила. Сложность в том, что пока авторы оригинала решали, нужно ли вкладываться в продолжение или нет, несколько инди-студий успели придумать, разработать и выпустить своих «подражателей».

А еще — хотелось бы увидеть продолжение «Проклятых земель» или «Демиургов». Когда-то давно с этих игр началось мое знакомство с PC-геймингом.

Константин Говорун, автор





Binary Domain – невероятно недооцененный шутер от Sega, который был похоронен неудачным пиаром. Если смотреть на него вполглаза, то это что-то мультиплеерное и похожее на Gears of War. В реальности это очень стильный и умный киберпанк-боевик о роботах, неотличимых от людей, где игрок сражается вместе с командой ботов, тоже… в какой-то момент неотличимых от людей. И речь не о том, что они сражаются как-то особенно эффективно, а о том, что они разговаривают впопад, реагируют на все действия игрока осмысленно и в соответствии со своими характерами. Как только осознаешь эту игру смыслов и начинаешь влюбляться в колоритных напарников, тогда и понимаешь кайф Binary Domain.

У Binary Domain финал открыт, вплоть до того что там чуть ли не большими буквами пишут: а что было с героями дальше, вы узнаете в сиквеле. Вот можно просто взять и сделать.

А вот Command & Conquer нужен сиквел любого сорта: обычный C&C, Generals или Red Alert (но лучше про вторжение инопланетян, конечно). Можно сколько угодно говорить, что классические RTS устарели, но я соскучился по классическому геймплею со строительством баз и кринжовыми кат-сценами. Раз в пять лет в такое хочется ворваться. И, пожалуйста, не только онлайн, не условно-бесплатно, не на мобильных платформах. Ведь Total War же продолжают выпускать, и тут так же.

Роман Перов, автор





Начну с банальщины. Самый ожидаемый сиквел для меня (как, думаю, и для всего мира) — полноценная Half-Life 3. Ситуация с ней примерно, как с финальными книгами по известному циклу от Джорджа Мартина: все знают, что работа ведется, но когда (и будет ли) завершена — неизвестно. А пока жду, постараюсь, наконец, накопить на нормальный VR-шлем, чтобы вкусить прелести Alyx.

Далее вспомню классику 90-х. Квест про байкеров в недалеком будущем Full Throttle для меня так и остался лучшей игрой Тима Шейфера, а также — лучшим рисованным приключением от Lucas Arts. В сюжете затрагиваются серьезные темы, но при этом он был понятен даже мне шестилетнему. Это история об изменяющемся мире и о месте людей в нем, о семье и о дружбе, о предательстве и о расплате.

Что я еще надеюсь увидеть в будущем? Fallout 5. Но только не в реальной жизни.

Дмитрий Злотницкий, автор





Пожалуй, моим самым ярким игровым впечатлением прошлого года стала Guardians of the Galaxy, от которой вплоть до релиза ничего не ждал из-за невнятной кампании продвижения и неудачной Marvel’s Avengers. Тем приятнее оказался сюрприз, который преподнесла игра, влюбившая в себя и пусть незамысловатым, но увлекательным геймплеем, и сюжетом, органично совмещающим комедию и драму, и яркими образами персонажей, и искрометными диалогами, и атмосферой олдскульного космического приключения. К сожалению, несмотря на очень лестные и совершенно заслуженные оценки от прессы и игроков, стартовые продажи Guardians of the Galaxy не оправдали ожиданий Square Enix. Но хотелось бы надеяться, что издательство все-таки даст шанс сиквелу — прощаться со Стражами галактики очень не хочется, да и комиксы дают весьма богатый материал для продолжения.

А недавний поход на фильм по Uncharted дал почувствовать, насколько сильно я успел соскучиться по похождениям Нейтана Дрейка. И возникло сильнейшее желание отправиться вместе с ним в новое путешествие по экзотическим уголкам планеты на поиски древних сокровищ. Правда, финал четвертой части вроде бы ставит точку в истории Нейтана, но ведь и третья в свое время казалась заключительной… Да к тому же в «Пути вора» появился Сэм Дрейк, который вполне мог бы сменить младшего брата в качестве главного героя новой Uncharted.

Тимур Шерзад, автор





Жанр «клон GTA» породил множество видеоигр. Какие-то из них успешно, несмотря на вторичность механики, цеплялись за аудиторию и получали продолжения. Какие-то не оправдывали ожиданий издателя и забывались уже через пяток лет.

Одной из таких игр была The Saboteur – и ее я забыть не могу. Я люблю много разных эпох и эстетик, но Европа 30-х и 40-х годов занимает в этом списке особое место. Еще не испорченный архитектурным модернизмом и замещающей миграцией Париж, неторопливые, но харизматичные автомобили своей эпохи, чеканящие шаг нацисты. И, конечно же, интересное эстетическое цветовое решение «отвоеванных» и еще занятых противником районов. Которое позволяет игре балансировать между мрачным нуаром и безбашенной жизнерадостностью, напоминающей комедии про жандармов.

Для меня это визуальное попадание «в десятку» с лихвой перекрыло вторичные геймплейные механики и еще тогда поднадоевшую формулу «GTA-клона». И я бы с удовольствием купил продолжение, в котором пусть и не было бы ничего нового, кроме другого города, современного уровня графики и внимания к мелочам и новой истории. А остальное бы пусть все так и оставалось. Разумеется, кроме возмутительно маломощных пулеметов винтовочного калибра – это, пожалуй, можно было бы и поправить.

Александр Койнов, автор (пишет в соавторстве с братом-близнецом, Андреем Койновым)





Может, я и покажусь неоригинальным, но вместе с братом мы ждем продолжение Uncharted. Пусть история Дрейка завершилась на высокой ноте, в мире благородных воров есть еще о чем рассказать, будь то похождения молодого Салли или первые шаги Кэсси по стопам родителей. Новые приключения Хлои или самостоятельные авантюры Сэма также горячо приветствуются.

По той же причине ждем мы и следующего Ведьмака. Мир, созданный паном Сапковским, притягивает многогранностью, и хочется узнавать о нем больше, но сам автор то ли пишет задуманный спин-офф, то ли уже нет. Потребность же народа в Геральте в течение следующих лет будет удовлетворять сериал. А вот о новых (и старых) персонажах могут рассказать только игры. Тем более что в ведьмаках нет недостатка. Разве не заслуживают собственных историй Эскель или Ламберт? Или представители остальных школ, коих, к слову, наберется с полдюжины? Две из них, Змеи и Мантикоры, так и вовсе действуют на территории Нильфгаарда, поэтому было бы интересно поиграть за того же Лето на новых территориях. Опять же, временной промежуток тоже может быть любой, например, когда Орден ведьмаков был еще в самом расцвете.

Наконец, неочевидное — SOMA. Шведы из Frictional Games в конце нулевых выпустили трилогию Penumbra, а за последнее десятилетие отметились трилогией Amnesia (пусть даже вторую часть они и не разрабатывали, а только издавали). И вот посреди этого, как красивое одинокое дерево в голом поле, стоит SOMA — образец умной фантастики в духе Питера Уоттса и Филипа Дика, задающий слишком пугающие вопросы, ответов на которые у нас пока нет. Хочется, в свою очередь, спросить у самих авторов: где же вторая SOMA? Пусть даже это будет спин-офф или другой сеттинг, главное — чтобы также сложно и атмосферно ломала мозг.

Георгий Курган, автор





Если мечтать совсем уж смело, то я бы хотел увидеть новую часть Black & White. Кульминация многолетнего сотрудничества великого мечтателя Питера Молинье (Dungeon Keeper, Fable и др.) и не менее великого ученого в области искусственного интеллекта Демиса Хассабиса (см. Deep Mind) породила, пожалуй, лучший симулятор бога. Игрокам в роли скромного, но амбициозного островного божества дозволялось делать практически что угодно – вырубать и высаживать леса, проливать на поля верующих дождь или огонь и серу, приносить в жертву (себе же) младенцев – и многое другое.

Одновременно с этим у островного божка был аватар – гигантский человекоподобный титан (тигр, обезьяна или корова). Он был на удивление сообразительным и автономным – наблюдал за действиями создателя, делал из них какие-то выводы и позже пытался самостоятельно участвовать в делах племени, в соответствии с ценностями, усвоенными в процессе взросления. Вряд ли тут можно говорить о каком-то серьезном искусственном интеллекте (домашние компьютеры 2001 года просто не смогли бы переварить необходимые вычисления), но иллюзия была вполне правдоподобной: если игрок избивал своего титана, тот становился агрессивным и мстительным, а если, скажем, учил его заботиться о селянах – то монстр вырастал в 50-метровую няньку с радужным мехом.

Окружающий мир в Black & White чутко отзывался на любое действие игрока, и речь не только о моральных дилеммах. Перекормленный титан становился жирным, посаженная рощица со временем могла превратиться в настоящий лес, а неудачно (или, наоборот, злонамеренно) брошенный камень мог разнести полдеревни – в Black & White была корректная физика задолго до того, как это стало модным.

Увы, судьба студии-разработчика была в руках компании Electronic Arts, известной своим небрежным отношениям к собственному портфолио (если речь идет не о The Sims или FIFA). Официальный сиквел смещал акценты на войну между племенами (в первой части люди были сугубо мирными), в которой титан-тамагочи был редуцирован до абсолютно неинтересного супер юнита. А потом пути Молинье и Хассабиса окончательно разошлись, права на серию, судя по всему, пылятся где-то в архивах ЕА, поэтому речь не идет не то что о продолжении – даже оригинальную Black & White сегодня нельзя ни официально купить, ни комфортно установить на современные компьютеры. Очень жаль.

Обсудить